Зоар: Когда человек полон совершенства, он считается живущим в доме.
Ведь слово "дом" подразумевает Нукву Зеир Анпина, светящую светом мохин де-ГАР, как написано: "Мудростью выстраивается дом".
А потому все, получающие от нее, считаются жильцами дома.
Ведь слово "дом" подразумевает Нукву Зеир Анпина, светящую светом мохин де-ГАР, как написано: "Мудростью выстраивается дом".
А потому все, получающие от нее, считаются жильцами дома.
Но когда человек нуждается в исправлении, поскольку не совершенен, ему требуется охрана, чтобы не прицепились к нему внешние и не склонили его к греху.
Если человек достиг состояния, когда его наполняет свет Хохма, то ему нужна сильная охрана и большие исправления.
Ведь свет Хохма дает огромное наслаждение, и все желания человека просыпаются и жаждут его получить.
Поэтому ему необходима охрана против своих эгоистических желаний, чтобы не украсть свет у самого себя и не потерять духовную ступень! И как же он может себя уберечь?
И потому вынужден он выйти из дома (из состояния, наполненного светом Хохма), ведь запрещено ему получать этот высокий свет из страха, как бы не присосались к нему внешние (эгоистичные) желания.
Человек отождествляет себя со свойством отдачи. В это свойство отдачи, свет Хасадим, облачается свет Хохма, наполняющий отдающие желания.
Но кроме этого, у него также есть получающие желания, и он боится, как бы они не проснулись и не прицепились к свету Хохма, к наслаждению, ощущаемому в желаниях отдачи, в свете Хасадим.
Поэтому он должен оставить это состояние и "выходит из дома". Ведь выйдя из дома, он останется на том же уровне, той же ступени, только со стороны Хасадим.
Если же его неисправленные, эгоистичные желания, в которых пока нет намерения ради отдачи, притянут себе свет Хохма, сверху вниз, то он совершенно потеряет свою духовную ступень и упадет, сделавшись таким же, как все эти грешники. И тогда нахлынут воды потопа и утопят его...
Выходя сейчас из дома, он делает большое исправление. Он становится сильнее, получая дополнительный экран, с которым в следующий раз сможет снова войти в дом и находиться в нем.
Вследствие всех этих выходов он приобретает экраны, совершая духовное действие. Так он получает силу преодоления, с которой в следующий раз сможет войти и остаться в доме со светом Хохма внутри.
Если человек достиг состояния, когда его наполняет свет Хохма, то ему нужна сильная охрана и большие исправления.
Ведь свет Хохма дает огромное наслаждение, и все желания человека просыпаются и жаждут его получить.
Поэтому ему необходима охрана против своих эгоистических желаний, чтобы не украсть свет у самого себя и не потерять духовную ступень! И как же он может себя уберечь?
И потому вынужден он выйти из дома (из состояния, наполненного светом Хохма), ведь запрещено ему получать этот высокий свет из страха, как бы не присосались к нему внешние (эгоистичные) желания.
Человек отождествляет себя со свойством отдачи. В это свойство отдачи, свет Хасадим, облачается свет Хохма, наполняющий отдающие желания.
Но кроме этого, у него также есть получающие желания, и он боится, как бы они не проснулись и не прицепились к свету Хохма, к наслаждению, ощущаемому в желаниях отдачи, в свете Хасадим.
Поэтому он должен оставить это состояние и "выходит из дома". Ведь выйдя из дома, он останется на том же уровне, той же ступени, только со стороны Хасадим.
Если же его неисправленные, эгоистичные желания, в которых пока нет намерения ради отдачи, притянут себе свет Хохма, сверху вниз, то он совершенно потеряет свою духовную ступень и упадет, сделавшись таким же, как все эти грешники. И тогда нахлынут воды потопа и утопят его...
Выходя сейчас из дома, он делает большое исправление. Он становится сильнее, получая дополнительный экран, с которым в следующий раз сможет снова войти в дом и находиться в нем.
Вследствие всех этих выходов он приобретает экраны, совершая духовное действие. Так он получает силу преодоления, с которой в следующий раз сможет войти и остаться в доме со светом Хохма внутри.
Обсуждения Не крадите у самих себя