Зоар, глава "Ба-ар", п.3: В полночь пробуждается северный ветер. И из нижнего жертвенника, то есть из Малхут, выходит пламя, и раскрываются ворота.
А нижние суды, то есть суды нуквы, собираются в свою нукву. И это пламя ходит и бродит, и открываются ворота райского сада (ган Эден).
А нижние суды, то есть суды нуквы, собираются в свою нукву. И это пламя ходит и бродит, и открываются ворота райского сада (ган Эден).
Пока это пламя не приходит и не разделяется на несколько сторон света, и не входит под крыл́ья петуха, и он кричит.
Самые особые исправления совершаются в состоянии, называемом "ночь", когда человек ощущает тьму, бессилие, отсутствие интереса, духовное не слишком притягивает его, он устал, хочет забыться и спать, ему все надоело, - короче говоря, нет у него важности духовной цели.
Эта работа в "ночи" – самая важная. Написано, что Царь Давид "вставал" в "полночь", принимал на себя "северный ветер" – мощные ограничительные силы преодоления и исправления эгоизма ("гвурот" и "диним"), и именно с помощью этих неприятных "северных" сил "играл на скрипке", - и так встречал "рассвет" – проявление в душе света.
В течение всей этой работы "ночью" он приводил себя к состоянию, в котором те же самые желания (келим), в которых ощущал тьму, бессилие, отрыв от Творца, "плакал и кричал", он превращал в желания, "сосуды" для света, - и тогда наступало "утро".
Ведь в духовном нет утра, вечера, дня. Мы воспринимаем всю реальность внутри нашего желания.
Поэтому в нашем бывшем темном и пустом, а сейчас исправленном желании, мы раскрываем "свет".
Когда в нем светит свет Хасадим – это называется "день". А когда свет Хасадим не может светить, то есть у нас нет намерения отдачи, – это называется "ночь".
Самые особые исправления совершаются в состоянии, называемом "ночь", когда человек ощущает тьму, бессилие, отсутствие интереса, духовное не слишком притягивает его, он устал, хочет забыться и спать, ему все надоело, - короче говоря, нет у него важности духовной цели.
Эта работа в "ночи" – самая важная. Написано, что Царь Давид "вставал" в "полночь", принимал на себя "северный ветер" – мощные ограничительные силы преодоления и исправления эгоизма ("гвурот" и "диним"), и именно с помощью этих неприятных "северных" сил "играл на скрипке", - и так встречал "рассвет" – проявление в душе света.
В течение всей этой работы "ночью" он приводил себя к состоянию, в котором те же самые желания (келим), в которых ощущал тьму, бессилие, отрыв от Творца, "плакал и кричал", он превращал в желания, "сосуды" для света, - и тогда наступало "утро".
Ведь в духовном нет утра, вечера, дня. Мы воспринимаем всю реальность внутри нашего желания.
Поэтому в нашем бывшем темном и пустом, а сейчас исправленном желании, мы раскрываем "свет".
Когда в нем светит свет Хасадим – это называется "день". А когда свет Хасадим не может светить, то есть у нас нет намерения отдачи, – это называется "ночь".
Обсуждения Когда северный ветер играет на скрипке