Малхут, облаченная в миры, называется «Я» и распространяется до мира Асия. И она является разделением, ощущаемым в каждом человеке, собственным существованием каждого в ощущении «Я» в себе, и при его развитии человек хочет завоевать весь мир, по своему желанию и для собственного удовольствия.
Такова сила отторжение от духовного в мире Асия - «Я буду господствовать». И это из-за искр духовного в желании, которые еще не исправлены, которые представляют собой смесь добра и зла - клипу Нога.
Есть в творении две души, в которых раскрывается высшее в двух формах:
* оживляющая душа (нефеш хиюни) - из клипы Нога, называется случаем, невечная;
* разумная (праведная) душа (нефеш сехли) - часть Творца свыше, точка в сердце до достижения совершенства, вечная.
Различие между телами идолопоклонников и телами каббалистов
Сказано: «Человек внизу пальцем не пошевелит, если на то не было дано ему повеления свыше». Ясно, что единственность Управления определяет, что у Творца нет мысли без действия, как даже у людей нет действия без цели. А различие – между желаниями эгоистов и каббалистов, когда желания устремленного к Творцу находится под личным управлением Творца, и считается Творцом действующим на Его благо для достижения желаемой цели. Но даже когда желания – эгоистические, и поэтому оторваны от своего корня, все равно они исходят из замысла Творца и считаются рабочим инструментом для исправления, так как недостойны работы на Творца, а потому не существуют вечно, и поэтому в них проявляется не личное управление, а лишь общее.
Случайная форма и форма вечная
Творец совершенно не принимает в расчет происходящее со всеми его частностями, как человек, который нанимает работника для своего предприятия, не принимает в расчет его внешность, ведь главное – его сила и преданность. В них проявляется единственность управления хозяина, а не в прочих качествах, которые являются не целеустремленными к Творцу, хотя для них есть иное управление, подобное естественной связи между близкими, которое называется общим.
Суть единственности замысла автора – в прямых действиях, достойных раскрыть мудрость, скрытую в сочетаниях действий, чтобы каждый, кто смотрит на них, сам смог бы приобрести Его форму, стать таким же мудрым как Он, чтобы намерением его стало создать новое творение, духовное как Творец, подобно желанию людей и животных продолжить свой род.
И в этом смысл существования души вечно, и это новое «Я» надевает новую форму – становится хозяином, создающим себя, и сам производит хорошие и верные сочетания, наполненные благом и светом. И сочетания эти остаются навечно в келим хохма. И его «Я» заполняется огромным наслаждением из сочетания счастья и радости. А главное, что это остается его частью навечно.
Находим, что знание и выбор приходят как единое целое, так как нет права выбора в действиях. А когда удостаивается избавиться от своей эгоистической формы и надеть форму подобную Творцу, то становится избранным из всех Творцом, выполняющим только вечные добрые действия.
Тогда как поступающий эгоистически, стремящийся получать наслаждение от того, что уже готово для него с рождения, становится привержен случаю в преходящем, изменяющемся мире – находится под Случайным управлением Творца, но как бы случайно не поступал, все, что совершит после всех его расчетов, все было известно Творцу заранее, и ты обязан был сделать такой расчет и поступок.
Нет множества в сути вечности
Устремленный к Творцу учитывает не детали своей работы, а отношение к цели, в любом случае находит силы продвижения, без подробного знания его достоинств и недостатков. И поэтому человек должен сказать: «Для меня создан мир», – ведь весь мир приносит ему пользу, и не создан ни для чего другого, как только чтобы обязать человека к его предназначению, так как нет множества в бесконечности, и все души – суть одна единая душа, так как в духовном нет отдельной части, а все ощущения недостатка и исправления – это новое творение, возникающее при сбрасывании старой формы, дабы сквозь все ощущения постичь величие Творца.
Целью творения в его развитии является увеличение поколений и времени, в течение которого изменяются и умножаются соединения между ними, а не увеличение количества тел. Иначе Творец создал бы все тела появляющиеся в течение всей истории человечества в течении одного года.
Поэтому совершенно неважно, какое тело проявит желание, важно, что желание проявится, неважно в ком, подобно тому, как не имеет значения, как выглядит печатник, главное – чтобы была напечатана книга. Но все же от печатника требуется, чтобы он был годен для выполнения своей работы, и каждый, кто принимает на себя выполнение работы, получает вознаграждение от Творца, а вклад каждого принимается Творцом и щедро вознаграждается.
Суть творения – в вечности, заключенной в творении
Творец может все, и поэтому, несмотря на то, что все творения подобны животным, все равно тот, кто удостаивается аннулировать свое желание перед желанием Творца, обретает подобие Творцу и Его разум. Это подобно передаче управления государством от царя наместнику царя, который в таком случае обретает власть и полное управление вместо царя. Так и каббалист создает миры и полностью осуществляет управление ими.
Суть творения – в вечности, заключенной в творении. Вечное, заключенное в первом творении этого мира, то есть в Адаме – творении рук Творца, относится на счет Творца. Однако от Адама и далее это творение передано в руки каббалистов в каждом поколении, и они управляют мирами по своему желанию, в соответствие со сказанным: «Праведник решает, а Творец исполняет».
Личное управление материального мира не обязано изменяться, так как духовное не ограничено рамками материального, и развивается к совершенству различными ограничениями, существующими в реальности материального мире.
Оживляющая душа не исправлена вплоть до достижения подобия Творцу и называется «случай», потому что ощущение «есть» – случайно. Но душа, которая обрела часть Творца свыше, называется «есть» вечно. Об этом можно говорить, только исходя из этой реальности, а не всех тех эгоистических состояний, которые предшествовали подготовке души, существование которых были «случай», а затем исчезает все временное и только обретенное желание останется навеки.
И в этом «есть» находятся множества, соответственно поколениям и временам в сути кругообращений. Поэтому нет разделения в обновлении «есть» между одним желанием и всеми телами-желаниями в мире, так как анализ и выбор зависит от «времени».
Есть в творении две души, в которых раскрывается высшее в двух формах:
* оживляющая душа (нефеш хиюни) - из клипы Нога, называется случаем, невечная;
* разумная (праведная) душа (нефеш сехли) - часть Творца свыше, точка в сердце до достижения совершенства, вечная.
Различие между телами идолопоклонников и телами каббалистов
Сказано: «Человек внизу пальцем не пошевелит, если на то не было дано ему повеления свыше». Ясно, что единственность Управления определяет, что у Творца нет мысли без действия, как даже у людей нет действия без цели. А различие – между желаниями эгоистов и каббалистов, когда желания устремленного к Творцу находится под личным управлением Творца, и считается Творцом действующим на Его благо для достижения желаемой цели. Но даже когда желания – эгоистические, и поэтому оторваны от своего корня, все равно они исходят из замысла Творца и считаются рабочим инструментом для исправления, так как недостойны работы на Творца, а потому не существуют вечно, и поэтому в них проявляется не личное управление, а лишь общее.
Случайная форма и форма вечная
Творец совершенно не принимает в расчет происходящее со всеми его частностями, как человек, который нанимает работника для своего предприятия, не принимает в расчет его внешность, ведь главное – его сила и преданность. В них проявляется единственность управления хозяина, а не в прочих качествах, которые являются не целеустремленными к Творцу, хотя для них есть иное управление, подобное естественной связи между близкими, которое называется общим.
Суть единственности замысла автора – в прямых действиях, достойных раскрыть мудрость, скрытую в сочетаниях действий, чтобы каждый, кто смотрит на них, сам смог бы приобрести Его форму, стать таким же мудрым как Он, чтобы намерением его стало создать новое творение, духовное как Творец, подобно желанию людей и животных продолжить свой род.
И в этом смысл существования души вечно, и это новое «Я» надевает новую форму – становится хозяином, создающим себя, и сам производит хорошие и верные сочетания, наполненные благом и светом. И сочетания эти остаются навечно в келим хохма. И его «Я» заполняется огромным наслаждением из сочетания счастья и радости. А главное, что это остается его частью навечно.
Находим, что знание и выбор приходят как единое целое, так как нет права выбора в действиях. А когда удостаивается избавиться от своей эгоистической формы и надеть форму подобную Творцу, то становится избранным из всех Творцом, выполняющим только вечные добрые действия.
Тогда как поступающий эгоистически, стремящийся получать наслаждение от того, что уже готово для него с рождения, становится привержен случаю в преходящем, изменяющемся мире – находится под Случайным управлением Творца, но как бы случайно не поступал, все, что совершит после всех его расчетов, все было известно Творцу заранее, и ты обязан был сделать такой расчет и поступок.
Нет множества в сути вечности
Устремленный к Творцу учитывает не детали своей работы, а отношение к цели, в любом случае находит силы продвижения, без подробного знания его достоинств и недостатков. И поэтому человек должен сказать: «Для меня создан мир», – ведь весь мир приносит ему пользу, и не создан ни для чего другого, как только чтобы обязать человека к его предназначению, так как нет множества в бесконечности, и все души – суть одна единая душа, так как в духовном нет отдельной части, а все ощущения недостатка и исправления – это новое творение, возникающее при сбрасывании старой формы, дабы сквозь все ощущения постичь величие Творца.
Целью творения в его развитии является увеличение поколений и времени, в течение которого изменяются и умножаются соединения между ними, а не увеличение количества тел. Иначе Творец создал бы все тела появляющиеся в течение всей истории человечества в течении одного года.
Поэтому совершенно неважно, какое тело проявит желание, важно, что желание проявится, неважно в ком, подобно тому, как не имеет значения, как выглядит печатник, главное – чтобы была напечатана книга. Но все же от печатника требуется, чтобы он был годен для выполнения своей работы, и каждый, кто принимает на себя выполнение работы, получает вознаграждение от Творца, а вклад каждого принимается Творцом и щедро вознаграждается.
Суть творения – в вечности, заключенной в творении
Творец может все, и поэтому, несмотря на то, что все творения подобны животным, все равно тот, кто удостаивается аннулировать свое желание перед желанием Творца, обретает подобие Творцу и Его разум. Это подобно передаче управления государством от царя наместнику царя, который в таком случае обретает власть и полное управление вместо царя. Так и каббалист создает миры и полностью осуществляет управление ими.
Суть творения – в вечности, заключенной в творении. Вечное, заключенное в первом творении этого мира, то есть в Адаме – творении рук Творца, относится на счет Творца. Однако от Адама и далее это творение передано в руки каббалистов в каждом поколении, и они управляют мирами по своему желанию, в соответствие со сказанным: «Праведник решает, а Творец исполняет».
Личное управление материального мира не обязано изменяться, так как духовное не ограничено рамками материального, и развивается к совершенству различными ограничениями, существующими в реальности материального мире.
Оживляющая душа не исправлена вплоть до достижения подобия Творцу и называется «случай», потому что ощущение «есть» – случайно. Но душа, которая обрела часть Творца свыше, называется «есть» вечно. Об этом можно говорить, только исходя из этой реальности, а не всех тех эгоистических состояний, которые предшествовали подготовке души, существование которых были «случай», а затем исчезает все временное и только обретенное желание останется навеки.
И в этом «есть» находятся множества, соответственно поколениям и временам в сути кругообращений. Поэтому нет разделения в обновлении «есть» между одним желанием и всеми телами-желаниями в мире, так как анализ и выбор зависит от «времени».
Обсуждения Тайна буквы каф