Здесь я хотел бы ответить на три вопроса:
1.В чем суть религии?
2.Цель ее достигается в этом мире или в будущем?
3. Целью религии является благо Творца или благо творений?
На первый взгляд, читатель удивится моим словам и не поймет.
1.В чем суть религии?
2.Цель ее достигается в этом мире или в будущем?
3. Целью религии является благо Творца или благо творений?
На первый взгляд, читатель удивится моим словам и не поймет.
В чем суть этих трех вопросов, которые я избрал темой для этой статьи, ведь кто же не знает, что такое религия, и тем более, кто же не знает, что ее награду и наказание ожидают и надеются получить в основном в будущем мире. Не говоря уже о третьем вопросе. Все знают, что она направлена на благо творений – услаждать их добром и счастьем. И что же можно к этому добавить?
И на самом деле, мне нечего добавить. Но хотя ответы на эти три вопроса настолько хорошо известны и привычны нам с детства, что в течение всей жизни мы не можем к ним ничего ни добавить, ни прояснить – однако это говорит о незнании этих возвышенных понятий, которые действительно являются основами фундамента, на котором построено и на который опирается все религиозное здание.
А если так, то скажите мне: как это возможно, что подросток 13-ти или 14-ти лет уже готов вникнуть и понять всю глубину этих трех понятий да еще в таком достаточном виде, что ему больше не потребуется добавить к этому еще какое-то мнение и знание в течение всей его жизни?
Здесь и кроется причина! Ибо такое поверхностное отношение привело и к поверхностному знанию и к выводам дичайшего характера, которые полностью захватили сознание этого поколения и привели нас к состоянию, когда второе поколение почти совсем ускользнуло из-под нашего влияния.
Абсолютное добро
И чтобы не занимать читателя длинными рассуждениями, я буду руководствоваться только написанным в предыдущих статьях, в основном, статьей «Дарование Торы» – всем тем, что является предисловием этой возвышенной темы, обсуждаемой нами. И буду говорить кратко и просто, чтобы было понятно каждому.
Для начала надо понять, что Творец – это абсолютное добро, то есть невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло. И это воспринимается нами как главный закон.
Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является не что иное, как «желание насладиться». Это означает, что страстная погоня за собственным благополучием, вызванная эгоистическим желанием, является причиной причинения зла ближнему, так как эгоистическое желание стремится наполнить себя да так, что если бы творение не находило в этом никакого собственного удовлетворения, то не было бы никого в мире, кто причинял бы зло ближнему. И если иногда мы встречаем какое-то создание, причиняющее зло себе подобному не из-за желания получать наслаждение для себя, то оно совершает это лишь в силу привычки, которая изначально была порождена желанием получать. И эта привычка является сейчас единственной причиной и освобождает от поиска иной.
А поскольку Творец воспринимается нами как совершенный по Своей сути, и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему сущему, то ясно, что нет в Нем никакого эгоистического желания. И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого.
Но, кроме того, нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него «желание отдавать», то есть желание творить добро ближнему – своим творениям, что со всей очевидностью доказывает созданное Им великое Творение, предстающее перед нашими глазами.
И, безусловно, есть в нашем мире творения, которые испытывают или хорошие ощущения, или плохие. Но что бы они ни ощущали, это ощущение, конечно же, посылается им Творцом. Теперь, когда окончательно выяснено, что не в правилах Творца причинять зло, становится ясно, что в самом деле все творения получают от Него только благо, ведь Он создал их лишь для того, чтобы насладить.
Итак, мы выяснили, что у Творца есть лишь желание насладить, и ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения. А потому мы дали Ему имя – «Абсолютное Добро».
И после того как мы узнали это, спустимся и посмотрим на настоящую действительность, управляемую и контролируемую Им, и на то, как Он творит одно лишь добро.
И на самом деле, мне нечего добавить. Но хотя ответы на эти три вопроса настолько хорошо известны и привычны нам с детства, что в течение всей жизни мы не можем к ним ничего ни добавить, ни прояснить – однако это говорит о незнании этих возвышенных понятий, которые действительно являются основами фундамента, на котором построено и на который опирается все религиозное здание.
А если так, то скажите мне: как это возможно, что подросток 13-ти или 14-ти лет уже готов вникнуть и понять всю глубину этих трех понятий да еще в таком достаточном виде, что ему больше не потребуется добавить к этому еще какое-то мнение и знание в течение всей его жизни?
Здесь и кроется причина! Ибо такое поверхностное отношение привело и к поверхностному знанию и к выводам дичайшего характера, которые полностью захватили сознание этого поколения и привели нас к состоянию, когда второе поколение почти совсем ускользнуло из-под нашего влияния.
Абсолютное добро
И чтобы не занимать читателя длинными рассуждениями, я буду руководствоваться только написанным в предыдущих статьях, в основном, статьей «Дарование Торы» – всем тем, что является предисловием этой возвышенной темы, обсуждаемой нами. И буду говорить кратко и просто, чтобы было понятно каждому.
Для начала надо понять, что Творец – это абсолютное добро, то есть невозможно, чтобы Он причинил кому-либо какое-то зло. И это воспринимается нами как главный закон.
Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является не что иное, как «желание насладиться». Это означает, что страстная погоня за собственным благополучием, вызванная эгоистическим желанием, является причиной причинения зла ближнему, так как эгоистическое желание стремится наполнить себя да так, что если бы творение не находило в этом никакого собственного удовлетворения, то не было бы никого в мире, кто причинял бы зло ближнему. И если иногда мы встречаем какое-то создание, причиняющее зло себе подобному не из-за желания получать наслаждение для себя, то оно совершает это лишь в силу привычки, которая изначально была порождена желанием получать. И эта привычка является сейчас единственной причиной и освобождает от поиска иной.
А поскольку Творец воспринимается нами как совершенный по Своей сути, и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему сущему, то ясно, что нет в Нем никакого эгоистического желания. И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого.
Но, кроме того, нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него «желание отдавать», то есть желание творить добро ближнему – своим творениям, что со всей очевидностью доказывает созданное Им великое Творение, предстающее перед нашими глазами.
И, безусловно, есть в нашем мире творения, которые испытывают или хорошие ощущения, или плохие. Но что бы они ни ощущали, это ощущение, конечно же, посылается им Творцом. Теперь, когда окончательно выяснено, что не в правилах Творца причинять зло, становится ясно, что в самом деле все творения получают от Него только благо, ведь Он создал их лишь для того, чтобы насладить.
Итак, мы выяснили, что у Творца есть лишь желание насладить, и ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения. А потому мы дали Ему имя – «Абсолютное Добро».
И после того как мы узнали это, спустимся и посмотрим на настоящую действительность, управляемую и контролируемую Им, и на то, как Он творит одно лишь добро.
Обсуждения Суть религии и ее цель 1ч
Во первых, с чего это вы решили что смысл который и подсказал всю вышеизложенную белиберду здравый? Не очень вас затруднит привести критерий такой оценки?
Во вторых, все религии и обещают исполнение своих обещаний в будущем, поскольку в настоящем только обманом и занимаются. В этом и весь расчет -- свисти от имени Бога что хочешь, кто это сможет проверить. Не говоря уж о том, что в большинстве религий Бог трактуется как непостижимое таинство. Остается только недоумевать как это сами свистуны определяют что от них хочет Бог.
И последнее. Стоит ли после этого удивляться бардаку в настоящей действительности, если так много людей до сих пор всерьез воспринимают художественный свист доморощенных чревовещателей за божественное откровение.