Вопрос: Что нам дает знание, если, читая Зоар, мы уже через секунду ничего не помним?
Ответ: Знание ничего не дает. Это верно. Сегодня я что-то знаю, назавтра забываю об этом.
Почему я забываю? Если мои желания (келим) изменяются, то назавтра в новых желаниях я не помню того, что знал раньше. Ведь я не нахожусь в прежних желаниях.
Ответ: Знание ничего не дает. Это верно. Сегодня я что-то знаю, назавтра забываю об этом.
Почему я забываю? Если мои желания (келим) изменяются, то назавтра в новых желаниях я не помню того, что знал раньше. Ведь я не нахожусь в прежних желаниях.
Только через ощущение я могу передать знание со ступени на ступень. В наших состояниях есть такой волнообразный процесс: знание – ощущение – знание – ощущение.
Допустим, сейчас я исправил свои желания на каком-то уровне. Согласно этому уровню исправления желаний, я получаю какое-то знание, ощущение реальности, осознание того, где я нахожусь, в каком пространстве, на какой ступени, в каком мире.
Приходит новое желание – предыдущая ступень исчезает, и я погружаюсь во тьму. Что у меня остается?
Всем известно, что если приходит ощущение тьмы, то все прежние ощущения пропадают, и ты не можешь с ними работать.
Но если ты начинаешь работать над этой новой ступенью, новой тьмой, то за счет твоих усилий приходит новый свет, исправляет тебя, и ты переходишь в новое состояние – тогда ты сможешь глубже понять прежнее знание на основе нового, более высокого знания.
Поэтому никогда не принимайте в расчет знание. Оно всегда будет, и всегда войдет в исправленное желание. Главное – исправление желания. А что в нем раскроется – то раскроется, об этом нечего беспокоиться!
Поэтому те, кто учатся правильно, выходят с урока и почти ничего не помнят. У них остается лишь общее впечатление. И это впечатление записывается в органах ощущения, а не понимания, в памяти ощущений, а не знаний.
Я вовсе не пренебрегаю разумом, сам тянусь к знаниям, серьезной учебе. Но если человек учится из точки в сердце, то не помнит и не понимает изучаемого, пока его ощущения не разовьются и не станет понимать чувствами, понимать "что же я ощущаю".
Получается, что изучаемое в течение лет, исчезает, и не видны "результаты учебы". А они должны быть видны не в знаниях, а в исправлении свойств человека исправляющим светом О"М – т.е. в его свойствах.
В университете человек учится в течение 4-6 лет, выходит специалистом в какой-то области, еще за несколько лет делает диссертацию…
А где ясное знание у человека, изучающего каббалу в течение десяти лет? Что он приобрел? Как будто бы ничего. Потому что каждый день он рождается заново, в новых свойствах – пока не достигает раскрытия.
А когда он достигает раскрытия, оно раскрывается - записывается на его ступени, и в состояниях подъема он действительно владеет материалом и знаниями. Но в падениях пребывает во тьме. И только опыт держит его (см. БС. Статья "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе")
Необходимо понять, что до окончательного исправления состояния очень меняются, и мы должны принимать в расчет лишь высоту, уровень исправления. А знание согласно ступени всегда будет сопровождать человека.
Допустим, сейчас я исправил свои желания на каком-то уровне. Согласно этому уровню исправления желаний, я получаю какое-то знание, ощущение реальности, осознание того, где я нахожусь, в каком пространстве, на какой ступени, в каком мире.
Приходит новое желание – предыдущая ступень исчезает, и я погружаюсь во тьму. Что у меня остается?
Всем известно, что если приходит ощущение тьмы, то все прежние ощущения пропадают, и ты не можешь с ними работать.
Но если ты начинаешь работать над этой новой ступенью, новой тьмой, то за счет твоих усилий приходит новый свет, исправляет тебя, и ты переходишь в новое состояние – тогда ты сможешь глубже понять прежнее знание на основе нового, более высокого знания.
Поэтому никогда не принимайте в расчет знание. Оно всегда будет, и всегда войдет в исправленное желание. Главное – исправление желания. А что в нем раскроется – то раскроется, об этом нечего беспокоиться!
Поэтому те, кто учатся правильно, выходят с урока и почти ничего не помнят. У них остается лишь общее впечатление. И это впечатление записывается в органах ощущения, а не понимания, в памяти ощущений, а не знаний.
Я вовсе не пренебрегаю разумом, сам тянусь к знаниям, серьезной учебе. Но если человек учится из точки в сердце, то не помнит и не понимает изучаемого, пока его ощущения не разовьются и не станет понимать чувствами, понимать "что же я ощущаю".
Получается, что изучаемое в течение лет, исчезает, и не видны "результаты учебы". А они должны быть видны не в знаниях, а в исправлении свойств человека исправляющим светом О"М – т.е. в его свойствах.
В университете человек учится в течение 4-6 лет, выходит специалистом в какой-то области, еще за несколько лет делает диссертацию…
А где ясное знание у человека, изучающего каббалу в течение десяти лет? Что он приобрел? Как будто бы ничего. Потому что каждый день он рождается заново, в новых свойствах – пока не достигает раскрытия.
А когда он достигает раскрытия, оно раскрывается - записывается на его ступени, и в состояниях подъема он действительно владеет материалом и знаниями. Но в падениях пребывает во тьме. И только опыт держит его (см. БС. Статья "Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе")
Необходимо понять, что до окончательного исправления состояния очень меняются, и мы должны принимать в расчет лишь высоту, уровень исправления. А знание согласно ступени всегда будет сопровождать человека.
Обсуждения На волнах постижения духовного