Имя Ахмадийят принято,чтобы различить мусульман-ахмади среди других мусульман
Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:
Я хочу подчеркнуть в самом начале, что имена ахмади, Ахмадийят не указывают на новую религию.
Хазрат Мирза Баширутдин Махмуд Ахмад Второй Халиф Обетованого Мессии, пишет:
Я хочу подчеркнуть в самом начале, что имена ахмади, Ахмадийят не указывают на новую религию.
Ахмади являются мусульманами, и их религия - это Ислам. Действительно, мусульмане-ахмади приняли названия Ахмадийят, Ахмадийское Движение, Ахмадийская Община и им подобные. Однако принятие нового имени не означ-ает принятия новой религии. Имя Ахмадийят - это имя свежего толкования или нового утверждения истинности Религии Священного Корана. Это новое доказательство ее истинности, представленное под боговдохновенным руководством Основателя Ахмадийского Движения. Имена ахмади, Ахмадийят и так далее возникли лишь для того, чтобы выделить мусульман-ахмади среди других мусульман и выделить ахмадийское толкование Ислама среди других толкований.
Имя Ислам в Коране и ранних Святых Писаниях
Имя Ислам - это имя, которое Сам Всевышний Аллах возвестил последователям Святого Пророка, и которое задолго до него обрело почитаемое место в пророчествах ранних пророков. Так, Священный Коран говорит:
"Это Он (Аллах) наименовал вас Мусульманами ранее и в этой Книге (Священном Коране)". Аль Хадж, 22:79
А также, мы находим в Библии:
"И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа."
( Исайя, 62:2)
Никакое имя не может быть более благословенно, чем имя, Самим Всевышним избранное для Своих слуг; чем то имя, которое Он наделил особым значением, благословив пророков благовествовать о нем. Кто осмелится отказаться от этого имени?
Оно нам дороже, чем наши жизни. Религия, которую оно обозначает, является для нас единственной религией, единственным источником духовного бытия. Но коль скоро в наши времена различные группы мусульман, из уважения к своим особенным верованиям и взглядам, взяли себе различные имена, для нас тоже стало необходимо принять новое имя, чтобы выделить себя среди прочих. Лучшим именем, которое мы могли избрать, было имя ахмади или Ахмадийят. Это имя имеет особенное значение для нашего времеи. Наше время - это время предназначенное для проповеди по всему миру Всеобщего Благовестия Святого Пророка, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха. Это время вознесения Хвалы Всевышнему и распространения знаний о Его Красо- те и Щедрости, время явления свойстве Ахмадийят, после того, как свойство Мухаммадийят уже было возвещено. Мы не могли пожелать себе лучшего имени.
Мы - душа и сердце мусульман. Мы придерживаемся верований которых должен придерживаться истинный мусульманин, и мы отрицаем верования, которые истинный мусульманин должен от- рицать. Если, несмотря на нашу искрению приверженность истинам Ислама и наше повиновение повелениям Всевышнего, кто-нибудь приписывает нам неверие и рисует нас как неофитов или последователей новой религии, такой человек жесток и недобр. Он несет за это ответственность перед Всевышним. Вы можете осуждать человека за то, что произносят его уста, но не за то, что якобы содержится в его сердце. Кто может наверняка сказать, что содер-жите в нем? Если кто-то осуждает человека за to, что он провозглашает одни вещи, а верит в другие, он тем самым ставит себя на мест Всевышнего. Только Аллах знает, что содержится в чело- веческих сердцах. Только Аллах может сказать, о чем думает че ловек и в что человек верит. Святой Пророк, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха, признавал эту ограниченность человеческих существ. Но при этом кто мог знать сердце дру гого человека лучи и проникновеннее, чем он? Он говорит:
"Есть среди вас такие, кто несет ко мне свои свары и распри. Я-человек, в такой же степени, как и вы. Вполне возможно, что один из вас умеет представить свою правоту лучше остальных. Поэтому если я отдам ему то, что в самом деле принадлежит другому, я подарю ему часть адского пламени. И его право - отказаться от этого"
(Сахих аль Бухари, Китабуль-Анкам, глава Муузатул-Иман)
В Преданиях мы читаем, что Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребудут с ним, назначил Усаму бин Зейда командиром воинского отряда. Усама встретил в бою неверного и напал на него. Но когда неверный понял, что сейчас будет убит, он провозгласил Калима, утверждая свою веру в истинность Ислама. Усама, тем не менее, убил его. Когда Святой Пророк прослышал об этом, он допросил Усаму о случившемся. В свое оправдание Усама сказал: "О Пророк Аллаха, тот человек сделал это от страха." На это Святой Пророк возразил: "Откуда ты знаешь? Разве ты рассек его сердце надвое, чтобы увидеть?" Знание о том, что происходит в человеческом сердце, не дается обыкновенным смертным. Усама не имел права решать, было ли принятие человеком Ислама след-ствием страха или убеждения.
Поэтому мы можем быть обвинены за то, что мы провозглашаем, но не за то, что, по предположению, содержится в нашем сердце. То, что хранится в нашем сердце, знает только Всевышний. Тот, кто претендует на обвинение другого за то, что содержит сердце последнего, превышает свои полномочия и ответственен перед Аллахом за это превышение.
Таким образом, в то время, как мы, члены Ахмадийской Общины, провозглашаем себя мусульманами, никто не имеет права говорить, что наш Ислам - это притворство, что в сердце своем мы отрицаем Ислам или отрицаем Святого Пророка, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха, что мы придерживаемся новой Калима или поворачиваемся к новой Кыйбле во время наших молитв. Если бы правом остальных было приписывать нам подобные вещи, мы тоже имели бы право приписывать их другим. Мы могли бы тогда сказать, что их приверженность Исламу есть притворство, что они, да простит нас Аллах, отрицают Ислам или Святого Пророка, когда расходятся по своим домам. Однако никакое противостояние не введет нас в заблуждение. Мы никогда не скажем о других, что они провозглашают одни вещи, а верят в другие, что у них на языке одно, а на сердце другое. Согласно Шариату наше суждение о других будет основано на том, что они открыто провозглашают и чего открыто придерживаются.
Имя Ислам в Коране и ранних Святых Писаниях
Имя Ислам - это имя, которое Сам Всевышний Аллах возвестил последователям Святого Пророка, и которое задолго до него обрело почитаемое место в пророчествах ранних пророков. Так, Священный Коран говорит:
"Это Он (Аллах) наименовал вас Мусульманами ранее и в этой Книге (Священном Коране)". Аль Хадж, 22:79
А также, мы находим в Библии:
"И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа."
( Исайя, 62:2)
Никакое имя не может быть более благословенно, чем имя, Самим Всевышним избранное для Своих слуг; чем то имя, которое Он наделил особым значением, благословив пророков благовествовать о нем. Кто осмелится отказаться от этого имени?
Оно нам дороже, чем наши жизни. Религия, которую оно обозначает, является для нас единственной религией, единственным источником духовного бытия. Но коль скоро в наши времена различные группы мусульман, из уважения к своим особенным верованиям и взглядам, взяли себе различные имена, для нас тоже стало необходимо принять новое имя, чтобы выделить себя среди прочих. Лучшим именем, которое мы могли избрать, было имя ахмади или Ахмадийят. Это имя имеет особенное значение для нашего времеи. Наше время - это время предназначенное для проповеди по всему миру Всеобщего Благовестия Святого Пророка, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха. Это время вознесения Хвалы Всевышнему и распространения знаний о Его Красо- те и Щедрости, время явления свойстве Ахмадийят, после того, как свойство Мухаммадийят уже было возвещено. Мы не могли пожелать себе лучшего имени.
Мы - душа и сердце мусульман. Мы придерживаемся верований которых должен придерживаться истинный мусульманин, и мы отрицаем верования, которые истинный мусульманин должен от- рицать. Если, несмотря на нашу искрению приверженность истинам Ислама и наше повиновение повелениям Всевышнего, кто-нибудь приписывает нам неверие и рисует нас как неофитов или последователей новой религии, такой человек жесток и недобр. Он несет за это ответственность перед Всевышним. Вы можете осуждать человека за то, что произносят его уста, но не за то, что якобы содержится в его сердце. Кто может наверняка сказать, что содер-жите в нем? Если кто-то осуждает человека за to, что он провозглашает одни вещи, а верит в другие, он тем самым ставит себя на мест Всевышнего. Только Аллах знает, что содержится в чело- веческих сердцах. Только Аллах может сказать, о чем думает че ловек и в что человек верит. Святой Пророк, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха, признавал эту ограниченность человеческих существ. Но при этом кто мог знать сердце дру гого человека лучи и проникновеннее, чем он? Он говорит:
"Есть среди вас такие, кто несет ко мне свои свары и распри. Я-человек, в такой же степени, как и вы. Вполне возможно, что один из вас умеет представить свою правоту лучше остальных. Поэтому если я отдам ему то, что в самом деле принадлежит другому, я подарю ему часть адского пламени. И его право - отказаться от этого"
(Сахих аль Бухари, Китабуль-Анкам, глава Муузатул-Иман)
В Преданиях мы читаем, что Святой Пророк, мир и благословения Аллаха да пребудут с ним, назначил Усаму бин Зейда командиром воинского отряда. Усама встретил в бою неверного и напал на него. Но когда неверный понял, что сейчас будет убит, он провозгласил Калима, утверждая свою веру в истинность Ислама. Усама, тем не менее, убил его. Когда Святой Пророк прослышал об этом, он допросил Усаму о случившемся. В свое оправдание Усама сказал: "О Пророк Аллаха, тот человек сделал это от страха." На это Святой Пророк возразил: "Откуда ты знаешь? Разве ты рассек его сердце надвое, чтобы увидеть?" Знание о том, что происходит в человеческом сердце, не дается обыкновенным смертным. Усама не имел права решать, было ли принятие человеком Ислама след-ствием страха или убеждения.
Поэтому мы можем быть обвинены за то, что мы провозглашаем, но не за то, что, по предположению, содержится в нашем сердце. То, что хранится в нашем сердце, знает только Всевышний. Тот, кто претендует на обвинение другого за то, что содержит сердце последнего, превышает свои полномочия и ответственен перед Аллахом за это превышение.
Таким образом, в то время, как мы, члены Ахмадийской Общины, провозглашаем себя мусульманами, никто не имеет права говорить, что наш Ислам - это притворство, что в сердце своем мы отрицаем Ислам или отрицаем Святого Пророка, да пребудут с ним мир и благословения Аллаха, что мы придерживаемся новой Калима или поворачиваемся к новой Кыйбле во время наших молитв. Если бы правом остальных было приписывать нам подобные вещи, мы тоже имели бы право приписывать их другим. Мы могли бы тогда сказать, что их приверженность Исламу есть притворство, что они, да простит нас Аллах, отрицают Ислам или Святого Пророка, когда расходятся по своим домам. Однако никакое противостояние не введет нас в заблуждение. Мы никогда не скажем о других, что они провозглашают одни вещи, а верят в другие, что у них на языке одно, а на сердце другое. Согласно Шариату наше суждение о других будет основано на том, что они открыто провозглашают и чего открыто придерживаются.
Обсуждения Ахмадийят