"Точка, треугольник, восьмиконечная фигура, две десятиконечных фигуры, четырнадцатиконечная фигура, восемь лепестков, шестнадцать лепестков, три окружности и три Бхупура - об этом говорят, как о Шри Чакре Верховной Богини" (1). - Йамала.
В Шри Чакре находятся девять чакр. Иногда их насчитывают восемь, не считая при этом Бинду (2). Каждая из этих девяти Чакр имеет определенную форму и определенное имя. Позвольте нам описать Чакры, следуя от периферии изображения к его центру. Снаружи находится квадрат - чатурашра, образованный тремя параллельными линиями, раскрытыми на середине каждой из сторон и тем самым образующими как бы 4 входа. Он известен как Бхупура, сила земли. Если представить Шри Чакру постепенно возвышающейся, как Меру, то это нижний план. Через входные отверстия в Бхупура можно попасть внутрь ограниченного линиями участка. Далее внутри квадрата имеются три концентрических окружности, они служат тремя поясами - тривалайа. Пространство между сторонами квадрата и наружной окружностью, иначе говоря, между Бхупура и тривалайа, известно как Трайлокйа Мохана Чакра, чародей тройственного мира. За тремя поясами находятся 16 лепестков, размещенные подобно лепесткам лотоса. Этот ряд известен как Сарваша парипурака Чакра, исполняющая все желания. Далее находятся 8 лепестков, расположенных подобно предыдущим. Это форма Сарва Санкшобхана Чакры, той, что волнует, возбуждает все. За ней мы видим фигуру, образованную наложением пяти треугольников вершинами вниз на четыре треугольника вершинами вверх. Фигура, получившаяся в результате такого наложения, состоит из сорока трех малых треугольников. Внешняя фигура из 14-ти треугольников, Чатурдаша кона, известна как Сарва Саубхагйада Чакра, дающая все благо. Следующая фигура, расположенная еще ближе к центру и составленная из десятитреугольников известна как внешняя Дашари, и называется Сарвартха Садхака Чакра, исполняющая все намерения. Следующая, опять-таки десятиконечная фигура - это внутренняя Дашара, Сарва Ракшакара Чакра, дающая всю защиту. Затем идет фигура, составленная из восьми треугольников, известная как Ашта кона,Сарварогахара Чакра, устраняющая все болезни. Далее находится перевернутый первичный треугольник, известный как Сарва Сиддхипрада Чакра, дающая все совершенства. В центре находится Бинду, Сарванандамайа, Чакра, наполненная всем Блаженством. Значение названий Чакр становится ясным, если мы помним, что Шри Чакра эманировала из Камакала, элемента желания, предвечного желания того, кто есть Любовь и Блаженство, и что каждая последующая Чакра является постепенным развертыванием предыдущей. Снаружи Чакра проявляется как трайлокйа мохача, чародей тройственного мира. В своем тройственном состоянии существо попадает под ее чары и может оставаться в ней, чувствуя себя удовлетворенным, в течение очень долгого времени. Если существо пойдет дальше, то в его сердце появится страстное желание, желание того, чего оно, однако, еще не знает. Эта жажда принимает форму разнообразных желаний, и они удовлетворяются в сарваса парипурака. Но удовлетворение желаний не приводит его никуда, приходят неудовлетворенность, беспокойство и волнение. Это состояние волнения, сарва санкшобхана, хорошо тем, что только отсюда можно проследовать во внутреннюю область успехов и достижений. Если этот шаг сделан, то существу даруется все благо, сарва саубхагиада, все цели достигаются, сарвартха садхака. Это состояние, стабилизируемое предоставлением существу всей защиты, сарваракшакара, и устранением всяких диссонансов, дисгармонии и болезней, сарва рогахара, ведет его к совершенству во всех вещах, сарва сиддхипрада. И кульминацией является отождествление существа с изначальными Блаженством и Любовью, с которых и началось все.
Обсуждения Девять Чакр