Во вступительной части (главы 1—9) книги Библии Притчи больше четверти материала посвящено внебрачному сексу. Находящийся там совет происходит ни от кого иного, как от нашего Создателя. Его совет может дать «юноше [или девушке] — знание и рассудительность». Кто следует этому совету, тот приобретает «мудрые советы (искусное управление, НМ)», или, по значению первоначального еврейского слова, «искусство вести» судно или «управлять» судном (Притчи 1:4, 5). Безусловно, ты желаешь быть способным вести свою жизнь счастливо, чтобы избежать скрытых опасностей, которые могли бы привести к утрате твоего счастья!
Конечно, большинство молодых людей не рассматривает добрачный секс как угрозу для счастья. Сексуально активные лица приводят часто причины, которые в подобном виде приводились уже столетия тому назад: «Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовию» (Притчи 7:18). Они влюблены, и секс, говорят они, приходит совершенно естественно. Или они рассуждают, как молодой человек по имени Леопольд, который утверждал: «Чтобы доказать, что ты настоящий мужчина, ты должен иметь сношения с девушкой». Другие поддаются, чтобы быть признанными среди ровесников или чтобы доказать, что они не являются гомосексуалистами.
Но, правду сказать, исследования и бесчисленные жизненные примеры показывают, что большинство молодых людей сначала не думало иметь половых сношений. В большинстве случаев половые сношения произошли вследствие взаимного возбуждения или поглаживания половых органов. Одна незамужняя мать высказалась так: «В моем случае и у большинства мне знакомых дело, так сказать, с каждым разом шло немножечко дальше, и, в конце концов, мы лишились девственности. Начинается с того, что хочется немножко поласкать друг друга, и не успев заметить, что происходит, мы уже не могли потормозить».
«Но почему не позволить себе удовольствие добрачного секса?» — рассуждают некоторые? «Кто страдает от этого, когда оба хотят иметь сношения?»
Прискорбные проблемы
Что сегодня доставляет удовольствие, может завтра причинить горе. «Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее», — говорится в Притчи 5:3, 4. «Но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый».
Одним горьким последствием может быть заражение болезнью, передаваемой половыми сношениями. Кто вступает в добрачные половые связи, тот поистине «грешит против собственного тела» (1 Коринфянам 6:18). Представь себе горе, когда несколько лет позже узнаешь, что аморальное поведение причинило неотменимый вред, например, бесплодность или серьезное повреждение здоровья. В Притчи 5:11 дается следующее предупреждение: «Ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело будут истощены».
Добрачный секс может также привести к нежеланной беременности, к аборту или к поспешному вступлению в брак, причем одно, как другое связано с печальными последствиями. Однако дальнейшей тяжелой проблемой являются...
Эмоциональные последствия
Многие лица, имеющие добрачную половую связь, говорят, что испытывают чувство виновности и пониженного собственного достоинства. Их мучает, что они нарушили свои же принципы. Например, 23-летний Деннис жаловался словами: «Это было большое разочарование. Не было никаких теплых чувств или любовного пыла, как это я себе представлял. Наоборот, меня охватило полное сознание неправильности моего поступка. Мне было страшно стыдно, потому что я потерял самообладание».
Многие другие с печалью подтверждают это. «Когда я очнулась, меня поразило отвращение, — созналась одна девушка. — Теперь уже не было никакого удовольствия. Партия закончилась, и мне было тошно, я чувствовала себя подлой и грязной. Мне ничуть не стало легче, когда он сказал: „Почему же ты не остановила нас вовремя?“»
Такие реакции наблюдаются нередко, как показывает обширное исследование, проведенное д-ром Джей Сегалом, в основе которого лежали «сексуальные автобиографии» 2 436 студентов. В своем опубликованном очерке он приходит к следующему заключению: «На каждое удовлетворяющее и волнующее первое ощущение [при половом сношении] приходятся почти два неудовлетворяющих и разочаровывающих. Мужчины, как и женщины припоминают, что они были очень разочарованы».
Надо сказать, что не все молодые люди страдают от сознания виновности или недовольства. Но Библия предупреждает: «Блуд завладевает сердцем [лишает хорошего побуждения, НМ]» (Осия 4:11). Лица, вступающие в добрачные половые сношения, т. е. совершающие блуд, находят, по всей вероятности, что побуждения сердца постепенно изменяются. Половая страсть может незаметно стать преобладающим чувством и сущностью дружбы. Но такая страсть непостоянна и быстро надоедает.
У некоторых подростков «хорошее побуждение» до того притупилось блудом, что они начали искать полового удовлетворения с несколькими партнерами каждый месяц. Исследователь Роберт Серенсен называет таких подростков «сексуальными авантюристами». Он дает понять, что они расплачиваются высокой ценой за свои «авантюры». Серенсен пишет: «В наших личных интервью многие авантюристы открывают..., что они, по их мнению, ощущают мало удовлетворения и не видят смысла в жизни». Из них 46 процентов согласилось со следующим утверждением: «При моем теперешнем образе жизни почти все мои способности остаются неиспользованными». Кроме того, Серенсен установил, что эти в половом отношении беспорядочные молодые люди, по собственному высказыванию, проявляют мало «самоуверенности и самоуважения». Правильно сказано в Притчи 5:9: кто совершает аморальные поступки, тот «отдает другим свое здоровье [достоинство, НМ]».
Все же некоторые молодые люди утверждают: «У нас это по-другому. Секс сближает нас». Но так ли это в действительности?
Утро после того
Когда молодой человек и девушка совершили последний шаг, они часто смотрят друг на друга иными глазами. Он, может быть, находит, что его чувства к возлюбленной уже не такие интенсивные, как прежде. Получив, чего хотел, он, возможно, находит ее даже менее привлекательной. С другой стороны, она, может быть, чувствует себя использованной. Во всяком случае, пара, вступающая в половую связь, совершает шаг, который уже невозможно отменить.
В библейские времена Амнон томился от любви к девице Фамари. Но после сношений с ней «возненавидел ее Амнои величайшею ненавистию» (2 Царств 13:15). Подобным образом девушка по имени Мария, совершив блуд, призналась словами: «Я ненавидела сама себя (за мою слабость), и ненавидела своего друга. Половые сношения, которые, как мы думали, сблизят нас, положили конец нашей дружбе. Я даже не хотела больше видеть его».
Конечно, не все реагируют, как Мария или Амнон. «Возможно, что связь временно укрепляется, но длительные последствия бывают совершенно иными», — объяснил эксперт в этой области Поль X. Ландис, оценив результаты исследований, включающих несколько сотен молодых людей. Одна из причин, почему пары, имеющие половую связь, скорее расходятся, чем воздерживающиеся, заключается в том, что интимные сношения вызывают ревность и недоверие. Один подросток сказал: «После половых сношений некоторые парни думают: „Если она позволяет это со мной, то она позволяет это, возможно, и с другими“. По крайней мере, так думал я... Я был крайне ревнивым, исполненный сомнений и подозрений».
Какой же иной является искренняя любовь. которая «не завидует [не ревнивая, НМ]... не бесчинствует, не ищет своего» (1 Коринфянам 13:4, 5). Только такой любовью можно создать доверчивые отношения, ведущие к устойчивому браку. Неудивительно, что Библия предупреждает: «Брак у всех да будет честен...; блудников же... судит Бог» (Евреям 13:4).
Это приводит нас к самому важному аргументу против добрачного секса: это тяжелый грех против Бога. Как говорится в 1 Фессалоникийцам 4:3, «воля Божия есть, чтобы вы воздерживались от блуда». Прими во внимание этот инспирированный совет, и он охранит тебя от бесчисленных огорчений.
Конечно, большинство молодых людей не рассматривает добрачный секс как угрозу для счастья. Сексуально активные лица приводят часто причины, которые в подобном виде приводились уже столетия тому назад: «Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовию» (Притчи 7:18). Они влюблены, и секс, говорят они, приходит совершенно естественно. Или они рассуждают, как молодой человек по имени Леопольд, который утверждал: «Чтобы доказать, что ты настоящий мужчина, ты должен иметь сношения с девушкой». Другие поддаются, чтобы быть признанными среди ровесников или чтобы доказать, что они не являются гомосексуалистами.
Но, правду сказать, исследования и бесчисленные жизненные примеры показывают, что большинство молодых людей сначала не думало иметь половых сношений. В большинстве случаев половые сношения произошли вследствие взаимного возбуждения или поглаживания половых органов. Одна незамужняя мать высказалась так: «В моем случае и у большинства мне знакомых дело, так сказать, с каждым разом шло немножечко дальше, и, в конце концов, мы лишились девственности. Начинается с того, что хочется немножко поласкать друг друга, и не успев заметить, что происходит, мы уже не могли потормозить».
«Но почему не позволить себе удовольствие добрачного секса?» — рассуждают некоторые? «Кто страдает от этого, когда оба хотят иметь сношения?»
Прискорбные проблемы
Что сегодня доставляет удовольствие, может завтра причинить горе. «Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее», — говорится в Притчи 5:3, 4. «Но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый».
Одним горьким последствием может быть заражение болезнью, передаваемой половыми сношениями. Кто вступает в добрачные половые связи, тот поистине «грешит против собственного тела» (1 Коринфянам 6:18). Представь себе горе, когда несколько лет позже узнаешь, что аморальное поведение причинило неотменимый вред, например, бесплодность или серьезное повреждение здоровья. В Притчи 5:11 дается следующее предупреждение: «Ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело будут истощены».
Добрачный секс может также привести к нежеланной беременности, к аборту или к поспешному вступлению в брак, причем одно, как другое связано с печальными последствиями. Однако дальнейшей тяжелой проблемой являются...
Эмоциональные последствия
Многие лица, имеющие добрачную половую связь, говорят, что испытывают чувство виновности и пониженного собственного достоинства. Их мучает, что они нарушили свои же принципы. Например, 23-летний Деннис жаловался словами: «Это было большое разочарование. Не было никаких теплых чувств или любовного пыла, как это я себе представлял. Наоборот, меня охватило полное сознание неправильности моего поступка. Мне было страшно стыдно, потому что я потерял самообладание».
Многие другие с печалью подтверждают это. «Когда я очнулась, меня поразило отвращение, — созналась одна девушка. — Теперь уже не было никакого удовольствия. Партия закончилась, и мне было тошно, я чувствовала себя подлой и грязной. Мне ничуть не стало легче, когда он сказал: „Почему же ты не остановила нас вовремя?“»
Такие реакции наблюдаются нередко, как показывает обширное исследование, проведенное д-ром Джей Сегалом, в основе которого лежали «сексуальные автобиографии» 2 436 студентов. В своем опубликованном очерке он приходит к следующему заключению: «На каждое удовлетворяющее и волнующее первое ощущение [при половом сношении] приходятся почти два неудовлетворяющих и разочаровывающих. Мужчины, как и женщины припоминают, что они были очень разочарованы».
Надо сказать, что не все молодые люди страдают от сознания виновности или недовольства. Но Библия предупреждает: «Блуд завладевает сердцем [лишает хорошего побуждения, НМ]» (Осия 4:11). Лица, вступающие в добрачные половые сношения, т. е. совершающие блуд, находят, по всей вероятности, что побуждения сердца постепенно изменяются. Половая страсть может незаметно стать преобладающим чувством и сущностью дружбы. Но такая страсть непостоянна и быстро надоедает.
У некоторых подростков «хорошее побуждение» до того притупилось блудом, что они начали искать полового удовлетворения с несколькими партнерами каждый месяц. Исследователь Роберт Серенсен называет таких подростков «сексуальными авантюристами». Он дает понять, что они расплачиваются высокой ценой за свои «авантюры». Серенсен пишет: «В наших личных интервью многие авантюристы открывают..., что они, по их мнению, ощущают мало удовлетворения и не видят смысла в жизни». Из них 46 процентов согласилось со следующим утверждением: «При моем теперешнем образе жизни почти все мои способности остаются неиспользованными». Кроме того, Серенсен установил, что эти в половом отношении беспорядочные молодые люди, по собственному высказыванию, проявляют мало «самоуверенности и самоуважения». Правильно сказано в Притчи 5:9: кто совершает аморальные поступки, тот «отдает другим свое здоровье [достоинство, НМ]».
Все же некоторые молодые люди утверждают: «У нас это по-другому. Секс сближает нас». Но так ли это в действительности?
Утро после того
Когда молодой человек и девушка совершили последний шаг, они часто смотрят друг на друга иными глазами. Он, может быть, находит, что его чувства к возлюбленной уже не такие интенсивные, как прежде. Получив, чего хотел, он, возможно, находит ее даже менее привлекательной. С другой стороны, она, может быть, чувствует себя использованной. Во всяком случае, пара, вступающая в половую связь, совершает шаг, который уже невозможно отменить.
В библейские времена Амнон томился от любви к девице Фамари. Но после сношений с ней «возненавидел ее Амнои величайшею ненавистию» (2 Царств 13:15). Подобным образом девушка по имени Мария, совершив блуд, призналась словами: «Я ненавидела сама себя (за мою слабость), и ненавидела своего друга. Половые сношения, которые, как мы думали, сблизят нас, положили конец нашей дружбе. Я даже не хотела больше видеть его».
Конечно, не все реагируют, как Мария или Амнон. «Возможно, что связь временно укрепляется, но длительные последствия бывают совершенно иными», — объяснил эксперт в этой области Поль X. Ландис, оценив результаты исследований, включающих несколько сотен молодых людей. Одна из причин, почему пары, имеющие половую связь, скорее расходятся, чем воздерживающиеся, заключается в том, что интимные сношения вызывают ревность и недоверие. Один подросток сказал: «После половых сношений некоторые парни думают: „Если она позволяет это со мной, то она позволяет это, возможно, и с другими“. По крайней мере, так думал я... Я был крайне ревнивым, исполненный сомнений и подозрений».
Какой же иной является искренняя любовь. которая «не завидует [не ревнивая, НМ]... не бесчинствует, не ищет своего» (1 Коринфянам 13:4, 5). Только такой любовью можно создать доверчивые отношения, ведущие к устойчивому браку. Неудивительно, что Библия предупреждает: «Брак у всех да будет честен...; блудников же... судит Бог» (Евреям 13:4).
Это приводит нас к самому важному аргументу против добрачного секса: это тяжелый грех против Бога. Как говорится в 1 Фессалоникийцам 4:3, «воля Божия есть, чтобы вы воздерживались от блуда». Прими во внимание этот инспирированный совет, и он охранит тебя от бесчисленных огорчений.
Обсуждения Секс до брака почему нет?