Вопрос: Почему в науке Каббала так много внимания уделяется строению духовных миров?
Ответ: От мира Бесконечности, полного совершенства и раскрытия всех сил, нас отделяют пять миров - пять сокрытий, фильтров, скрывающих от нас мир Бесконечности, - Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
Ответ: От мира Бесконечности, полного совершенства и раскрытия всех сил, нас отделяют пять миров - пять сокрытий, фильтров, скрывающих от нас мир Бесконечности, - Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.
А под миром Асия, в полном скрытии от высших миров, существует наш мир.
Каждый из этих миров устроен точно таким же образом, что и мир Бесконечности, только он более слабый, менее ясный и меньше светит. Но все эти миры одинаковы во всех своих деталях - и по количеству, и по связям между собой. Все, что есть в каждом мире, включая и наш мир, - одинаково.
И потому в нашем мире, где существует неживая, растительная, животная природа и человек, все они связаны между собой в общем строении точно такими же связями, что и силы в духовном мире.
Только в духовном мире свойства сил - иные. Но связи между частями - те же самые, и порядок между ними - один и тот же.
И все, что нам кажется в нашем мире неправильным, запутанным, беспорядочным, несправедливым, объясняется тем, что мы находимся в кромешной тьме и не видим подобия между нашим миром и высшим.
Но безусловно наш мир - это ветвь, а мир Асия - корень. В свою очередь мир Асия - ветвь, а мир Ецира - его корень и так далее до корня всего - мира Бесконечности. Так все устроено.
Мы находимся в нашем мире, и у нас нет выбора - с нашими свойствами мы существуем сейчас в некой реальности. Мои силы, свойства, мой разум и чувства таковы, что я раскрываю картину, называемую "этот мир".
Но я могу через эту картину начать изменять свои чувства и разум. И поскольку высший мир устроен по той же модели, и отличается только своими свойствами, он представляет собой ту же самую картину, только более живую, - то я могу постараться и из своего мира, в котором нахожусь сейчас, достичь более высшего ощущения, поскольку части миров и связи между ними - те же самые, только качество сил - боле высокое.
Поэтому, изучая науку Каббала, я вызываю на себя силу свыше, стремясь достичь высшего мира, - это стремление приносит мне в ответ свет, возвращающий к Источнику, - силу, изменяющую мои свойства. Он не должен менять во мне ни состав частей, ни порядок вещей.
Он должен изменить только одно - качество моего главного свойства, чтобы вместо моего эгоизма у меня появилось немного отдающей силы - более возвышенной, чем моя. И тогда я "поднимаюсь" со всем, что вижу и ощущаю, - на более высокий уровень, в высшее измерение, начинаю ощущать духовный мир.
Каждый из этих миров устроен точно таким же образом, что и мир Бесконечности, только он более слабый, менее ясный и меньше светит. Но все эти миры одинаковы во всех своих деталях - и по количеству, и по связям между собой. Все, что есть в каждом мире, включая и наш мир, - одинаково.
И потому в нашем мире, где существует неживая, растительная, животная природа и человек, все они связаны между собой в общем строении точно такими же связями, что и силы в духовном мире.
Только в духовном мире свойства сил - иные. Но связи между частями - те же самые, и порядок между ними - один и тот же.
И все, что нам кажется в нашем мире неправильным, запутанным, беспорядочным, несправедливым, объясняется тем, что мы находимся в кромешной тьме и не видим подобия между нашим миром и высшим.
Но безусловно наш мир - это ветвь, а мир Асия - корень. В свою очередь мир Асия - ветвь, а мир Ецира - его корень и так далее до корня всего - мира Бесконечности. Так все устроено.
Мы находимся в нашем мире, и у нас нет выбора - с нашими свойствами мы существуем сейчас в некой реальности. Мои силы, свойства, мой разум и чувства таковы, что я раскрываю картину, называемую "этот мир".
Но я могу через эту картину начать изменять свои чувства и разум. И поскольку высший мир устроен по той же модели, и отличается только своими свойствами, он представляет собой ту же самую картину, только более живую, - то я могу постараться и из своего мира, в котором нахожусь сейчас, достичь более высшего ощущения, поскольку части миров и связи между ними - те же самые, только качество сил - боле высокое.
Поэтому, изучая науку Каббала, я вызываю на себя силу свыше, стремясь достичь высшего мира, - это стремление приносит мне в ответ свет, возвращающий к Источнику, - силу, изменяющую мои свойства. Он не должен менять во мне ни состав частей, ни порядок вещей.
Он должен изменить только одно - качество моего главного свойства, чтобы вместо моего эгоизма у меня появилось немного отдающей силы - более возвышенной, чем моя. И тогда я "поднимаюсь" со всем, что вижу и ощущаю, - на более высокий уровень, в высшее измерение, начинаю ощущать духовный мир.
Обсуждения Подъем по ступеням миров