Зоар, глава Мецора, п.10: Когда настает час отделения души от тела, душа не выходит из тела, пока не раскроется над ним Шхина.
Тогда душа, в результате радости и благосклонности Шхины, выходит ей навстречу из тела. Если человек праведен, то он соединяется с ней, скрепляя себя с ней.
Тогда душа, в результате радости и благосклонности Шхины, выходит ей навстречу из тела. Если человек праведен, то он соединяется с ней, скрепляя себя с ней.
Он поднимается на более высокую ступень. Происходит угасание предыдущей ступени и подъем на следующую.
А если нет – Шхина уходит от него, а душа остается, и безутешно скорбит о расставании с телом.
Характерный пример: если кот не может оторваться от огня, начни затачивать нож, и он увяжется за тобой, так как подумает, что ты собираешься резать мясо, и тогда – оторвется от огня.
Вот и здесь, когда душа не хочет выйти из тела, показывается ей Шхина, и она выходит ей навстречу и расстается с телом.
Должна быть косвенная причина, чтобы заставить человека подняться на следующую ступень. Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".
Есть много способов продвижения. Но рождение новой ступени, новых состояний происходит только за счет добавки, раскрытия неисправленного желания насладиться. В таком случае свет обязательно должен исчезнуть, уйти из желания.
Ведь если человек пребывает в совершенстве – или в свойстве "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), или в намерении ради отдачи, как он может оставить сейчас эту ступень и отдавать меньше?
Но для подъема на следующую ступень обязан быть полный отрыв от предыдущей и рождение новой с нуля. Как это возможно? Он не в силах это сделать. Ведь это означает падение.
Он не способен расстаться с совершенством: "Я отдаю сейчас всем. Что Ты от меня хочешь?! Я не могу перестать отдавать!". Здесь должна вмешаться другая власть.
Допустим, мать все время заботится, чтобы накормить младенца. Приходит врач и говорит ей: "Ему запрещено есть два дня - у него нарушение пищеварения". Он обязан повлиять на нее так, чтобы под его властью она перестала отдавать.
Здесь должен быть дополнительный фактор, ведь невозможно выйти из совершенства. Это все равно что умереть.
А если нет – Шхина уходит от него, а душа остается, и безутешно скорбит о расставании с телом.
Характерный пример: если кот не может оторваться от огня, начни затачивать нож, и он увяжется за тобой, так как подумает, что ты собираешься резать мясо, и тогда – оторвется от огня.
Вот и здесь, когда душа не хочет выйти из тела, показывается ей Шхина, и она выходит ей навстречу и расстается с телом.
Должна быть косвенная причина, чтобы заставить человека подняться на следующую ступень. Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".
Есть много способов продвижения. Но рождение новой ступени, новых состояний происходит только за счет добавки, раскрытия неисправленного желания насладиться. В таком случае свет обязательно должен исчезнуть, уйти из желания.
Ведь если человек пребывает в совершенстве – или в свойстве "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), или в намерении ради отдачи, как он может оставить сейчас эту ступень и отдавать меньше?
Но для подъема на следующую ступень обязан быть полный отрыв от предыдущей и рождение новой с нуля. Как это возможно? Он не в силах это сделать. Ведь это означает падение.
Он не способен расстаться с совершенством: "Я отдаю сейчас всем. Что Ты от меня хочешь?! Я не могу перестать отдавать!". Здесь должна вмешаться другая власть.
Допустим, мать все время заботится, чтобы накормить младенца. Приходит врач и говорит ей: "Ему запрещено есть два дня - у него нарушение пищеварения". Он обязан повлиять на нее так, чтобы под его властью она перестала отдавать.
Здесь должен быть дополнительный фактор, ведь невозможно выйти из совершенства. Это все равно что умереть.
Обсуждения Суды души и тела