Вопрос: Что значит "получать от Творца, чтобы насладить Его"? О чем идет речь?
Ответ: Бааль Сулам объясняет это во "Введении в науку каббала" на примере гостя и Хозяина.
Гость приходит к Хозяину. Хозяин накрыл для него стол, потому что любит гостя безграничной любовью, без всяких расчетов, и очень хочет его насладить.
Ответ: Бааль Сулам объясняет это во "Введении в науку каббала" на примере гостя и Хозяина.
Гость приходит к Хозяину. Хозяин накрыл для него стол, потому что любит гостя безграничной любовью, без всяких расчетов, и очень хочет его насладить.
Гость чувствует, как Хозяин любит его и как хочет доставить ему наслаждение. Но внезапно гость ощущает такой стыд, что ничего не способен принять от Хозяина.
Хозяин так любит его и так желает его насладить… Он знает заранее, сколько гость хочет получить, какие блюда он любит. Он сделал все точно по желаниям гостя – и по количеству, и по качеству.
Но гость ощущает стыд. Что же делать? Тогда гость отказывается принять угощение: "Я не желаю быть получающим! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Ты показал мне свою любовь, я ощущаю ее. Как я могу ответить тебе тем же?".
Гость начинает думать: "Но ведь если я ничего не получаю, то пренебрегаю Хозяином… Выходит, что так я отвечаю на Его любовь?! Что же я могу сделать?!".
И тогда он находит решение: я буду получать только ради Хозяина. Поскольку у Хозяина есть желание отдавать, и Он хочет, чтобы я получал, я должен прежде всего войти в Его желание, чтобы оно стало для меня целью.
Я вхожу в Его желание, чувствую, как Он любит меня, как хочет, чтобы я получил, как страдает от того, что я не принимаю его угощение. Я работаю с Его желанием и думаю лишь о том, как могу наполнить его.
Находясь внутри Его желания и стремясь наполнить только лишь его, я обнаруживаю в себе возможность сделать это – если приму угощение и буду наслаждаться им.
Ведь только наслаждением, которое я ощущаю, я могу насладить Хозяина. Я обязан получать и обязан безмерно наслаждаться, ведь я чувствую, насколько этим наполняю Его.
В таком случае каждый работает с желаниями ближнего. Хозяин думает, как гость получит от Него и насладится.
А гость думает, как он получит и будет наслаждаться, чтобы наполнить желание Хозяина насладить его. Каждый использует свои желания, чтобы наполнить желания ближнего.
При этом каждый выигрывает вдвойне и даже больше. Ведь каждый выходит из себя вовне, и тогда ощущает бесконечное, безграничное наслаждение.
Этот патент выглядит вроде бы очень простым. Но если мы начинаем над ним размышлять, он кажется трудным для реализации.
Однако в идеальном случае, если мы понимаем его, - это единственная возможность наполнить себя бесконечным наслаждением, ведь я использую желания другого, вне себя.
Творец – это бесконечное желание, а я – всего лишь маленькая точка. Но если я начинаю присоединяться к Нему, то этим приобретаю себе бесконечное желание, которое могу наполнить. Я начинаю ощущать, как наполняю его, и чувствовать, как это желание наслаждается.
Выходит, что относясь к нему с любовью, я получаю бесконечные желания, бесконечную жизнь, вечность и совершенство. Все это – если я отношусь к Творцу как к цели, которую должен наполнить.
Поэтому наука каббала - это действительно наука получения (слово "каббала" на иврите означает "получение") – как получить и как наслаждаться без всяких ограничений.
Хозяин так любит его и так желает его насладить… Он знает заранее, сколько гость хочет получить, какие блюда он любит. Он сделал все точно по желаниям гостя – и по количеству, и по качеству.
Но гость ощущает стыд. Что же делать? Тогда гость отказывается принять угощение: "Я не желаю быть получающим! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Ты показал мне свою любовь, я ощущаю ее. Как я могу ответить тебе тем же?".
Гость начинает думать: "Но ведь если я ничего не получаю, то пренебрегаю Хозяином… Выходит, что так я отвечаю на Его любовь?! Что же я могу сделать?!".
И тогда он находит решение: я буду получать только ради Хозяина. Поскольку у Хозяина есть желание отдавать, и Он хочет, чтобы я получал, я должен прежде всего войти в Его желание, чтобы оно стало для меня целью.
Я вхожу в Его желание, чувствую, как Он любит меня, как хочет, чтобы я получил, как страдает от того, что я не принимаю его угощение. Я работаю с Его желанием и думаю лишь о том, как могу наполнить его.
Находясь внутри Его желания и стремясь наполнить только лишь его, я обнаруживаю в себе возможность сделать это – если приму угощение и буду наслаждаться им.
Ведь только наслаждением, которое я ощущаю, я могу насладить Хозяина. Я обязан получать и обязан безмерно наслаждаться, ведь я чувствую, насколько этим наполняю Его.
В таком случае каждый работает с желаниями ближнего. Хозяин думает, как гость получит от Него и насладится.
А гость думает, как он получит и будет наслаждаться, чтобы наполнить желание Хозяина насладить его. Каждый использует свои желания, чтобы наполнить желания ближнего.
При этом каждый выигрывает вдвойне и даже больше. Ведь каждый выходит из себя вовне, и тогда ощущает бесконечное, безграничное наслаждение.
Этот патент выглядит вроде бы очень простым. Но если мы начинаем над ним размышлять, он кажется трудным для реализации.
Однако в идеальном случае, если мы понимаем его, - это единственная возможность наполнить себя бесконечным наслаждением, ведь я использую желания другого, вне себя.
Творец – это бесконечное желание, а я – всего лишь маленькая точка. Но если я начинаю присоединяться к Нему, то этим приобретаю себе бесконечное желание, которое могу наполнить. Я начинаю ощущать, как наполняю его, и чувствовать, как это желание наслаждается.
Выходит, что относясь к нему с любовью, я получаю бесконечные желания, бесконечную жизнь, вечность и совершенство. Все это – если я отношусь к Творцу как к цели, которую должен наполнить.
Поэтому наука каббала - это действительно наука получения (слово "каббала" на иврите означает "получение") – как получить и как наслаждаться без всяких ограничений.
Обсуждения Патент бесконечного наслаждения