После разрушения 2-го Храма (разрушения свойства отдачи и любви уровня нешама), люди перестали ощущать духовное (свойство отдачи), и вместо выполнения действий отдачи и любви (заповедей) у них остались лишь земные обычаи, их копия, и они продолжили соблюдать их.
Каббалисты, стоящие во главе поколений, поддерживали соблюдение этих традиций и обычаев в народе.
Постепенно, с ростом эгоизма и падения поколений, люди утратили понимание связи между обычаями и их желательным духовным выполнением – они просто выполняли механически действия, считая, что это и есть то, что требует от человека Творец. За это, им обещали вознаграждение в этом и в том мирах.
Сказано в Талмуде, что если нет связи между земным и духовным выполнением, то земные действия мертвы и умертвляют человека, т.е. еще больше удаляют его от духовного, от Творца, потому что удовлетворяют его.
Сказано в Талмуде, что "Творца не волнует, как забивают животное (имеется в виду ритуально правильно ли), ведь "заповеди даны, чтобы исправить ими человека".
Если человек ощущает связь своих материальных действий с их духовными корнями, то, выполняя эти действия, он напоминает себе о духовном, - тогда ему стоит их выполнять.
Но если этой связи нет, то выполнение механических действий может отдалить его от духовного развития, ведь он удовлетворится земными действиями ("заповедями") и не ощутит в них недостатка.
Тогда Тора жизни станет для него смертельным ядом – он будет ощущать себя совершенным, в гордости к другим, считая, что ему все обязаны. Вместо любви к ближнему, - это и есть яд духовной смерти.
Постепенно, с ростом эгоизма и падения поколений, люди утратили понимание связи между обычаями и их желательным духовным выполнением – они просто выполняли механически действия, считая, что это и есть то, что требует от человека Творец. За это, им обещали вознаграждение в этом и в том мирах.
Сказано в Талмуде, что если нет связи между земным и духовным выполнением, то земные действия мертвы и умертвляют человека, т.е. еще больше удаляют его от духовного, от Творца, потому что удовлетворяют его.
Сказано в Талмуде, что "Творца не волнует, как забивают животное (имеется в виду ритуально правильно ли), ведь "заповеди даны, чтобы исправить ими человека".
Если человек ощущает связь своих материальных действий с их духовными корнями, то, выполняя эти действия, он напоминает себе о духовном, - тогда ему стоит их выполнять.
Но если этой связи нет, то выполнение механических действий может отдалить его от духовного развития, ведь он удовлетворится земными действиями ("заповедями") и не ощутит в них недостатка.
Тогда Тора жизни станет для него смертельным ядом – он будет ощущать себя совершенным, в гордости к другим, считая, что ему все обязаны. Вместо любви к ближнему, - это и есть яд духовной смерти.
Обсуждения Эликсир жизни или смертельный яд