Реальнее всех наук
Вопрос: В чем причина того, что существует так много предубеждений в отношении науки каббала?
Бааль Сулам объясняет нам это во многих статьях. Поскольку наука каббала долгое время была скрыта, человечество пыталось объяснить себе, что же собой представляет это тайное учение.
Вопрос: В чем причина того, что существует так много предубеждений в отношении науки каббала?
Бааль Сулам объясняет нам это во многих статьях. Поскольку наука каббала долгое время была скрыта, человечество пыталось объяснить себе, что же собой представляет это тайное учение.
![Долгий путь к истине Долгий путь к истине](http://i.sunhome.ru/religion/143/dolgii-put-k-istine.l.jpg)
Раз оно скрыто, значит, есть в нем силы, злые силы, которые запрещено приводить в действие. Иначе, если раскрыть их злому человеку, он сможет использовать их во зло другим, как, например, "пульса де нура" (проклятие) и другие.
Как глупо верить в такие вещи в наше время! Но я уверен, что до сих пор есть люди, убежденные в том, что с помощью этих вещей можно причинить большой вред всему миру, и что все это пришло из каббалы.
Кроме того, сами каббалисты были заинтересованы, чтобы все складывалось именно таким образом. Тем самым они желали отдалить народ от науки каббала и дать ему возможность как можно больше прояснить свои мысли и раскрыть глубокую, внутреннюю путаницу и свое дремучее невежество. Они предоставляли человеку возможность разобраться с его внутренней запутанностью, со всеми якобы существующими глупостями, которые он обнаруживает в мире. Потому что человек должен раскрыть для себя все домыслы, нечто нереальное, надуманное, даже пришедшее к нам из сказок. И все это он обязан для себя прояснить и оставить одну истину, обнаруженную посредством собственного опыта, рационального выяснения и здравого смысла.
И на протяжении всей истории существования человечества мы наблюдаем, что люди, в сущности, только и занимаются тем, что выясняют, в чем состоит истина? А она должна быть ясной, прозрачной, выявленной посредством точных инструментов. Однако она до сих пор не выяснена.
Ведь известно, что даже наши науки развиваются с помощью воображения. Ученый воображает себе какие-то вещи и в силу своего предположения начинает поиски: так это или нет, и таким путем что-то раскрывает. У них это называется "исследованием для подтверждения выдвинутой теории". То есть, давайте предположим, что этот процесс происходит именно таким образом. Но это же исследование посредством воображения или выдумки! И лишь наука каббала развивается не на основе воображения, поскольку из материального мира невозможно вообразить нечто, относящееся к миру духовному.
Поэтому, раскрывая все домыслы и спекуляции, которые мы совершаем, человек приходит к единственной науке, не развивающейся согласно воображению человека, потому что в ней нет ничего нереального. Это - чудо, насколько она противоположна всем наукам! И каббалисты были заинтересованы, чтобы люди считали наукой каббала все, чем она не являлась, для того, чтобы посредством этой запутанности они бы выяснили, что она представляет собой на самом деле. И уже, исходя из этой путаницы, из ее отрицания пришли бы к согласию с ней, т.е. к раскрытию науки каббала.
Долгий путь к истине
Вопрос: Вчера на мой электронный адрес пришло письмо, так называемый "сетевой мусор", в котором человек, разработавший программу толкования каббалистических книг, предлагал платную услугу. Например, я ввожу интересующий меня вопрос и получаю на него ответ из имеющейся в программе базы данных: 10-ти, 20-ти или 30-ти книг по каббале согласно установленному тарифу. Это является явным подтверждением вашего высказывания о том, что уже появились трещины в железной стене, которая отделяла науку каббала от всего мира. То есть действительно общество испытывает сильную потребность в науке каббала. Однако каббала представляется обществу как нечто нереальное, безумное и мистическое.
Мы находимся в пути. Что поделать?
- Что значит "мы находимся в пути"? Это означает, что нам предстоит еще один кругооборот?
Да. Ну и что? Эти кругообороты не закончатся до Конечного исправления.
- Мы видим, что люди относятся к каббале с пренебрежением. Если я узнаю, что существует программа, которая решает мои проблемы в семейной жизни, проблемы со здоровьем и на работе, то подумаю: "Это и есть ваша каббала?"
По радио можно услышать много передач такого рода.
- Вот я и хочу понять, почему Творец выводит нас сейчас на новый виток, который неизвестно, сколько лет будет продолжаться?
А иначе человек не сможет выяснить истину. Ты говоришь так потому, что не знаком с природой человека. Человек обязан дойти до истины. Но истина не выясняется из самой себя, для этого требуется нечто ей противоположное. Ты знаешь, сколько вещей мы должны проанализировать? И сколько бы мы ни продвигались, какая масса вещей еще остается скрытой от нас? А, сколько из того, что мы знаем, мы не желаем рассказывать другим?
Как в отношении Торы и заповедей, так в отношении восприятия реальности и многих других вещей нам необходимо быть в скрытии по отношению к обществу, а иначе оно не продвинется, - ведь для него наше объяснение неприемлемо. Общество не сможет согласиться с ним, поскольку это противоречит его логике. Давать ему информацию можно только поэтапно, и если человек проявил готовность на предыдущем этапе, можно дать ему немного объяснений, относящихся к следующей ступени.
Так поступал Рабаш: по необходимости он совсем закрывался. Когда мы разговаривали с ним или учились вместе наверху в его квартире, это был приветливый, жизнерадостный человек, а когда он спускался вниз, чтобы проводить урок, можно было увидеть человека, совершенно закрытого для учеников! И это верно, ничего не поделаешь! Он часто играл перед нами, и хотя мы видели, что он играет, ничего не могли с этим поделать. Однако кроме игры, невозможно было ничего увидеть. Ну, плохой актер, что поделаешь? Но все это он делал во благо маленьких в группе.
Так что, вся эта путаница, имеющаяся в природе, дается нам свыше, так же, как необходимость каббалисту скрывать себя. В дополнение к этому человеку раскрывают свыше различные вещи, и стыд, и насмешки, и путаницу. И все это ему необходимо на пути духовного продвижения, и с этим ничего не поделаешь. Ведь истина выясняется только из своей противоположности, как из каждого частного проявления, так и внутри общего.
Поэтому Бааль Сулам хочет выяснить именно те вещи, которые противоположны науке каббала - у тех, кто вообще с ней не согласен и считает, что у них есть весомые доводы против нее. Он намеренно желает показать нам уязвимое место на пути к науке каббала.
Бааль Сулам не принимал в расчет такие несущественные вещи как карты Таро, красные нитки, святая вода, толкование снов, "пульса де нура" и многое другое. Он не принимал это во внимание, потому что считал все эти вещи глупыми и преходящими. Люди раскроют это из своего растущего эго и увидят, что это их не наполняет, что это обман.
Примитивный человек будет считать, что в красной нитке для него есть спасение. А более эгоистичный человек просто не поверит в это. Какая сила есть в красной нитке? То есть все зависит лишь от величины человеческого эго.
По правде сказать, противодействие науке каббала проистекает исключительно из того, что в прошлом она была скрыта, и вместо нее пришла религия. Поэтому сейчас нам необходимо из религии подняться обратно к науке каббала. Вот почему Бааль Сулам приводит все эти вещи, мешающие религиозному человеку прийти к каббале. Мы уже говорили о том, что в каждом из нас есть тот религиозный человек, говорящий нам, что каббала - это плохо, не стоит ее изучать, что, возможно, есть что-то рациональное во внешней Торе и заповедях, и поэтому нам нужно относиться ко всем этим вещам с пониманием. Ты же не приходишь к ребенку и не принуждаешь его насильно делать то, что ты хочешь, поскольку необходимо принимать во внимание его природу.
Кризис ударяет снаружи и изнутри
Вопрос: Сейчас, когда весь мир переживает экономический кризис, кажется, что на религиозной части общества это как будто отражается меньше всего. В ней это событие рассматривается как внешнее явление. Есть там у человека его Бог, его вера, его уверенность в том, что все к лучшему. И если экономический кризис приводит к раскрытию идей каббалы внутри широкой общественности, то на религиозное общество он как будто не влияет. Каким изменениям в отношении к каббале будет способствовать экономический кризис в религиозном обществе?
Мне кажется, что если бы ты поехал, например, в Индию и поговорил бы там с людьми, то обнаружил, что и в Индии есть люди, которые не знают о кризисе. Возможно, большинство индийцев, или, по крайней мере, половина индийского населения, составляющего миллиард человек, не знала бы, о чем ты говоришь вообще. Что это за экономический кризис? Что значит "рушатся банки"? Там у человека с трудом наберется несколько рупий в кармане, а ты говоришь с ним о банковском кризисе, о том, что рушится рынок недвижимости или снижаются проценты. Все это зависит от состояния человека, с которым ты общаешься.
Религиозная часть населения находится, прежде всего, в уверенности, в молитве, в своих рамках. И самое главное для нее, чтобы эти установленные рамки существовали, а некоторое повышение или понижение уровня жизни при этом не очень сказывается, поскольку "страдания многих - половина утешения". Вся же система достаточно восполняет саму себя. Например, у тех, кто играет на бирже и разоряется, есть тяжелые проблемы. Простой же человек, учащийся в религиозном учебном заведении и получающий пособие, пока не особенно их чувствует.
Можно взять для примера бедных людей, до которых этот кризис еще не добрался, или людей, живущих в рамках закрытого общества, на которых ни в экономическом, ни в общественном аспекте не повлияло происходящее во всем мире. Это объясняется тем, что они получают денежное пособие, живут по своему распорядку дня, в своих рамках. И, разумеется, все это воздействует на них в такой форме, что мир или война, незначительные падения или подъемы ими не ощущаются. Это действительно так и вовсе является не каким-то чудом, а проявлением принятых ими рамок.
Однако пробуждение должно к ним прийти не вследствие экономического кризиса, а из-за кризиса в системе воспитания, кризиса в религии, - в самом важном для них направлении. На них должен повлиять кризис, но кризис, проявляющийся в чем-то другом, чем у остальной части общества. Несомненно, и для них важна экономика, но не в той мере, как для светских людей, для которых деньги - это святое. Святое у религиозных людей - это воспитание, дети, их личные рамки. В этих сферах они начнут видеть трещины и соответственно начнут ощущать кризис. И так будет происходить в каждом обществе.
Давайте посмотрим на людей искусства. Они пойдут даже на снижение гонораров, - самое главное дать им заниматься любимым делом. Но если вдруг артист увидит, что он не востребован у публики или его покинула муза, или случилось что-то еще, его кризис проявится в иной форме. У каждого человека согласно его келим кризис должен быть иным, чем у других. Так что, это неверно, когда мы говорим, что нынешний кризис - экономический. Этот кризис - глобальный, общий и всеобъемлющий.
Поговорите с врачами. Возможно, и у них снизилась зарплата, но они вам расскажут о внезапном появлении новых заболеваний, о том, что стала невозможной доставка каких-то лекарств и т.д. То есть, каждого это затронуло в важной для него сфере.
Религиозному человеку необходимо найти очень веское самооправдание, найти в себе силы выдержать взрыв огромного желания, чтобы со всей серьезностью и навсегда разорвать свои отношения с обществом, со своим окружением, с родными, буквально со всем, разбить эту железную стену и перейти к занятиям наукой каббала. А это сделать очень трудно.
Но все же мы видим, что это происходит, поскольку все общество начинает попадать под общее влияние и приближаться к этой идее. Под воздействием кризиса это неосознанно происходит - хотя и очень медленно, но складывается более спокойное отношение. Уже нет такого страха и запрета на просмотр уроков, на интернет. Это уже считается нормально среди религиозных людей. Однако до сих пор люди очень боятся раскрывать эти вещи.
Слабость сильных мира сего
Вопрос: Всем известно, что у деятелей культуры, певцов и актеров есть большое желание к славе, а политики имеют еще большее желание к власти. Но если бы можно было проникнуть в душевный мир этих людей, то мы бы увидели, что это довольно наивные люди. Они могут появиться в обществе с красной ниткой на руке, могут пойти к какому-то известному раву за благословением и многое другое. Как сочетаются эти свойства?
Минуточку, чем эти люди отличаются от всего общества?
- Своим огромным желанием к славе и к власти.
Скажем, есть у человека большое желание к власти. И если он приписывает исполнение своего желания властвовать повязанной на руке красной нитке, - это нормально. А сколько политиков и финансистов обивают пороги разных каббалистов, чтобы получить благословения? Это общеизвестно. Целые организации посещают каббалистов, чтобы получить их добрые напутствия и советы. Ну и что?
- Да, но с одной стороны, у них есть большое желание, а с другой, они очень наивные люди, более наивные, чем простой рабочий, не верящий во все эти глупости. Так как же это в них совмещается?
Потому что есть простые люди, имеющие желание, соответствующее их уровню развития. Этот маленький человек безразличен к желанию обладать властью, которое присуще главе правительства. Вот почему, чтобы наполнить свое желание властвовать, глава правительства готов бегать ко всем каббалистам. А у маленького человека такого желания нет, и поэтому он никуда не бегает.
Но если ему прибавить желание, то и он начнет гоняться за благословениями, а если прибавить ему желания и, одновременно, ума, то у него не будет потребности никуда бегать. Мы говорим, что человеку необходимо большое желание и также высокий уровень развития. Оба они вместе определяют "большого человека" с большим желанием и соответствующими внутренними свойствами возле него.
У глав правительств и всех важных людей желания к богатству, славе и власти не уравновешены с осознанием зла, потому они, разумеется, и обивают пороги, чтобы получать благословения.
(Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", пункт 1, 20.05.2009)
Как глупо верить в такие вещи в наше время! Но я уверен, что до сих пор есть люди, убежденные в том, что с помощью этих вещей можно причинить большой вред всему миру, и что все это пришло из каббалы.
Кроме того, сами каббалисты были заинтересованы, чтобы все складывалось именно таким образом. Тем самым они желали отдалить народ от науки каббала и дать ему возможность как можно больше прояснить свои мысли и раскрыть глубокую, внутреннюю путаницу и свое дремучее невежество. Они предоставляли человеку возможность разобраться с его внутренней запутанностью, со всеми якобы существующими глупостями, которые он обнаруживает в мире. Потому что человек должен раскрыть для себя все домыслы, нечто нереальное, надуманное, даже пришедшее к нам из сказок. И все это он обязан для себя прояснить и оставить одну истину, обнаруженную посредством собственного опыта, рационального выяснения и здравого смысла.
И на протяжении всей истории существования человечества мы наблюдаем, что люди, в сущности, только и занимаются тем, что выясняют, в чем состоит истина? А она должна быть ясной, прозрачной, выявленной посредством точных инструментов. Однако она до сих пор не выяснена.
Ведь известно, что даже наши науки развиваются с помощью воображения. Ученый воображает себе какие-то вещи и в силу своего предположения начинает поиски: так это или нет, и таким путем что-то раскрывает. У них это называется "исследованием для подтверждения выдвинутой теории". То есть, давайте предположим, что этот процесс происходит именно таким образом. Но это же исследование посредством воображения или выдумки! И лишь наука каббала развивается не на основе воображения, поскольку из материального мира невозможно вообразить нечто, относящееся к миру духовному.
Поэтому, раскрывая все домыслы и спекуляции, которые мы совершаем, человек приходит к единственной науке, не развивающейся согласно воображению человека, потому что в ней нет ничего нереального. Это - чудо, насколько она противоположна всем наукам! И каббалисты были заинтересованы, чтобы люди считали наукой каббала все, чем она не являлась, для того, чтобы посредством этой запутанности они бы выяснили, что она представляет собой на самом деле. И уже, исходя из этой путаницы, из ее отрицания пришли бы к согласию с ней, т.е. к раскрытию науки каббала.
Долгий путь к истине
Вопрос: Вчера на мой электронный адрес пришло письмо, так называемый "сетевой мусор", в котором человек, разработавший программу толкования каббалистических книг, предлагал платную услугу. Например, я ввожу интересующий меня вопрос и получаю на него ответ из имеющейся в программе базы данных: 10-ти, 20-ти или 30-ти книг по каббале согласно установленному тарифу. Это является явным подтверждением вашего высказывания о том, что уже появились трещины в железной стене, которая отделяла науку каббала от всего мира. То есть действительно общество испытывает сильную потребность в науке каббала. Однако каббала представляется обществу как нечто нереальное, безумное и мистическое.
Мы находимся в пути. Что поделать?
- Что значит "мы находимся в пути"? Это означает, что нам предстоит еще один кругооборот?
Да. Ну и что? Эти кругообороты не закончатся до Конечного исправления.
- Мы видим, что люди относятся к каббале с пренебрежением. Если я узнаю, что существует программа, которая решает мои проблемы в семейной жизни, проблемы со здоровьем и на работе, то подумаю: "Это и есть ваша каббала?"
По радио можно услышать много передач такого рода.
- Вот я и хочу понять, почему Творец выводит нас сейчас на новый виток, который неизвестно, сколько лет будет продолжаться?
А иначе человек не сможет выяснить истину. Ты говоришь так потому, что не знаком с природой человека. Человек обязан дойти до истины. Но истина не выясняется из самой себя, для этого требуется нечто ей противоположное. Ты знаешь, сколько вещей мы должны проанализировать? И сколько бы мы ни продвигались, какая масса вещей еще остается скрытой от нас? А, сколько из того, что мы знаем, мы не желаем рассказывать другим?
Как в отношении Торы и заповедей, так в отношении восприятия реальности и многих других вещей нам необходимо быть в скрытии по отношению к обществу, а иначе оно не продвинется, - ведь для него наше объяснение неприемлемо. Общество не сможет согласиться с ним, поскольку это противоречит его логике. Давать ему информацию можно только поэтапно, и если человек проявил готовность на предыдущем этапе, можно дать ему немного объяснений, относящихся к следующей ступени.
Так поступал Рабаш: по необходимости он совсем закрывался. Когда мы разговаривали с ним или учились вместе наверху в его квартире, это был приветливый, жизнерадостный человек, а когда он спускался вниз, чтобы проводить урок, можно было увидеть человека, совершенно закрытого для учеников! И это верно, ничего не поделаешь! Он часто играл перед нами, и хотя мы видели, что он играет, ничего не могли с этим поделать. Однако кроме игры, невозможно было ничего увидеть. Ну, плохой актер, что поделаешь? Но все это он делал во благо маленьких в группе.
Так что, вся эта путаница, имеющаяся в природе, дается нам свыше, так же, как необходимость каббалисту скрывать себя. В дополнение к этому человеку раскрывают свыше различные вещи, и стыд, и насмешки, и путаницу. И все это ему необходимо на пути духовного продвижения, и с этим ничего не поделаешь. Ведь истина выясняется только из своей противоположности, как из каждого частного проявления, так и внутри общего.
Поэтому Бааль Сулам хочет выяснить именно те вещи, которые противоположны науке каббала - у тех, кто вообще с ней не согласен и считает, что у них есть весомые доводы против нее. Он намеренно желает показать нам уязвимое место на пути к науке каббала.
Бааль Сулам не принимал в расчет такие несущественные вещи как карты Таро, красные нитки, святая вода, толкование снов, "пульса де нура" и многое другое. Он не принимал это во внимание, потому что считал все эти вещи глупыми и преходящими. Люди раскроют это из своего растущего эго и увидят, что это их не наполняет, что это обман.
Примитивный человек будет считать, что в красной нитке для него есть спасение. А более эгоистичный человек просто не поверит в это. Какая сила есть в красной нитке? То есть все зависит лишь от величины человеческого эго.
По правде сказать, противодействие науке каббала проистекает исключительно из того, что в прошлом она была скрыта, и вместо нее пришла религия. Поэтому сейчас нам необходимо из религии подняться обратно к науке каббала. Вот почему Бааль Сулам приводит все эти вещи, мешающие религиозному человеку прийти к каббале. Мы уже говорили о том, что в каждом из нас есть тот религиозный человек, говорящий нам, что каббала - это плохо, не стоит ее изучать, что, возможно, есть что-то рациональное во внешней Торе и заповедях, и поэтому нам нужно относиться ко всем этим вещам с пониманием. Ты же не приходишь к ребенку и не принуждаешь его насильно делать то, что ты хочешь, поскольку необходимо принимать во внимание его природу.
Кризис ударяет снаружи и изнутри
Вопрос: Сейчас, когда весь мир переживает экономический кризис, кажется, что на религиозной части общества это как будто отражается меньше всего. В ней это событие рассматривается как внешнее явление. Есть там у человека его Бог, его вера, его уверенность в том, что все к лучшему. И если экономический кризис приводит к раскрытию идей каббалы внутри широкой общественности, то на религиозное общество он как будто не влияет. Каким изменениям в отношении к каббале будет способствовать экономический кризис в религиозном обществе?
Мне кажется, что если бы ты поехал, например, в Индию и поговорил бы там с людьми, то обнаружил, что и в Индии есть люди, которые не знают о кризисе. Возможно, большинство индийцев, или, по крайней мере, половина индийского населения, составляющего миллиард человек, не знала бы, о чем ты говоришь вообще. Что это за экономический кризис? Что значит "рушатся банки"? Там у человека с трудом наберется несколько рупий в кармане, а ты говоришь с ним о банковском кризисе, о том, что рушится рынок недвижимости или снижаются проценты. Все это зависит от состояния человека, с которым ты общаешься.
Религиозная часть населения находится, прежде всего, в уверенности, в молитве, в своих рамках. И самое главное для нее, чтобы эти установленные рамки существовали, а некоторое повышение или понижение уровня жизни при этом не очень сказывается, поскольку "страдания многих - половина утешения". Вся же система достаточно восполняет саму себя. Например, у тех, кто играет на бирже и разоряется, есть тяжелые проблемы. Простой же человек, учащийся в религиозном учебном заведении и получающий пособие, пока не особенно их чувствует.
Можно взять для примера бедных людей, до которых этот кризис еще не добрался, или людей, живущих в рамках закрытого общества, на которых ни в экономическом, ни в общественном аспекте не повлияло происходящее во всем мире. Это объясняется тем, что они получают денежное пособие, живут по своему распорядку дня, в своих рамках. И, разумеется, все это воздействует на них в такой форме, что мир или война, незначительные падения или подъемы ими не ощущаются. Это действительно так и вовсе является не каким-то чудом, а проявлением принятых ими рамок.
Однако пробуждение должно к ним прийти не вследствие экономического кризиса, а из-за кризиса в системе воспитания, кризиса в религии, - в самом важном для них направлении. На них должен повлиять кризис, но кризис, проявляющийся в чем-то другом, чем у остальной части общества. Несомненно, и для них важна экономика, но не в той мере, как для светских людей, для которых деньги - это святое. Святое у религиозных людей - это воспитание, дети, их личные рамки. В этих сферах они начнут видеть трещины и соответственно начнут ощущать кризис. И так будет происходить в каждом обществе.
Давайте посмотрим на людей искусства. Они пойдут даже на снижение гонораров, - самое главное дать им заниматься любимым делом. Но если вдруг артист увидит, что он не востребован у публики или его покинула муза, или случилось что-то еще, его кризис проявится в иной форме. У каждого человека согласно его келим кризис должен быть иным, чем у других. Так что, это неверно, когда мы говорим, что нынешний кризис - экономический. Этот кризис - глобальный, общий и всеобъемлющий.
Поговорите с врачами. Возможно, и у них снизилась зарплата, но они вам расскажут о внезапном появлении новых заболеваний, о том, что стала невозможной доставка каких-то лекарств и т.д. То есть, каждого это затронуло в важной для него сфере.
Религиозному человеку необходимо найти очень веское самооправдание, найти в себе силы выдержать взрыв огромного желания, чтобы со всей серьезностью и навсегда разорвать свои отношения с обществом, со своим окружением, с родными, буквально со всем, разбить эту железную стену и перейти к занятиям наукой каббала. А это сделать очень трудно.
Но все же мы видим, что это происходит, поскольку все общество начинает попадать под общее влияние и приближаться к этой идее. Под воздействием кризиса это неосознанно происходит - хотя и очень медленно, но складывается более спокойное отношение. Уже нет такого страха и запрета на просмотр уроков, на интернет. Это уже считается нормально среди религиозных людей. Однако до сих пор люди очень боятся раскрывать эти вещи.
Слабость сильных мира сего
Вопрос: Всем известно, что у деятелей культуры, певцов и актеров есть большое желание к славе, а политики имеют еще большее желание к власти. Но если бы можно было проникнуть в душевный мир этих людей, то мы бы увидели, что это довольно наивные люди. Они могут появиться в обществе с красной ниткой на руке, могут пойти к какому-то известному раву за благословением и многое другое. Как сочетаются эти свойства?
Минуточку, чем эти люди отличаются от всего общества?
- Своим огромным желанием к славе и к власти.
Скажем, есть у человека большое желание к власти. И если он приписывает исполнение своего желания властвовать повязанной на руке красной нитке, - это нормально. А сколько политиков и финансистов обивают пороги разных каббалистов, чтобы получить благословения? Это общеизвестно. Целые организации посещают каббалистов, чтобы получить их добрые напутствия и советы. Ну и что?
- Да, но с одной стороны, у них есть большое желание, а с другой, они очень наивные люди, более наивные, чем простой рабочий, не верящий во все эти глупости. Так как же это в них совмещается?
Потому что есть простые люди, имеющие желание, соответствующее их уровню развития. Этот маленький человек безразличен к желанию обладать властью, которое присуще главе правительства. Вот почему, чтобы наполнить свое желание властвовать, глава правительства готов бегать ко всем каббалистам. А у маленького человека такого желания нет, и поэтому он никуда не бегает.
Но если ему прибавить желание, то и он начнет гоняться за благословениями, а если прибавить ему желания и, одновременно, ума, то у него не будет потребности никуда бегать. Мы говорим, что человеку необходимо большое желание и также высокий уровень развития. Оба они вместе определяют "большого человека" с большим желанием и соответствующими внутренними свойствами возле него.
У глав правительств и всех важных людей желания к богатству, славе и власти не уравновешены с осознанием зла, потому они, разумеется, и обивают пороги, чтобы получать благословения.
(Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", пункт 1, 20.05.2009)
Обсуждения Долгий путь к истине