Каббала - это методика раскрытия Творца человеку (см. Бааль Сулам. "Суть науки каббала").
Несмотря на то, что наука Каббала была скрыта в течение тысячелетий от человечества, она, проявляясь в науках и общественных отношениях в обратном себе, эгоистическом виде, подготавливала человечество к восприятию себя, Каббалы, как необходимой всем людям, методике достижения совершенного существования.
Несмотря на то, что наука Каббала была скрыта в течение тысячелетий от человечества, она, проявляясь в науках и общественных отношениях в обратном себе, эгоистическом виде, подготавливала человечество к восприятию себя, Каббалы, как необходимой всем людям, методике достижения совершенного существования.
Но вначале человек обязан осознать порочность своего самостоятельного развития, под воздействием своих природных желаний и природного разума. Именно пройдя этапы технического, технологического, научного, религиозного и общественного развития, - и разочаровавшись в них, - человек достигает способности понять Высшие (выше своих природных) мудрость и разум.
Именно от отрицания Каббалы, пройдя все методики и постигнув их ограниченность и непригодность исправить мир, человек приходит к их отрицанию и к избранию Каббалы, как единственной истинной методики своего развития.
Причина такого развития заключается в скрытии Творца от человека, чтобы дать человеку возможность самостоятельно развиться и осознать истину. Как скрыт Творец в окружающем нас, так и скрыта Каббала, методика Его раскрытия, в науках нашего мира.
Как развитие наук приводит к раскрытию скрывающейся в них науке Каббала, так и развитие человека в нашем мире приводит его к раскрытию Творца. Как с помощью наук человек раскрывает наш мир, так затем с помощью Каббалы он раскрывает Творца.
Поэтому, как скрытие Творца является причиной всех наших зол и страданий, - поэтому скрытие Каббалы является в той же степени причиной наших страданий.
Наука каббала - это высший свет, раскрытие Творца, свет хохма, раскрываемый в свете хасадим, свойстве отдачи, в исправленных эгоистических желаниях. Но проникновение ничтожно малого свечения хохма прямо в эгоистические желания, без предварительного облачения в свет хасадим, - порождает науки нашего мира.
Поскольку нисходящий в наш мир свет хохма (некое проявление Творца в науках нашего мира, в эгоистических желаниях), нисходит из раскрытия Творца в высшем мире (облачение света хохма в свет хасадим), - ясно, что все нисходящее в наш мир раскрытие Природы, является лишь ничтожным проявлением Творца в науке Каббала в высшем мире.
Иными словами, от науки Каббала, являющейся высшим корнем земных наук, нисходит ничтожная доля истины к наукам мира, как от высшего света достается лишь "нэр дакик" - искра света всему нашему миру.
Но именно снизу вверх, от наук нашего мира, мы можем прийти к науке Каббала. Поэтому она оживляет все науки и, таким образом, подготавливает мир к раскрытию Творца.
Именно от отрицания Каббалы, пройдя все методики и постигнув их ограниченность и непригодность исправить мир, человек приходит к их отрицанию и к избранию Каббалы, как единственной истинной методики своего развития.
Причина такого развития заключается в скрытии Творца от человека, чтобы дать человеку возможность самостоятельно развиться и осознать истину. Как скрыт Творец в окружающем нас, так и скрыта Каббала, методика Его раскрытия, в науках нашего мира.
Как развитие наук приводит к раскрытию скрывающейся в них науке Каббала, так и развитие человека в нашем мире приводит его к раскрытию Творца. Как с помощью наук человек раскрывает наш мир, так затем с помощью Каббалы он раскрывает Творца.
Поэтому, как скрытие Творца является причиной всех наших зол и страданий, - поэтому скрытие Каббалы является в той же степени причиной наших страданий.
Наука каббала - это высший свет, раскрытие Творца, свет хохма, раскрываемый в свете хасадим, свойстве отдачи, в исправленных эгоистических желаниях. Но проникновение ничтожно малого свечения хохма прямо в эгоистические желания, без предварительного облачения в свет хасадим, - порождает науки нашего мира.
Поскольку нисходящий в наш мир свет хохма (некое проявление Творца в науках нашего мира, в эгоистических желаниях), нисходит из раскрытия Творца в высшем мире (облачение света хохма в свет хасадим), - ясно, что все нисходящее в наш мир раскрытие Природы, является лишь ничтожным проявлением Творца в науке Каббала в высшем мире.
Иными словами, от науки Каббала, являющейся высшим корнем земных наук, нисходит ничтожная доля истины к наукам мира, как от высшего света достается лишь "нэр дакик" - искра света всему нашему миру.
Но именно снизу вверх, от наук нашего мира, мы можем прийти к науке Каббала. Поэтому она оживляет все науки и, таким образом, подготавливает мир к раскрытию Творца.
Обсуждения Корень всех наук