КОД КАББАЛИСТИЧЕСКОГО ПИСЬМА
С древнейших времен люди искали и находили способы выражать себя и передавать друг другу свои мысли и ощущения. Потребность в обмене ощущениями привело к возникновению особого вида деятельности - письменной записи.
С древнейших времен люди искали и находили способы выражать себя и передавать друг другу свои мысли и ощущения. Потребность в обмене ощущениями привело к возникновению особого вида деятельности - письменной записи.
Изучая разновидности письма, мы можем получить представление о группах людей, живших в разные исторические периоды и особенностях их времени.
Во многих случаях в тексте и способе его начертания можно увидеть не только информацию, доносимую напрямую, но и скрытый, зашифрованный смысл. Одним из примеров такого рода могут служить каббалистические тексты, первый из которых, по преданию, написал сам Адам, и назывался он "Сефер Ецира" (Книга Творения).
Каббала - это наука о высших силах и их влиянии на наш мир. Результат их влияния каббалисты рассматривают на примере собственных ощущений, которые называются в каббале "постижение". Для записи и передачи постижений существует несколько способов, в том числе - способ письменной записи. Здесь мы рассмотрим его подробнее.
Основой каббалистического письма стал арамейский шрифт. Арамейская письменность перешла в язык иврит - один из языков семитской группы, распространенный в Междуречье в III тысячелетии до н.э. Оба языка: арамейский и иврит, - традиционно используются в каббале и составляют ее терминологический аппарат.
Каждая буква каббалистического текста представляет собой фрагмент постижения. Точки, линии и закругления в буквах отображают динамику и векторы влияния этих сил. Таким образом, слово в каббалистическом тексте можно рассматривать, как запись-проекцию внутреннего постижения каббалиста, сделанную в виде определенного кода. По аналогии с нотной записью, которая передает последовательность звуков, вызывающих у слушателя те или иные ощущения.
Из элементов каббалистического письма можно выделить несколько основных:
Белый фон – это простой, без всякого различия, свет (эманация)
Точка - начало распространения света, первопричина эманации Творца, потенциальная сила замысла творения, что в каббале называется "сущее из ничего";
Линия - свободное распространение света, до "встречи" его с творением (человеком);
Окружность - трансформация света, заполняющего творение.
Буква - состоит из черного цвета и белого пространства, на котором она написана. Любая буква построена на контрасте между черным и белым. Форма и характер контраста образуют форму, называемую еще "сосудом" - вместилищем света (на ивр. - "кли").
В каббалистических книгах - это специфический код, иными словами, выражение определенного закона или свойства, обнаруженного человеком в природе воздействующих на него сил. Например, буква алеф состоит из верхней части в виде точки и штриха, что означает начало эманации, диагональной линии - границы распространения света и нижней части, изображающей векторы трансформации света в творении.
Чтение и изучение каббалистических текстов - одна из главных составных частей методики постижения высших сил. Положительный результат занятий проявляется в том, что изучающий текст раскрывает в себе те состояния, в которых находился каббалист, записавший этот текст ранее.
Многие великие ученые и философы обладали глубокими познаниями в каббале и видели всю глубину кабалистических текстов. Среди них Иоганн Рейхлин, Теофраст Парацельс, Джордано Бруно, Готфрид Лейбниц, Иоганн Гете и другие. Сегодня каббала изучается в университетах мира как академическая дисциплина.
Во многих случаях в тексте и способе его начертания можно увидеть не только информацию, доносимую напрямую, но и скрытый, зашифрованный смысл. Одним из примеров такого рода могут служить каббалистические тексты, первый из которых, по преданию, написал сам Адам, и назывался он "Сефер Ецира" (Книга Творения).
Каббала - это наука о высших силах и их влиянии на наш мир. Результат их влияния каббалисты рассматривают на примере собственных ощущений, которые называются в каббале "постижение". Для записи и передачи постижений существует несколько способов, в том числе - способ письменной записи. Здесь мы рассмотрим его подробнее.
Основой каббалистического письма стал арамейский шрифт. Арамейская письменность перешла в язык иврит - один из языков семитской группы, распространенный в Междуречье в III тысячелетии до н.э. Оба языка: арамейский и иврит, - традиционно используются в каббале и составляют ее терминологический аппарат.
Каждая буква каббалистического текста представляет собой фрагмент постижения. Точки, линии и закругления в буквах отображают динамику и векторы влияния этих сил. Таким образом, слово в каббалистическом тексте можно рассматривать, как запись-проекцию внутреннего постижения каббалиста, сделанную в виде определенного кода. По аналогии с нотной записью, которая передает последовательность звуков, вызывающих у слушателя те или иные ощущения.
Из элементов каббалистического письма можно выделить несколько основных:
Белый фон – это простой, без всякого различия, свет (эманация)
Точка - начало распространения света, первопричина эманации Творца, потенциальная сила замысла творения, что в каббале называется "сущее из ничего";
Линия - свободное распространение света, до "встречи" его с творением (человеком);
Окружность - трансформация света, заполняющего творение.
Буква - состоит из черного цвета и белого пространства, на котором она написана. Любая буква построена на контрасте между черным и белым. Форма и характер контраста образуют форму, называемую еще "сосудом" - вместилищем света (на ивр. - "кли").
В каббалистических книгах - это специфический код, иными словами, выражение определенного закона или свойства, обнаруженного человеком в природе воздействующих на него сил. Например, буква алеф состоит из верхней части в виде точки и штриха, что означает начало эманации, диагональной линии - границы распространения света и нижней части, изображающей векторы трансформации света в творении.
Чтение и изучение каббалистических текстов - одна из главных составных частей методики постижения высших сил. Положительный результат занятий проявляется в том, что изучающий текст раскрывает в себе те состояния, в которых находился каббалист, записавший этот текст ранее.
Многие великие ученые и философы обладали глубокими познаниями в каббале и видели всю глубину кабалистических текстов. Среди них Иоганн Рейхлин, Теофраст Парацельс, Джордано Бруно, Готфрид Лейбниц, Иоганн Гете и другие. Сегодня каббала изучается в университетах мира как академическая дисциплина.
Обсуждения Код каббалистического письма