Следует подчеркнуть, что исторически сложившееся христианство и Учение Иисуса Христа – это далеко не одно и то же. Приведём в этой связи слова Елены Рерих: «Вспоминается характерный случай, происшедший в наших краях. Один мусульманин попросил дать ему Евангелие, чтобы ознакомиться с христианским учением. Прочтя его, он с удивлением сказал – «Я прочел Евангелия внимательно, но не нашел в них ничего, что бы отвечало современному христианству»? Вот, именно, это и следует иметь в виду тем, кто желает следовать истинному Учению Иисуса Христа».1
Напомним также слова известного русского философа, Нобелевского лауреата Николая Бердяева подчёркивавшего, что Учение Иисуса Христа не только не было реализовано в реальной действительности, но было искажено Церковью даже в своих догматических основах: «Я, в сущности всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое неприятие христианской революции, христианского переворота ценностей! Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики. «Первые» умудрились оправдать свое положение на основании христианского учения. Бессовестность христиан беспримерна в истории. Христианство всегда воспринималось мной, прежде всего, как милосердие, сострадание, прощение, человечность. Но из христианство умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей».2
Извращение подлинного Учения Иисуса Христа началось, фактически, чуть ли не сразу после распятия Спасителя.3
Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: «У сектантов сегодня модно говорить, что «вот, вы, церковники, офарисеились, и, если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли». Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть, только в этом нет ничего антицерковного».4
Учитывая, «духовный облик» христианской Церкви, «антицерковного» в этом, действительно, ничего нет, но в этом нет ничего и христианского. Апостол Павел подчеркивает: «невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием…». (Евреям, 6:4-6. - Курсив - Библии). Христианские же пастыри, типа Андрея Кураева, вынуждены констатировать, что, несмотря на то, что христиане принадлежат к числу «однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века», христианская Церковь распяла бы Сына Божиего, «если бы сегодня Христос пришел на землю». Получается, что христианская Церковь как раз и есть та самая бесплодная земля, «производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение». (Евреям, 6:8).
Отметим, что некоторые обряды христианства выглядят, мягко говоря, весьма двусмысленно, даже, если их рассматривать с точки зрения самой христианской этики. Взять, хотя бы, так называемое – «поклонение Святым Мощам».5 Здесь дело порой доходит до абсурда. Так, в середине 2006 года по христианским храмам России возили ковчег с десницей Иоанна Крестителя - родственника Иисуса Христа, принадлежащего, как и Иисус Христос, к роду царя Давида. Иоанн Креститель - самый авторитетный в христианстве деятель, после Бога-Сына и Богоматери, которого Спаситель ставил выше всех пророков, говоря о нём, как об Ангеле, специально посланном, чтобы приготовить Ему путь.6
Тысячи людей томились в круглосуточных очередях, в надежде снискать Благодать, через поклонение этой Святыне. Конечно, десница, крестившая Спасителя – это одна из величайших христианских Святынь, но в тоже время – это часть праха Иоанна Крестителя.7 Зачем же часть праха этого, столь почитаемого христианского Святого, выставлять для всеобщего поклонения в качестве Святых Мощей?! Почему нельзя обращаться к Иоанну Крестителю - лишь «в Духе?! Почему, для того, чтобы через Иоанна Крестителя снискать Благодать, непременно нужно поклоняться ещё и его праху?! Зачем теребить его останки?! Почему не дать возможность его душе «упокоится с миром»?!
Ведь, согласно всем сакральным ученьям, для того, чтобы душа человека «упокоилась с миром», он должен быть, помимо всего прочего, и достойно погребен, в соответствии с обрядами той религии, которую он исповедовал при жизни. Вспомним, например, «язычника» Палинура - одного из персонажей «Энеиды» Вергилия, душа которого смогла найти упокоение лишь после того, как его тело было погребено Энеем. Не исключением здесь является и христианская сакральность. Поэтому, в частности, христиане находятся в первых рядах тех, кто ратует за погребение «мощей» коммунистического «святого» - В. И. Ленина, дабы его душа, наконец, «упокоилась с миром».8
Почему же, в таком случае, христианские Святые Мощи, вместо достойного погребения, растаскиваются на некие «сакральные святыни», используемые в качестве «магического праха»?! Ведь даже столь нелюбимое христианством «язычество», до подобного «прахопоклонства» - не доходило.
Мало того, что глава Иоанна Крестителя стала «подарком» для жестокосердной Саломеи и её порочной матери Иродиады,9 и потом его главу христианская Церковь несколько раз, то «обретала», то «теряла»,10 так ещё и его десницу поместили в ковчег и выставили на всеобщее обозрение, тем самым, лишив его возможности окончательно «упокоится с миром».
И почему десница Иоанна Крестителя была помещена именно в золотой ковчег?! Конечно, золото – символ духовной чистоты и один из «даров волхвов» Младенцу Иисусу,11 но в то же время – это материал, из которого был сделан служивший олицетворением Молоха библейский «золотой телец»,12 которому стали поклоняться евреи, пока Моисей общался с Яхве на горе Синай.13 Не есть ли в поклонении Святым Мощам, помещенным в золотой ковчег, скрытое, подсознательное служение и «маммоне» (богатству)? А ведь сказано Спасителем в Нагорной проповеди: «Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне». (Матфей, 6:24). И не столь уж важно – сознательно ли совершается служение «маммоне», или – неосознанно, подсознательно. Если служение «маммоне» имеет место, хотя бы на подсознательном уровне, то ни о каком служении Богу, как подчеркнул Спаситель, не может уже быть и речи, в какую бы внешнюю обрядовую форму такое показушное «служение Богу» не облекалось. Дело ведь не в самом обряде, а в состоянии души молящегося.
Поклонением «в Духе» - христианство не ограничивается, широко используя, вслед за «язычеством», поклонение «деревянным идолам» - созданным руками человеческими, разукрашенным статуям Христа, Богоматери, Святых и т. д. (в католичестве), а также - их красочным изображениям (иконопись). А ведь Спаситель ясно сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоанн, 4:23-24. Курсив - Библии).14 Очевидно христиане, поклоняющиеся «деревянным идолам» - статуям и иконам Христа, Богаматери, Святых и т. д., не являются, как сказал Христос, «истинными поклонниками» Всевышнего.
Но и этим христианство не ограничивается, активно практикуя «поклонение Святым Мощам» - бренным останкам «Святых Бога». И, ради этого, фетишистского по своей сути обряда, христианство, порой, оставляет не погребенными окончательно, даже величайших своих деятелей, как это имеет место в отношении Иоанна Крестителя (Предтечи).
Христианские «Святые Мощи» представляют собой фактически специфическую разновидность широко используемого в оккультизме «магического праха» - напитанных «психической энергией» и потому обладающих «чудодейственными свойствами» останков «Святых Бога» (они напитаны светлой «психической энергией»), или - «Святых Сатаны» (их останки напитаны тёмной «психической энергией» - гаввахом).15 И то обстоятельство, что в христианстве в качестве «магического праха» не используются останки «Святых Сатаны», а используются только останки «Святых Бога», с точки зрения практического оккультизма - сути дела не меняет: «магическая технология» здесь одна и та же.
Следует подчеркнуть, что ни одна религия не обходится без магии.16 Основательница теософии Е. П. Блаватская писала об этом: «Согласно Девериа и другим востоковедам, «магия считалась священной наукой, неотделимой от религии», у самых древних цивилизованных и образованных народов».17 Известная исследовательница мистицизма Эвелин Андерхилл также писала: «Религия, как мы видели, никогда не могла полностью отделить себя от магии – ибо ее ритуалы и таинства, чтобы успешно апеллировать к душе, должны обладать определенного рода магическим характером. Все, кого естественным путем влечет к себе церемониальный аспект религии, признают странную силу неуловимых ритмов, символических слов и движений, их власть над человеческой волей. «Впечатляющее богослужение» в точности отвечает уже цитировавшемуся мною описанию магического ритуала: это – «громадное сооружение-теплица для выращивания скрытых способностей духовной природы человека». Так же и таинства, сколь бы просты ни были их истоки, всегда имеют тенденцию по мере своего эволюционирования приобретать магический аспект, в плане феноменов – факт, не обесценивающий их притязания на то, чтобы выступать проводниками сверхъестественной благодати. Те, кто, например, с пониманием наблюдал римско-католический обряд крещения, с его заклинаниями и экзорцизмами, его подлинно герметическим использованием соли, помазания и церемониальных огней, не могли не увидеть в нем церемонию, гораздо ближе стоящую к процедурам белой магии, чем к простому очищению омовением, как его практиковал св. Иоанн Креститель.
Можно выдвинуть очевидные возражения против подробной разработки данной темы в книге, адресованной всем верованиям; однако каждый, кто интересуется этой отраслью религиозной психологии, сам с легкостью обнаружит оккультные элементы в литургиях христианской или, в конце концов, любой другой церкви. Призывные перечисления Имен Бога встречаются и в «колдовских» книжках, и в молитвенниках. Священные числа, ритуальные действия, воскурения, очищения, слова силы – все это используется – и по праву – институционализированной религией в ее усилиях по раскрытию души человека посланиям сверхчувственного мира. Некоторые второстепенные обряды и молитвы, напоминающие заклинания, словно находятся на самой границе между деятельностью мага и священника».18
К числу таких обрядов относится и «поклонение Святым Мощам» в христианстве, которое основывается на той же «магической технологии», на которой основывается использование «магического праха» в оккультизме. И ради использования Святых Мощей в качестве «магического праха», христианство, вопреки собственной этике, оставляет не погребенными окончательно, а значит – не «упокоившимися с миром», даже величайших своих деятелей, таких, как Иоанн Креститель (Предтеча).
Сноски
1. «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 618. Подробнее об этом, см. далее.
2. Н. А. Бердяев «Самопознание» (Опыт философской автобиографии). М., «Книга», 1991, с. 70.
3. Напомним, что поскольку Иисус Христос представляет собой наиболее полное воплощение характерного для эона Озириса (эры Рыб) архетипа «страдающего, умирающего и воскресающего» Бога, постольку, с позиций духовности данного эона (эры), Иисус Христос, действительно, является Спасителем.
Однако эон Озириса (эра Рыб) – уходит в прошлое, а вместе с ним уходит в прошлое и характерный для него религиозный архетип. Наступающий ныне эон Гора (эра Водолея) будет характеризоваться совсем иными религиозными архетипами.
Переход к новой религиозности будет проходить в три этапа.
На стыке эонов, будут сохранять своё влияние прежние религии, в нашей стране, основной религией будет по-прежнему оставаться православие.
По мере вступления в период «равноденственной бури» - переходный период от одного эона к другому – будут воцаряться демонические культы. Это как раз и будет, предсказанное Апокалипсисом - Царство Антихриста. (О сущности этих «демонических культов», можно, по мнению специалистов-эзотериков, уже сейчас составить вполне адекватное представление, например, на основе широко известных произведений американского писателя Говарда Лавкрафта, который был отнюдь не фантазирующим «сочинителем ужасов», а весьма авторитетным исследователем в области оккультизма, связанным с одним из оккультных орденов, родственным знаменитому английскому оккультному ордену «Золотой Зари»).
И, наконец, после окончания «равноденственной бури» и наступления нового эона, всё больше будет утверждаться Ведизм.
4. Диакон Андрей Кураев «Почему православные такие?..». М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006, с. 88.
5. Строго говоря, на богословском уровне в ортодоксальном христианстве постулируется поклонение только Всевышнему. Однако «простым прихожанам» нет дела до богословских тонкостей, и в реальной культовой практике процветают всевозможные формы христианского «поклонения», в том числе – и «поклонение Святым Мощам». Церковь не только закрывает на это глаза, но, реально, на деле – всячески поощряет все эти, получившие повсеместное распространение разнообразные формы христианского «поклонения».
В одном из наиболее заслуживающих внимания учебных пособий по современному эзотеризму – «Прикладной эниологии», говорится, что ритуалы поклонения «Святым Мощам», это, по своей сути – Культ Смерти: «В основе своей все ритуалы привязаны к Культу Смерти (подробно об обряде похорон в следующем разделе книги). Культом Смерти пропитаны практически все религиозные доктрины. Но особенно мощно это осуществляется в так называемом христианстве через канонизацию святых. Их могилы вскрываются и останки, которые обязаны целовать прихожане, развозятся по церквям. …Этот обряд в последние годы принимает вообще безобразный характер. Вскрываются и, тем самым, - оскверняются захоронения канонизированных святых, их мощи разделяются и развозятся по соборам и церквям, где прихожане обязаны эти мощи целовать. Таким образом происходит блокирование выхода в следующее рождение на самом деле продвинутых людей, которые пытались во все века достучаться до человеческого сознания. …Культ смерти пронизывает все современное христианство». («Прикладная эниология». Учебное пособие. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2).
6. Иисус Христос говорил об Иоанне Крестителе: «Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». (Лука, 7:26-28).
7. Прах Иоанна Крестителя является также величайшей Святыней знаменитого Мальтийского ордена. Мощи Иоанна Крестителя находятся в Цетиньском монастыре, в Черногории, где они доступны для паломников.
8. Известный «неоязыческий» автор В. А. Истархов пишет в данной связи: «Все религии создаются не на пустом месте и не с нуля. Создать что-то с нуля в принципе невозможно. Основные идеи (и умные и глупые) заимствуются из предшествующих религий. Иудаизм и христианство большинство своих идей и принципов украло у ариев из языческих религий, целенаправленно исказив и изуродовав их безмерно. Коммунизм, идя следом за христианством, свои основные принципы заимствовал у христиан с минимальными изменениями.
Даже основные ритуалы и обряды Сталин взял из христианства и в этом много преуспел. В коммунизм стали СВЯТО ВЕРИТЬ. Из трупа Ленина сделали мумию и положили "СВЯТЫЕ мощи" в МАВЗОЛЕЙ - чисто религиозное сооружение. Все как положено при создании нового бога. 70 лет миллионы людей ходили лицезреть СВЯТЫЕ мощи Ленина и приобщаться к святости этого сатаниста»». (В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. – ПРОПИСЬ – В. А. Истархова).
О религиозной сущности коммунизма, см. также работу известного русского философа, Нобелевского лауреата Н. А. Бердяева: Н. А. Бердяев «Истоки и смысл русского коммунизма». М., «Наука», 1990.
9. «Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; Потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду; Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его пришедши взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». (Матфей, 14:3-12. – Курсив - Библии). См., также: Марк, 6:21-29.
Если Иоанн Креститель был погребен своими учениками, как это сказано в Евангелии, то, как же тогда могла христианская Церковь «обрести» его главу, и откуда же могла взяться его десница, как не в результате «гробокопательства»?! А ведь «разорение могил», даже с «благими намереньями» (которыми, как известно – вымощена дорога в Ад), во всех сакральных традициях рассматривается как один из самых тяжких грехов, и считается, что «потревожить прах» умерших, особенно, если это великие религиозные деятели – значит неизбежно накликать на себя тяжкие беды.
10. Об Иоанне Крестителе (Предтече) и «обретении» его главы, см.: «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 341-342: статья «Іоаннъ Предтеча и Креститель Господень».
11. «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матфей, 2:11).
12. Известный исследователь «иудейства» Флавиан Бренье пишет о поклонеии Молоху и Астарте у евреев: «Молох, бог-бык, (в некоторых местах известный под именем Мелькара и Ваала) со своей гигантской чугунной статуей, полой и раскалявшейся огнем, в которую бросали человеческие жертвы; золотой телец служил ему лишь символическим изображением; он требовал от своих поклонников самых тяжких жертв, а именно первенцев. Астарта, богиня сладострастия, со своими школами священных блудниц и обязательным для всех женщин блудом в дни некоторых праздников. Как только евреи сделались господами страны, во времена судей так же, как и во времена царей, они в большинстве отдались служению Молоху и Астарте, воздвигали им жертвенники (и совершали над своими детьми обряд прохождения через огонь). Пророки не переставали громить их за эти человеческие жертвоприношения, которые ещё и до сих пор не настолько исчезли у евреев, чтобы не было возможности найти некоторые их следы в ритуальных убийствах. В 976 году до Р. X. политические причины окончательно укрепили эти нечестивые вероучения в большинстве колен Израилевых». (Флавиан Бренье «Евреи и Талмуд». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 3.).
13. «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда]; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» …Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: «сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». И я сказал им: «у кого есть золото, снимите с себя». [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец». (Исход, 32:7-8, 22-24).
«По известным нам источникам древнееврейских мистиков Моисей трижды восходил на гору Синай, оставаясь там каждый раз, в течение сорока дней в единении с Богом. Во время первых сорока дней на горе Синай Пророку были вручены скрижали с записанным Законом (см. В. Завет). Во время следующих сорока дней ему были даны скрижали с записанной Душой Закона, и лишь в последние сорок дней на горе Синай Бог посвятил Моисея в тайны Кабалы – Святая Святых Закона. В первых четырех книгах Пятикнижия Моисей зашифровал тайную доктрину, которую ему передал Бог, и в продолжение столетий ученики, изучавшие Кабалу, пытались раскрыть тайное Учение Израиля». («Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА»-«TERRA», с. 139-140).
14. В христианском богословии эти слова «Евангелия от Иоанна» комментируются следующим образом: «Настанет время и настало уже – здесь, как и в 5:25, слова содержащие внутреннее противоречие, особым образом выражают ту истину, что грядущее событие (здесь – истинное духовное поклонение Богу, в 5:25 – воскресение мертвых) уже незримо для мира присутствует в личности Иисуса. В Нем осуществляется истинное поклонение, ср. 2:19-22, так же как и Он есть воскресение (11:25). Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине – в истинном поклонении Богу осуществляется все, что было представлено прообразами и иерусалимском богослужении иудеев и богослужении самарян на горе Гаризим, - не в результате какого-то последовательного развития человеческой религии от несовершенных форм к более совершенным, но только в силу того, что Сам Иисус есть Истина». (Я. Тестельц «Реферат: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. An introduction with commentary and notes on the Greek text. Second Edition. The Westminster Press. Philadelphia. 1978». Журнал «Альфа и Омега», № 3 (47), М., ИД «Фома», 2006, с. 29. – Курсив – Я. Тестельца).
15. Рене Генон пишет о «Святых Сатаны»: «Последняя ступень «контринициационной» иерархии занята теми, кого называют «святыми Сатаны», которые являются в некотором роде инверсией истинных святых и которые обнаруживают, таким образом, возможно наиболее полное выражение «духовности наизнанку» (см. «Символизм Креста»). (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 286: «Царство количества и знамения времени», глава XXXVIII «От традиции к контртрадиции»).
О контринициации см. также статью «Контриициаця» известного мыслителя-традиционалиста Александра Дугина. (А. Г. Дугин «Контринициаця»ю Журнал «Милый Ангел», № 3, М., 2000).
16. Магия (лат. magia), колдовство, чародейство, волшебство – теория и практика «сверхъестественного», «паронормального» воздействия на Макрокосм (Мироздание) и Микрокосм (Человека).
Известная оккультистка Эвелин Андерхилл писала о магии: «Магия в своей аутентичной форме претендует на то, что она является практической, интеллектуальной, в высокой степени своеобразной наукой для избранных, подчиненной достижению декларируемой цели увеличения сферы действия человеческой воли и получающей экспериментальное знание относительно тех планов бытия, которые обычно считаются трансцендентными. Она – последняя наследница длинной цепи передаваемого традицией целостного знания, восходящего к мистериями Египта и Греции, где человеку предлагалось посвящение в определенного рода тайное знание и понимание вещей». (Эвелин Андерхилл «Мистицизм». Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека. Киев, «София», 2000, с. 157).
В том же духе писала о магии и основательница теософии Е. П. Блаватская: «Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их трудно постичь, не погрешив против нее. Античные и средневековые мистики подразделяли магию на три класса – теургию, гоэтию естественную магию. «Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков» - говорит Кеннет Макензи. Гоэтия есть черная магия, а «естественная (или белая) магия вознеслась на своих крыльях в величественную степень точной и прогрессивной наука».
…Так называемая «Благотворная Магия», есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои паранормальные силы для удовлетворения своего я превращает эти способности в колдовство и черную магию». (Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 263-264. - Курсив – Е. Блаватской).
17. Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 262-263.
18. Эвелин Андерхилл «Мистицизм». Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека. Киев, «София», 2000, с. 167-168.
Напомним также слова известного русского философа, Нобелевского лауреата Николая Бердяева подчёркивавшего, что Учение Иисуса Христа не только не было реализовано в реальной действительности, но было искажено Церковью даже в своих догматических основах: «Я, в сущности всегда думал, что христианство было искажено в угоду человеческим инстинктам, чтобы оправдать свое уклонение от исполнения заветов Христа, свое неприятие христианской революции, христианского переворота ценностей! Христианство не только не было реализовано в жизни, что всегда можно объяснить греховностью человеческой природы, но оно было искажено в самом учении, вплоть до самой догматики. «Первые» умудрились оправдать свое положение на основании христианского учения. Бессовестность христиан беспримерна в истории. Христианство всегда воспринималось мной, прежде всего, как милосердие, сострадание, прощение, человечность. Но из христианство умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей».2
Извращение подлинного Учения Иисуса Христа началось, фактически, чуть ли не сразу после распятия Спасителя.3
Известный популяризатор православия диакон Андрей Кураев пишет в данной связи: «У сектантов сегодня модно говорить, что «вот, вы, церковники, офарисеились, и, если бы сегодня Христос пришел на землю, вы бы тоже Его распяли». Знаете, я глубоко убежден, что так оно и есть, только в этом нет ничего антицерковного».4
Учитывая, «духовный облик» христианской Церкви, «антицерковного» в этом, действительно, ничего нет, но в этом нет ничего и христианского. Апостол Павел подчеркивает: «невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием…». (Евреям, 6:4-6. - Курсив - Библии). Христианские же пастыри, типа Андрея Кураева, вынуждены констатировать, что, несмотря на то, что христиане принадлежат к числу «однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века», христианская Церковь распяла бы Сына Божиего, «если бы сегодня Христос пришел на землю». Получается, что христианская Церковь как раз и есть та самая бесплодная земля, «производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение». (Евреям, 6:8).
Отметим, что некоторые обряды христианства выглядят, мягко говоря, весьма двусмысленно, даже, если их рассматривать с точки зрения самой христианской этики. Взять, хотя бы, так называемое – «поклонение Святым Мощам».5 Здесь дело порой доходит до абсурда. Так, в середине 2006 года по христианским храмам России возили ковчег с десницей Иоанна Крестителя - родственника Иисуса Христа, принадлежащего, как и Иисус Христос, к роду царя Давида. Иоанн Креститель - самый авторитетный в христианстве деятель, после Бога-Сына и Богоматери, которого Спаситель ставил выше всех пророков, говоря о нём, как об Ангеле, специально посланном, чтобы приготовить Ему путь.6
Тысячи людей томились в круглосуточных очередях, в надежде снискать Благодать, через поклонение этой Святыне. Конечно, десница, крестившая Спасителя – это одна из величайших христианских Святынь, но в тоже время – это часть праха Иоанна Крестителя.7 Зачем же часть праха этого, столь почитаемого христианского Святого, выставлять для всеобщего поклонения в качестве Святых Мощей?! Почему нельзя обращаться к Иоанну Крестителю - лишь «в Духе?! Почему, для того, чтобы через Иоанна Крестителя снискать Благодать, непременно нужно поклоняться ещё и его праху?! Зачем теребить его останки?! Почему не дать возможность его душе «упокоится с миром»?!
Ведь, согласно всем сакральным ученьям, для того, чтобы душа человека «упокоилась с миром», он должен быть, помимо всего прочего, и достойно погребен, в соответствии с обрядами той религии, которую он исповедовал при жизни. Вспомним, например, «язычника» Палинура - одного из персонажей «Энеиды» Вергилия, душа которого смогла найти упокоение лишь после того, как его тело было погребено Энеем. Не исключением здесь является и христианская сакральность. Поэтому, в частности, христиане находятся в первых рядах тех, кто ратует за погребение «мощей» коммунистического «святого» - В. И. Ленина, дабы его душа, наконец, «упокоилась с миром».8
Почему же, в таком случае, христианские Святые Мощи, вместо достойного погребения, растаскиваются на некие «сакральные святыни», используемые в качестве «магического праха»?! Ведь даже столь нелюбимое христианством «язычество», до подобного «прахопоклонства» - не доходило.
Мало того, что глава Иоанна Крестителя стала «подарком» для жестокосердной Саломеи и её порочной матери Иродиады,9 и потом его главу христианская Церковь несколько раз, то «обретала», то «теряла»,10 так ещё и его десницу поместили в ковчег и выставили на всеобщее обозрение, тем самым, лишив его возможности окончательно «упокоится с миром».
И почему десница Иоанна Крестителя была помещена именно в золотой ковчег?! Конечно, золото – символ духовной чистоты и один из «даров волхвов» Младенцу Иисусу,11 но в то же время – это материал, из которого был сделан служивший олицетворением Молоха библейский «золотой телец»,12 которому стали поклоняться евреи, пока Моисей общался с Яхве на горе Синай.13 Не есть ли в поклонении Святым Мощам, помещенным в золотой ковчег, скрытое, подсознательное служение и «маммоне» (богатству)? А ведь сказано Спасителем в Нагорной проповеди: «Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне». (Матфей, 6:24). И не столь уж важно – сознательно ли совершается служение «маммоне», или – неосознанно, подсознательно. Если служение «маммоне» имеет место, хотя бы на подсознательном уровне, то ни о каком служении Богу, как подчеркнул Спаситель, не может уже быть и речи, в какую бы внешнюю обрядовую форму такое показушное «служение Богу» не облекалось. Дело ведь не в самом обряде, а в состоянии души молящегося.
Поклонением «в Духе» - христианство не ограничивается, широко используя, вслед за «язычеством», поклонение «деревянным идолам» - созданным руками человеческими, разукрашенным статуям Христа, Богоматери, Святых и т. д. (в католичестве), а также - их красочным изображениям (иконопись). А ведь Спаситель ясно сказал: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Иоанн, 4:23-24. Курсив - Библии).14 Очевидно христиане, поклоняющиеся «деревянным идолам» - статуям и иконам Христа, Богаматери, Святых и т. д., не являются, как сказал Христос, «истинными поклонниками» Всевышнего.
Но и этим христианство не ограничивается, активно практикуя «поклонение Святым Мощам» - бренным останкам «Святых Бога». И, ради этого, фетишистского по своей сути обряда, христианство, порой, оставляет не погребенными окончательно, даже величайших своих деятелей, как это имеет место в отношении Иоанна Крестителя (Предтечи).
Христианские «Святые Мощи» представляют собой фактически специфическую разновидность широко используемого в оккультизме «магического праха» - напитанных «психической энергией» и потому обладающих «чудодейственными свойствами» останков «Святых Бога» (они напитаны светлой «психической энергией»), или - «Святых Сатаны» (их останки напитаны тёмной «психической энергией» - гаввахом).15 И то обстоятельство, что в христианстве в качестве «магического праха» не используются останки «Святых Сатаны», а используются только останки «Святых Бога», с точки зрения практического оккультизма - сути дела не меняет: «магическая технология» здесь одна и та же.
Следует подчеркнуть, что ни одна религия не обходится без магии.16 Основательница теософии Е. П. Блаватская писала об этом: «Согласно Девериа и другим востоковедам, «магия считалась священной наукой, неотделимой от религии», у самых древних цивилизованных и образованных народов».17 Известная исследовательница мистицизма Эвелин Андерхилл также писала: «Религия, как мы видели, никогда не могла полностью отделить себя от магии – ибо ее ритуалы и таинства, чтобы успешно апеллировать к душе, должны обладать определенного рода магическим характером. Все, кого естественным путем влечет к себе церемониальный аспект религии, признают странную силу неуловимых ритмов, символических слов и движений, их власть над человеческой волей. «Впечатляющее богослужение» в точности отвечает уже цитировавшемуся мною описанию магического ритуала: это – «громадное сооружение-теплица для выращивания скрытых способностей духовной природы человека». Так же и таинства, сколь бы просты ни были их истоки, всегда имеют тенденцию по мере своего эволюционирования приобретать магический аспект, в плане феноменов – факт, не обесценивающий их притязания на то, чтобы выступать проводниками сверхъестественной благодати. Те, кто, например, с пониманием наблюдал римско-католический обряд крещения, с его заклинаниями и экзорцизмами, его подлинно герметическим использованием соли, помазания и церемониальных огней, не могли не увидеть в нем церемонию, гораздо ближе стоящую к процедурам белой магии, чем к простому очищению омовением, как его практиковал св. Иоанн Креститель.
Можно выдвинуть очевидные возражения против подробной разработки данной темы в книге, адресованной всем верованиям; однако каждый, кто интересуется этой отраслью религиозной психологии, сам с легкостью обнаружит оккультные элементы в литургиях христианской или, в конце концов, любой другой церкви. Призывные перечисления Имен Бога встречаются и в «колдовских» книжках, и в молитвенниках. Священные числа, ритуальные действия, воскурения, очищения, слова силы – все это используется – и по праву – институционализированной религией в ее усилиях по раскрытию души человека посланиям сверхчувственного мира. Некоторые второстепенные обряды и молитвы, напоминающие заклинания, словно находятся на самой границе между деятельностью мага и священника».18
К числу таких обрядов относится и «поклонение Святым Мощам» в христианстве, которое основывается на той же «магической технологии», на которой основывается использование «магического праха» в оккультизме. И ради использования Святых Мощей в качестве «магического праха», христианство, вопреки собственной этике, оставляет не погребенными окончательно, а значит – не «упокоившимися с миром», даже величайших своих деятелей, таких, как Иоанн Креститель (Предтеча).
Сноски
1. «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 618. Подробнее об этом, см. далее.
2. Н. А. Бердяев «Самопознание» (Опыт философской автобиографии). М., «Книга», 1991, с. 70.
3. Напомним, что поскольку Иисус Христос представляет собой наиболее полное воплощение характерного для эона Озириса (эры Рыб) архетипа «страдающего, умирающего и воскресающего» Бога, постольку, с позиций духовности данного эона (эры), Иисус Христос, действительно, является Спасителем.
Однако эон Озириса (эра Рыб) – уходит в прошлое, а вместе с ним уходит в прошлое и характерный для него религиозный архетип. Наступающий ныне эон Гора (эра Водолея) будет характеризоваться совсем иными религиозными архетипами.
Переход к новой религиозности будет проходить в три этапа.
На стыке эонов, будут сохранять своё влияние прежние религии, в нашей стране, основной религией будет по-прежнему оставаться православие.
По мере вступления в период «равноденственной бури» - переходный период от одного эона к другому – будут воцаряться демонические культы. Это как раз и будет, предсказанное Апокалипсисом - Царство Антихриста. (О сущности этих «демонических культов», можно, по мнению специалистов-эзотериков, уже сейчас составить вполне адекватное представление, например, на основе широко известных произведений американского писателя Говарда Лавкрафта, который был отнюдь не фантазирующим «сочинителем ужасов», а весьма авторитетным исследователем в области оккультизма, связанным с одним из оккультных орденов, родственным знаменитому английскому оккультному ордену «Золотой Зари»).
И, наконец, после окончания «равноденственной бури» и наступления нового эона, всё больше будет утверждаться Ведизм.
4. Диакон Андрей Кураев «Почему православные такие?..». М., Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006, с. 88.
5. Строго говоря, на богословском уровне в ортодоксальном христианстве постулируется поклонение только Всевышнему. Однако «простым прихожанам» нет дела до богословских тонкостей, и в реальной культовой практике процветают всевозможные формы христианского «поклонения», в том числе – и «поклонение Святым Мощам». Церковь не только закрывает на это глаза, но, реально, на деле – всячески поощряет все эти, получившие повсеместное распространение разнообразные формы христианского «поклонения».
В одном из наиболее заслуживающих внимания учебных пособий по современному эзотеризму – «Прикладной эниологии», говорится, что ритуалы поклонения «Святым Мощам», это, по своей сути – Культ Смерти: «В основе своей все ритуалы привязаны к Культу Смерти (подробно об обряде похорон в следующем разделе книги). Культом Смерти пропитаны практически все религиозные доктрины. Но особенно мощно это осуществляется в так называемом христианстве через канонизацию святых. Их могилы вскрываются и останки, которые обязаны целовать прихожане, развозятся по церквям. …Этот обряд в последние годы принимает вообще безобразный характер. Вскрываются и, тем самым, - оскверняются захоронения канонизированных святых, их мощи разделяются и развозятся по соборам и церквям, где прихожане обязаны эти мощи целовать. Таким образом происходит блокирование выхода в следующее рождение на самом деле продвинутых людей, которые пытались во все века достучаться до человеческого сознания. …Культ смерти пронизывает все современное христианство». («Прикладная эниология». Учебное пособие. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2).
6. Иисус Христос говорил об Иоанне Крестителе: «Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». (Лука, 7:26-28).
7. Прах Иоанна Крестителя является также величайшей Святыней знаменитого Мальтийского ордена. Мощи Иоанна Крестителя находятся в Цетиньском монастыре, в Черногории, где они доступны для паломников.
8. Известный «неоязыческий» автор В. А. Истархов пишет в данной связи: «Все религии создаются не на пустом месте и не с нуля. Создать что-то с нуля в принципе невозможно. Основные идеи (и умные и глупые) заимствуются из предшествующих религий. Иудаизм и христианство большинство своих идей и принципов украло у ариев из языческих религий, целенаправленно исказив и изуродовав их безмерно. Коммунизм, идя следом за христианством, свои основные принципы заимствовал у христиан с минимальными изменениями.
Даже основные ритуалы и обряды Сталин взял из христианства и в этом много преуспел. В коммунизм стали СВЯТО ВЕРИТЬ. Из трупа Ленина сделали мумию и положили "СВЯТЫЕ мощи" в МАВЗОЛЕЙ - чисто религиозное сооружение. Все как положено при создании нового бога. 70 лет миллионы людей ходили лицезреть СВЯТЫЕ мощи Ленина и приобщаться к святости этого сатаниста»». (В. А. Истархов «Удар Русских Богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2. – ПРОПИСЬ – В. А. Истархова).
О религиозной сущности коммунизма, см. также работу известного русского философа, Нобелевского лауреата Н. А. Бердяева: Н. А. Бердяев «Истоки и смысл русского коммунизма». М., «Наука», 1990.
9. «Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; Потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду; Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его пришедши взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу». (Матфей, 14:3-12. – Курсив - Библии). См., также: Марк, 6:21-29.
Если Иоанн Креститель был погребен своими учениками, как это сказано в Евангелии, то, как же тогда могла христианская Церковь «обрести» его главу, и откуда же могла взяться его десница, как не в результате «гробокопательства»?! А ведь «разорение могил», даже с «благими намереньями» (которыми, как известно – вымощена дорога в Ад), во всех сакральных традициях рассматривается как один из самых тяжких грехов, и считается, что «потревожить прах» умерших, особенно, если это великие религиозные деятели – значит неизбежно накликать на себя тяжкие беды.
10. Об Иоанне Крестителе (Предтече) и «обретении» его главы, см.: «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 341-342: статья «Іоаннъ Предтеча и Креститель Господень».
11. «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матфей, 2:11).
12. Известный исследователь «иудейства» Флавиан Бренье пишет о поклонеии Молоху и Астарте у евреев: «Молох, бог-бык, (в некоторых местах известный под именем Мелькара и Ваала) со своей гигантской чугунной статуей, полой и раскалявшейся огнем, в которую бросали человеческие жертвы; золотой телец служил ему лишь символическим изображением; он требовал от своих поклонников самых тяжких жертв, а именно первенцев. Астарта, богиня сладострастия, со своими школами священных блудниц и обязательным для всех женщин блудом в дни некоторых праздников. Как только евреи сделались господами страны, во времена судей так же, как и во времена царей, они в большинстве отдались служению Молоху и Астарте, воздвигали им жертвенники (и совершали над своими детьми обряд прохождения через огонь). Пророки не переставали громить их за эти человеческие жертвоприношения, которые ещё и до сих пор не настолько исчезли у евреев, чтобы не было возможности найти некоторые их следы в ритуальных убийствах. В 976 году до Р. X. политические причины окончательно укрепили эти нечестивые вероучения в большинстве колен Израилевых». (Флавиан Бренье «Евреи и Талмуд». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 3.).
13. «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда]; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» …Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: «сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». И я сказал им: «у кого есть золото, снимите с себя». [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец». (Исход, 32:7-8, 22-24).
«По известным нам источникам древнееврейских мистиков Моисей трижды восходил на гору Синай, оставаясь там каждый раз, в течение сорока дней в единении с Богом. Во время первых сорока дней на горе Синай Пророку были вручены скрижали с записанным Законом (см. В. Завет). Во время следующих сорока дней ему были даны скрижали с записанной Душой Закона, и лишь в последние сорок дней на горе Синай Бог посвятил Моисея в тайны Кабалы – Святая Святых Закона. В первых четырех книгах Пятикнижия Моисей зашифровал тайную доктрину, которую ему передал Бог, и в продолжение столетий ученики, изучавшие Кабалу, пытались раскрыть тайное Учение Израиля». («Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА»-«TERRA», с. 139-140).
14. В христианском богословии эти слова «Евангелия от Иоанна» комментируются следующим образом: «Настанет время и настало уже – здесь, как и в 5:25, слова содержащие внутреннее противоречие, особым образом выражают ту истину, что грядущее событие (здесь – истинное духовное поклонение Богу, в 5:25 – воскресение мертвых) уже незримо для мира присутствует в личности Иисуса. В Нем осуществляется истинное поклонение, ср. 2:19-22, так же как и Он есть воскресение (11:25). Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине – в истинном поклонении Богу осуществляется все, что было представлено прообразами и иерусалимском богослужении иудеев и богослужении самарян на горе Гаризим, - не в результате какого-то последовательного развития человеческой религии от несовершенных форм к более совершенным, но только в силу того, что Сам Иисус есть Истина». (Я. Тестельц «Реферат: Barrett C. K. The Gospel according to St. John. An introduction with commentary and notes on the Greek text. Second Edition. The Westminster Press. Philadelphia. 1978». Журнал «Альфа и Омега», № 3 (47), М., ИД «Фома», 2006, с. 29. – Курсив – Я. Тестельца).
15. Рене Генон пишет о «Святых Сатаны»: «Последняя ступень «контринициационной» иерархии занята теми, кого называют «святыми Сатаны», которые являются в некотором роде инверсией истинных святых и которые обнаруживают, таким образом, возможно наиболее полное выражение «духовности наизнанку» (см. «Символизм Креста»). (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 286: «Царство количества и знамения времени», глава XXXVIII «От традиции к контртрадиции»).
О контринициации см. также статью «Контриициаця» известного мыслителя-традиционалиста Александра Дугина. (А. Г. Дугин «Контринициаця»ю Журнал «Милый Ангел», № 3, М., 2000).
16. Магия (лат. magia), колдовство, чародейство, волшебство – теория и практика «сверхъестественного», «паронормального» воздействия на Макрокосм (Мироздание) и Микрокосм (Человека).
Известная оккультистка Эвелин Андерхилл писала о магии: «Магия в своей аутентичной форме претендует на то, что она является практической, интеллектуальной, в высокой степени своеобразной наукой для избранных, подчиненной достижению декларируемой цели увеличения сферы действия человеческой воли и получающей экспериментальное знание относительно тех планов бытия, которые обычно считаются трансцендентными. Она – последняя наследница длинной цепи передаваемого традицией целостного знания, восходящего к мистериями Египта и Греции, где человеку предлагалось посвящение в определенного рода тайное знание и понимание вещей». (Эвелин Андерхилл «Мистицизм». Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека. Киев, «София», 2000, с. 157).
В том же духе писала о магии и основательница теософии Е. П. Блаватская: «Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их трудно постичь, не погрешив против нее. Античные и средневековые мистики подразделяли магию на три класса – теургию, гоэтию естественную магию. «Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков» - говорит Кеннет Макензи. Гоэтия есть черная магия, а «естественная (или белая) магия вознеслась на своих крыльях в величественную степень точной и прогрессивной наука».
…Так называемая «Благотворная Магия», есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои паранормальные силы для удовлетворения своего я превращает эти способности в колдовство и черную магию». (Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 263-264. - Курсив – Е. Блаватской).
17. Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 262-263.
18. Эвелин Андерхилл «Мистицизм». Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека. Киев, «София», 2000, с. 167-168.
Обсуждения Святые Мощи