К объединению сегодня призывают все: политики, общественные лидеры, духовенство и просто нормально мыслящие люди. Они устраивают конференции, симпозиумы и конгрессы, на которых говорится много красивых слов, но никто не предлагает конкретных мер, способных на самом деле хоть как-то исправить ситуацию нашей раздробленности и разобщенности.
Причина проста - никто не видит, что сама наша человеческая природа не позволяет нам объединиться с друг с другом. Потому что наши желания нами управляют, а чужие желания нас трогают, только если угрожают нашему благополучию.
Когда мы видим, что для достижения желаемого требуется считаться с другими, то применяем известную формулу "ты - мне, я - тебе". А когда не видим, то начинаем удивляться - и что этим другим от меня надо?! А надо им от меня одного - помощи в исполнении их собственных желаний, так же как и мне от них. Вот и кружимся мы друг вокруг друга: приближаясь - обжигаемся, отдаляясь - чувствуем себя в одиночестве, и никак не можем выйти из этого замкнутого круга.
Каждый хочет чего-то своего, а в результате мы не можем поладить друг с другом. Поэтому, какие бы мы меры не предпринимали, какие бы планы не строили, все они обречены на провал, если не будут учитывать сути и свойств возникающих в нас желаний.
Одна часть наших желаний определена наследственными факторами, другая воспитанием, третья обществом в которм мы живем. Именно оттуда - извне - от людей с которыми мы общаемся, от книг, интернета, средств массовой информации идет к нам мощный поток новых желаний.
Сталкиваясь с этими "внешними" желаниями, мы какие-то из них не приемлем, а от других зажигаемся. В итоге, количество наших желаний растет, и мы вынуждены постоянно бороться за их удовлетворение. Все это приносит нам множество хлопот, потому что добиться своего не просто, а радость от достижения не оправдывет ожиданий.
Не получив того, на что рассчитывали, мы грызем себя в бесплодных попытках понять, где же допустили ошибку, мучаемся завистью к соседу, который незаслуженно удачлив более нас, а в результате портим жизнь и себе, и окружающим. Продолжаться же это будет до тех пор, пока мы не увидим, что желания в нас возросли настолько, что их дальнейшее бездумное использование ведет к настоящей катастрофе.
И все же каббалисты считают, что ситуация вполне поправима. Они говорят, что наличие посторонних для меня желаний является фактором не отрицательным, а положительным. Потому что весь этот мир создан для человека. Причем для каждого в отдельности.
Но каждый из нас имеет настолько маленькое желание (хотя ему самому любое его желание кажется очень большим), что его серьезно не интересуют ни мир, ни вечность, ни он сам. У нас нет желания "вобрать" в себя все мироздание - проникнуть во все его тайны, раскрыть для себя иные, духовные миры. А ведь именно для этого мы и рождены.
Поэтому и вложена в нас природой способность "заражаться" чужими желаниями, чтобы увеличивать свои, ведь все мы, на определенном духовном уровне, объединены друг с другом. И каждый черпает свои маленькие личные желания из общего глобального желания постигнуть весь этот уготованный для нас мир.
Сейчас это положение вещей скрыто от нас, и мы не чувствуем ни своего единства, ни связи своих желаний, которые настолько сцеплены друг с другом, что реализация каждого из них зависит от реализации всех остальных желаний всех других людей. Но когда мы это поймем и свяжем все свои стремления в одно общее желание, тогда и следа не останется от нашей разобщенности. Тогда для меня и будет создан мир.
Когда мы видим, что для достижения желаемого требуется считаться с другими, то применяем известную формулу "ты - мне, я - тебе". А когда не видим, то начинаем удивляться - и что этим другим от меня надо?! А надо им от меня одного - помощи в исполнении их собственных желаний, так же как и мне от них. Вот и кружимся мы друг вокруг друга: приближаясь - обжигаемся, отдаляясь - чувствуем себя в одиночестве, и никак не можем выйти из этого замкнутого круга.
Каждый хочет чего-то своего, а в результате мы не можем поладить друг с другом. Поэтому, какие бы мы меры не предпринимали, какие бы планы не строили, все они обречены на провал, если не будут учитывать сути и свойств возникающих в нас желаний.
Одна часть наших желаний определена наследственными факторами, другая воспитанием, третья обществом в которм мы живем. Именно оттуда - извне - от людей с которыми мы общаемся, от книг, интернета, средств массовой информации идет к нам мощный поток новых желаний.
Сталкиваясь с этими "внешними" желаниями, мы какие-то из них не приемлем, а от других зажигаемся. В итоге, количество наших желаний растет, и мы вынуждены постоянно бороться за их удовлетворение. Все это приносит нам множество хлопот, потому что добиться своего не просто, а радость от достижения не оправдывет ожиданий.
Не получив того, на что рассчитывали, мы грызем себя в бесплодных попытках понять, где же допустили ошибку, мучаемся завистью к соседу, который незаслуженно удачлив более нас, а в результате портим жизнь и себе, и окружающим. Продолжаться же это будет до тех пор, пока мы не увидим, что желания в нас возросли настолько, что их дальнейшее бездумное использование ведет к настоящей катастрофе.
И все же каббалисты считают, что ситуация вполне поправима. Они говорят, что наличие посторонних для меня желаний является фактором не отрицательным, а положительным. Потому что весь этот мир создан для человека. Причем для каждого в отдельности.
Но каждый из нас имеет настолько маленькое желание (хотя ему самому любое его желание кажется очень большим), что его серьезно не интересуют ни мир, ни вечность, ни он сам. У нас нет желания "вобрать" в себя все мироздание - проникнуть во все его тайны, раскрыть для себя иные, духовные миры. А ведь именно для этого мы и рождены.
Поэтому и вложена в нас природой способность "заражаться" чужими желаниями, чтобы увеличивать свои, ведь все мы, на определенном духовном уровне, объединены друг с другом. И каждый черпает свои маленькие личные желания из общего глобального желания постигнуть весь этот уготованный для нас мир.
Сейчас это положение вещей скрыто от нас, и мы не чувствуем ни своего единства, ни связи своих желаний, которые настолько сцеплены друг с другом, что реализация каждого из них зависит от реализации всех остальных желаний всех других людей. Но когда мы это поймем и свяжем все свои стремления в одно общее желание, тогда и следа не останется от нашей разобщенности. Тогда для меня и будет создан мир.
Обсуждения Тогда для меня и будет создан мир