Вопрос: На уроках Зоара, я чувствую будто меня швыряет как в штормовых волнах из стороны в сторону, мне то приятно от прочитанного, то страшно. Это хорошо или плохо?
Ответ: Мы должны понять, что нет никакой связи между тем, что мы читаем, тем, что мы чувствуем, и тем, что на самом деле в нас происходит.
Ответ: Мы должны понять, что нет никакой связи между тем, что мы читаем, тем, что мы чувствуем, и тем, что на самом деле в нас происходит.
Ты сидишь рядом с книгой и будто нажимаешь на какие-то кнопки, в которых ничего не понимаешь.
Словно маленький ребенок, который вытащил из отцовского кармана мобильный телефон и играет кнопками, а при этом случайно звонит кому-то или посылает сообщения.
Так и мы читаем Зоар, нажимая на какие-то "кнопки" и не понимая, какие силы этим пробуждаем.
Поэтому, когда мы в ответ получаем какую-то реакцию, она никак не связана с тем, что мы делали.
Я могу с любовью думать о товарищах, обо всем мире и о Творце, а потом вдруг получаю удар и недоумеваю: "За что?! Что я сделал?!"
А может быть наоборот, что я ругаю Творца и товарищей, и самого себя, и ненавижу всех – а мне вдруг раскрывается что-то хорошее, чего я как бы совсем не заслужил.
Мы не понимаем эту игру, мы еще не ведем диалога с Творцом. Наша беседа пока не получается...
Он говорит с нами, как ты с младенцем, который не понимает, что ты ему говоришь. Ты все о нем знаешь, а младенец о тебе – ничего.
И мы относительно духовного тоже пока находимся на уровне младенца.
Поэтому не надо делать никакие выводы и заключения из того, что к тебе приходит одно или другое ощущение. Это вообще не связано одно с другим.
Мне может казаться, что все плохо, и у меня сплошные проблемы и полная путаница – а на самом деле все в порядке.
Просто знай: что бы ни случилось, надо продолжать учиться, пока не придет избавление...Нельзя переживать от того, что происходит в пути. Написано: "Делай все, что тебе угодно – только не уходи!"
Тут требуется упрямство, преданность в духовном пути, мера терпения, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", что только те герои, которые обладали подлинным терпением, поднялись на гору и вошли в дворец Царя.
Надо только дать Зоару подействовать на нас окружающим светом...
Словно маленький ребенок, который вытащил из отцовского кармана мобильный телефон и играет кнопками, а при этом случайно звонит кому-то или посылает сообщения.
Так и мы читаем Зоар, нажимая на какие-то "кнопки" и не понимая, какие силы этим пробуждаем.
Поэтому, когда мы в ответ получаем какую-то реакцию, она никак не связана с тем, что мы делали.
Я могу с любовью думать о товарищах, обо всем мире и о Творце, а потом вдруг получаю удар и недоумеваю: "За что?! Что я сделал?!"
А может быть наоборот, что я ругаю Творца и товарищей, и самого себя, и ненавижу всех – а мне вдруг раскрывается что-то хорошее, чего я как бы совсем не заслужил.
Мы не понимаем эту игру, мы еще не ведем диалога с Творцом. Наша беседа пока не получается...
Он говорит с нами, как ты с младенцем, который не понимает, что ты ему говоришь. Ты все о нем знаешь, а младенец о тебе – ничего.
И мы относительно духовного тоже пока находимся на уровне младенца.
Поэтому не надо делать никакие выводы и заключения из того, что к тебе приходит одно или другое ощущение. Это вообще не связано одно с другим.
Мне может казаться, что все плохо, и у меня сплошные проблемы и полная путаница – а на самом деле все в порядке.
Просто знай: что бы ни случилось, надо продолжать учиться, пока не придет избавление...Нельзя переживать от того, что происходит в пути. Написано: "Делай все, что тебе угодно – только не уходи!"
Тут требуется упрямство, преданность в духовном пути, мера терпения, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", что только те герои, которые обладали подлинным терпением, поднялись на гору и вошли в дворец Царя.
Надо только дать Зоару подействовать на нас окружающим светом...
Обсуждения Только не уходи!