Вопрос: Ясно, что любая книга влияет на человека, даже если это книга о вкусной и здоровой пище.
Когда мы читаем статьи Рабаша о группе или статьи Бааль Сулама "Дарование Торы" и "Поручительство", нам ясно, что в них говорится об объединении.
Когда мы читаем статьи Рабаша о группе или статьи Бааль Сулама "Дарование Торы" и "Поручительство", нам ясно, что в них говорится об объединении.
Читая Книгу Зоар, мы верим, что каббалисты тоже писали об объединении, но из самого текста это не понятно. Как такой текст воздействует на человека?
Ответ: Есть книги, которые влияют на осознание. Допустим, мы читаем книгу с рецептами экологически чистой пищи. Мы понимаем, о чем идет речь, и это воздействует на наш разум.
И есть Книга Зоар, написанная так, что не обращается к нашему земному разуму, поскольку мы не способны понять, о чем она говорит. Мы не созданы с духовным разумом и должны достичь этой ступени. А сейчас у меня его нет.
Поэтому мы не можем понять, о чем пишут авторы Книги Зоар. Мы должны подняться на уровень их разума и ощущений.
Иногда вы уже чувствуете в себе такие изменения, когда вдруг ты воспринимаешь то, что раньше не мог уловить. Внезапно ты видишь, что есть совершенно иной угол зрения, которого нет в этом мире – более внутренний.
Пока еще это происходит у нас в намерении "ло лишма" (ради получения). Впоследствии, когда вы поймете, что означает "лишма" (ради отдачи), и обретете духовные разум и чувства - это будет словно существо с иной планеты, не существующее в этом мире.
Чтобы привести нас к этому, Зоар написан в виде двух пластов. Один пласт - когда ты читаешь рассказы будто бы об этом мире, написанные в очень странной форме, - о Скинии, животных, пустыне Синай и прочем.
Второй пласт – более внутренний, в каббалистических терминах - ЗА, Малхут, три линии, подъемы, спуски, Аба вэ Има и так далее.
У тебя нет связи ни с одной плоскостью, ни с другой. В сущности, это не два пласта, а два языка, говорящие об одном и том же явлении.
Более близкий ко мне пласт, повествующий будто бы об этом мире, я еще могу себе представить – шатер, Скиния, люди, совершающие какие-то действия.
Второй пласт я тоже как-то могу представить – правая и левая линии, верх, низ, прохождение света, подъемы и спуски парцуфим.
Необходимо прикладывать большие усилия, чтобы представить оба эти пласта как одно целое, ведь все это находится во мне, и речь идет о моей связи с силами отдачи. Все это – силы отдачи и ничего кроме них.
Где Скиния, где Шатер Собрания, где ЗА, где Малхут? – Все внутри. Я должен и к тому, и к другому относиться как к своим внутренним духовным свойствам. Я хочу извлечь их из себя наружу, ощутить их. Это называется "открыть Книгу", раскрыть ее.
И потому здесь действует "сгула" ("чудесное свойство"). Книги с кулинарными рецептами или советами для похудания "промывают мозги". Я приобретаю разум автора, он влияет на меня, и меня начинает интересовать его мнение.
В Книге Зоар нет "промывки мозгов", нет насилия, нет ничего. "Сгула" в ней работает только по моему желанию. Поэтому мое желание должно быть очень сильным, чтобы Зоар действительно подействовал на меня, и мне раскрылось духовное.
Ответ: Есть книги, которые влияют на осознание. Допустим, мы читаем книгу с рецептами экологически чистой пищи. Мы понимаем, о чем идет речь, и это воздействует на наш разум.
И есть Книга Зоар, написанная так, что не обращается к нашему земному разуму, поскольку мы не способны понять, о чем она говорит. Мы не созданы с духовным разумом и должны достичь этой ступени. А сейчас у меня его нет.
Поэтому мы не можем понять, о чем пишут авторы Книги Зоар. Мы должны подняться на уровень их разума и ощущений.
Иногда вы уже чувствуете в себе такие изменения, когда вдруг ты воспринимаешь то, что раньше не мог уловить. Внезапно ты видишь, что есть совершенно иной угол зрения, которого нет в этом мире – более внутренний.
Пока еще это происходит у нас в намерении "ло лишма" (ради получения). Впоследствии, когда вы поймете, что означает "лишма" (ради отдачи), и обретете духовные разум и чувства - это будет словно существо с иной планеты, не существующее в этом мире.
Чтобы привести нас к этому, Зоар написан в виде двух пластов. Один пласт - когда ты читаешь рассказы будто бы об этом мире, написанные в очень странной форме, - о Скинии, животных, пустыне Синай и прочем.
Второй пласт – более внутренний, в каббалистических терминах - ЗА, Малхут, три линии, подъемы, спуски, Аба вэ Има и так далее.
У тебя нет связи ни с одной плоскостью, ни с другой. В сущности, это не два пласта, а два языка, говорящие об одном и том же явлении.
Более близкий ко мне пласт, повествующий будто бы об этом мире, я еще могу себе представить – шатер, Скиния, люди, совершающие какие-то действия.
Второй пласт я тоже как-то могу представить – правая и левая линии, верх, низ, прохождение света, подъемы и спуски парцуфим.
Необходимо прикладывать большие усилия, чтобы представить оба эти пласта как одно целое, ведь все это находится во мне, и речь идет о моей связи с силами отдачи. Все это – силы отдачи и ничего кроме них.
Где Скиния, где Шатер Собрания, где ЗА, где Малхут? – Все внутри. Я должен и к тому, и к другому относиться как к своим внутренним духовным свойствам. Я хочу извлечь их из себя наружу, ощутить их. Это называется "открыть Книгу", раскрыть ее.
И потому здесь действует "сгула" ("чудесное свойство"). Книги с кулинарными рецептами или советами для похудания "промывают мозги". Я приобретаю разум автора, он влияет на меня, и меня начинает интересовать его мнение.
В Книге Зоар нет "промывки мозгов", нет насилия, нет ничего. "Сгула" в ней работает только по моему желанию. Поэтому мое желание должно быть очень сильным, чтобы Зоар действительно подействовал на меня, и мне раскрылось духовное.
Обсуждения Тайное воздействие Книги Зоар