Зоар, глава "Бо", п.118: Первенец – это свойство хохма.
А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...
"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".
А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...
"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".
Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".
Эгоизм растет, свет не может его наполнить – и наступает египетская тьма.
Нам кажется, что это свыше меняется к нам отношение высшего управления, но на самом деле, свет находится в абсолютном покое, а вот желание насладиться в нас все время растет.
Если мы вовремя не исправляем его, то ощущаем в нем все большую тьму и страдания.
Когда в самом конце египетского рабства наше желание рывком увеличивается и на следующем уровне раскрывается с новой силой, человек ощущает египетскую тьму, десять казней - эгоизм раскрывается во всех своих десяти сфирот, то есть в полном желании, показывая темноту и зло.
Желание выросло, и мы перестали ощущать в нем даже то небольшое свечение, какое имели прежде.
Прекращение прошлого света в новом, большом желании насладиться, называется казнью всех первенцев темной ночью – "от первенца фараона, до первенца рабыни и животного".
Это значит, что свет скрылся и больше не раскрывается.
Эгоизм растет, свет не может его наполнить – и наступает египетская тьма.
Нам кажется, что это свыше меняется к нам отношение высшего управления, но на самом деле, свет находится в абсолютном покое, а вот желание насладиться в нас все время растет.
Если мы вовремя не исправляем его, то ощущаем в нем все большую тьму и страдания.
Когда в самом конце египетского рабства наше желание рывком увеличивается и на следующем уровне раскрывается с новой силой, человек ощущает египетскую тьму, десять казней - эгоизм раскрывается во всех своих десяти сфирот, то есть в полном желании, показывая темноту и зло.
Желание выросло, и мы перестали ощущать в нем даже то небольшое свечение, какое имели прежде.
Прекращение прошлого света в новом, большом желании насладиться, называется казнью всех первенцев темной ночью – "от первенца фараона, до первенца рабыни и животного".
Это значит, что свет скрылся и больше не раскрывается.
Обсуждения Каждый первенец в стране египетской