Учение буддизма можно разделить на две колесницы - Хинаяну и Махаяну. В последней, в свою очередь, можно выделить совершенно отдельное направление Тантраяны или Ваджраяны, но в каждом из направлений, при наличии большого количества других практик, Четверичная Святая Истина, Десятеричный Святой Путь и Двенадцать Ступеней Возникновения Условий рассматриваются как высшая Дхарма. Это вершина учения буддизма.
Четверичная Святая Истина, лежащая в основе Десятеричного Пути, по сути говорит вот о чем. Существуют мирские желания. А существование мирских желаний и существование страданий - это две стороны одной медали. Возникновение мирских желаний влечет за собой возникновение страданий. Уничтожение мирских желаний эквивалентно уничтожению страданий. А практика пути, ведущего к уничтожению желаний, — это практика обретения успокоения и счастья. Мышление же идущего по этому пути основывается на Четырех Ступенях Овладевания Запоминанием: Тело и Я - не одно и то же, Чувства и Я — не одно и то же, Сознание и Я - не одно и то же, моему Истинному Эго не принадлежат никакие идеи и представления. Это медитация, целью которой является достижение Пратьяхары - направленности чувств и сознания в себя, в глубину своей души, для чего необходимо временно отстраниться от внешнего мира - от тела, чувств, ума и идей. Карма человека накапливается по трем направлениям: мысль, речь и действия. Карма мысли самая главная, поскольку именно она определяет и речь, и поступки, и само состояние физического тела. А мысли человека, его желания, поведение и, конечно, перевоплощение определяет информация, находящаяся в подсознании. Подсознание в сотни и тысячи раз сильнее внешнего сознания, поэтому и логика, и здравые рассуждения бесследно исчезают, как только мы сталкиваемся с сильными желаниями, исходящими из подсознания. На этом и основан принцип рекламы. Этот же принцип, только для других целей, используют духовно практикующие. Чтобы в конечном итоге обрести способность входить в Самадхи, необходимо начать с первой ступени Десятеричного Святого Пути -Правильного Взгляда на мир, для чего в нашем подсознании должна появиться информация, способствующая духовному продвижению и ослабляющая мирские желания. Причем в количестве, равном или превышающем количество информации о мирских радостях и удовольствиях от удовлетворения чувственных желаний, которую человек впитывает ежедневно с момента рождения. Уже всего лишь после двух-трехтысячного проговаривания вслух текстов медитации "Это тело не есть я", люди чувствуют заметное улучшение энергетики, обретают устойчивую концентрацию и душевное успокоение. Монахи справляются с этим заданием за три недели, в результате чего они обретают основы Правильного Мышления - второй ступени Десятеричного Святого Пути, а оно, в свою очередь, формирует Правильную Речь, Правильные Деяния, Правильную Жизнь. Затем, еще упорнее занявшись практикой, можно войти в Самадхи, что дает обретение Освобождения и Просветления.
Первая Ступень Овладевания Запоминанием Мое тело непостоянно. Значит, оно является причиной моих страданий. Значит, оно не является мной. Значит, я должен разделить себя и тело и стать Освобожденным. Такие суждения, как "я" и "мое", а также производные от них, управляют нами. Но это лишь слова, а надо четко различать, где "я", а где "мое". "Я" - это "я", а "мое" - это "мое". Ни ногти, ни зубы, ни волосы, ни кожа, ни мясо, ни жилы, ни кости, ни жир, и ни мозг — это не я, это все "мое". А что же тогда "я"? Истинное Эго не имеет ничего общего с грубой материей, а тело мое, наоборот, состоит из нее. Поэтому, если его не мыть, тело станет потным, от него будет исходить запах, оно покроется салом и грязью. Если я буду активно двигаться, я стану чесаться еще быстрее, чем обычно. Это означает, что за ним обязательно нужно регулярно ухаживать. А чтобы эта машина функционировала, в нее надо время от времени заливать "бензин" и давать ей отдыхать. Но "бензин", то есть еда, выходит после переработки мочой и фекалиями. Более того, тело не вечно. Оно стареет, болеет и умирает. То есть жизнеспособность его определяется лишь наличием в нем души и поддержанием энергии на определенном уровне. Не более того. И функционировать оно способно только при наличии этих двух условий. Я не питаю антипатии к моему телу. Неприязнь к своему телу, которую многие буддисты взрастили в себе этой медитацией, не позволила им достичь Освобождения. Это тело создано работой моей же души, поэтому ненавидеть его бессмысленно и в корне неверно. Кроме того, оно совершенно с точки зрения этого грубого мира и удобно для его познания, но оно действительно причиняет мне страдания, ограничивая мою свободу познания других миров.
Это тело не есть я сам. Оно только создано мной. И теперь я лишь объективно наблюдаю его. Оно покрыто волосами. Затем, кожный покров, пронизанный вдоль и поперек множеством мельчайших капилляров, скелет, к которому крепятся красные мышцы, семь-восемь метров кишок, печень, селезенка, два полупрозрачных пакета легких, испещренные темными сосудами, пульсирующий красный мешочек сердца, достаточно хрупкие хрящи и кости, мягкий розовый мозг, еще пять-шесть литров солоноватой крови, другие невкусные и дурно пахнущие жидкости. Это вместилище души, необходимое мне для признания того, что жизнь здесь — страдание, а душа — вечна. Это всего лишь материя, которая, кстати, и без моего участия прекрасно управляет физиологическими процессами и перегоняет жидкости из одного конца организма в другой. Это никак не может быть чашей радости. Какое бы сильное и красивое тело ни было, я обязательно его потеряю. Внешнее - это иллюзия. Останется только душа. Всё остальное исчезнет. Все люди когда-нибудь становятся монахами — либо добровольно, либо по смерти, но тогда потеря тела для них ужасна. Поэтому я не буду делать исчезающую со временем иллюзию своей основой, иначе это приведет меня к страданиям. Я не буду привязываться к телу. Тело — это не я. Тело - это не я. Тело — это не я. Что бы я ни рассматривал в моем теле: череп или мозг в нем, грудь или живот - все, что ни возьми, - в корне непостоянно. И как бы я ни желал сохранить мое тело вечно - это невозможно. Мирская радость и страдание - это две стороны одной медали. Чем больше я привязан к своему телу, тем большее страдание я испытаю при потере его, ухудшении состояния или просто при отдалении от пего. Тело - это псснобода, даже когда оно здоровое и молодое, а если из-за своих загрязнений души потерять руки, ноги, зрение, слух? Что произойдет с ним, когда оно заболеет или начнет стареть? Я - не тело, и у меня с ним мало общего, но болезни и старость тела причинят мне еще больше боли и страданий. Так зачем привязываться к нему? Надо стремиться к божественному - к Абсолютной Свободе - и учиться создавать другие тела по своей воле.
Мое нынешнее тело-это покойник. И означает оно для меня не больше, чем одежда или машина. Все люди смертны. Смерть неизбежна. Это касается и меня тоже! Тело — это форма. Любая форма со временем разрушается. Когда разрушится мое тело, я не знаю. Может, сегодня, может, завтра. Неспособность правильно воспринимать эту грубую конструкцию — неважно, свою или чужую, - приводит к тому, что тело будет контролировать меня, а не я — тело. Это и приводит к ужасу в Бардо. И наоборот , правильный процесс мышления, основанный на Четырех Основах Запоминания, ведет к очищению сознания, и тогда я смогу стать Душой, Достойной Пожертвования. Когда исчезают захваченности тела, я испытываю ни с чем не сравнимые радость и восторг. Душа моя пребывает в блаженстве и тишине. Происходит пробуждение жизненной энергии, затем начинается опыт вспышек, затем начинает струиться прохладный нектар, происходит выход тела Воплощения и, после раскрытия Лотоса на макушке, сознание погружается в Мир Без Формы. И это логично, ведь привязанность к телу - это сильная утечка энергии; постоянные болезни и быстрая утомляемость; слабый элемент Земли, блокирующий остальные; боль в ногах при сидении в позе Лотоса; накопление кармы Ада; постоянный страх и неправильное перевоплощение, а значит, и неспособность встретить Истину в будущем.
Ведь если я привязан к физическому телу, то — хочу я этого или нет — подсознательно я буду бояться боли и ненавидеть тех, кто может мне ее причинить, я буду сожалеть о том, что не могу сделать тело более красивым или сохранить его таким, я буду презирать тех, у кого нет крепкого, здорового тела, или завидовать тем, у кого оно лучше. Если привязанность очень сильна, то эти страх, ненависть. обида, осуждение, презрение, необоснованные претензии, ревность и зависть еще глубже проникнут в меня, еще сильнее привяжут меня к телу и сделают работу моей души чрезвычайно низменной. А любая мысль подобного рода создает соответствующую карму и вибрации, на которые люди реагируют уже сейчас и относятся ко мне таким же образом. Поэтому я твердо запомню, что все болезни, травмы, несчастные случаи созданы только работой моей души, стремящейся к чувственным удовольствиям, комфорту и готовой ради этого на предательство и нарушение любых заповедей. Поэтому я устраню свою рабскую зависимость от тела! Я отброшу привязанность к нему! Только тогда страх, ненависть и незнание покинут меня и я стану по-настоящему свободным и великодушным. Я стану свободным! Я стану свободным! Я стану свободным!
Моя цель - устранить три корневых яда, два из которых происходят из третьего. Поэтому если устранить Незнание, то и Гнев, и Привязанности исчезнут сами собой. Незнание это Различение. Различение на себя и других. Когда внешнее дает приятные ощущения, возникает привязанность, когда неприятные - агрессия, раздражение. Но тело - внешнее — не может доставлять только радость, и чаще бывает наоборот. Да и радость эта телесная, не духовная, и душу никак не возвышает. А мысль человека должна стремиться к божественному. Нельзя ставить мирское выше божественного! Махакала-разрушитель мирских желаний. Он отнимает у нас то, что мы любим больше него, иначе нарушается гармония. Вселенная может существовать только на вселенской святой любви. Эгоизм подлежит немедленному уничтожению или унижению. Пока я обладаю этим телом, я буду использовать его только для духовного совершенствования. В позе "Лотоса" есть два пути - нарушить позу или же разрушить желания, отделить сознание от физического тела и перестать чувствовать боль даже в Падмасане. Первый путь дает временные удобства. Нет нужды упорно работать над собой. Так и живет большинство людей. Это легко, но делается это из-за привязанности к физическому телу. Когда я состарюсь, заболею и приду к смерти, не будет той Падмасаны, от которой я смогу освободиться. Без разрушения желаний нет Абсолютного Счастья. Итак, существуют два фактора: привязанность к телу и Падмасана. Их сочетание приводит к боли. Конечно, если я изменю условия, боли не будет. Но я не могу это делать вечно. Я не могу контролировать тело, которое болеет, стареет и умирает. Я всегда буду попадать в условия, в которых я буду страдать и которые я не смогу изменить. Единственный путь - искоренить причину Нет причины - не будет и страданий.
Все люди смертны. Смерть неизбежна. Но смерть прекрасна, если человек готов к ней. Это переход к новой жизни, к более высокой ступени развития, и по состоянию души перед смертью можно судить о будущем воплощении. Если же человек умирает от болей или просто цепляется за свое тело в момент смерти, он падает в Ад. Если он перестает что-либо понимать и умирает слабоумным, он падает в Мир Животных. Если же он уходит с мыслями жадности, привязанности или желанием есть - это Мир Претов. Я добьюсь ого, что моя смерть будет другой! Я не буду потворствовать чувственным желаниям своего тела! Я не буду привыкать к нему! Тело -это не я! Тело - это не я!
Но, кстати, для чего я живу? Для чего мне тело? Оно стареет, болеет и, наконец, умрет. Или я просто жду, когда моя кожа станет похожа на старый пергамент, появится одышка и я не смогу даже пережевывать пищу без посторонней помощи? Как я могу использовать его, пока оно крепкое и здоровое? Люди используют его для удовлетворения желаний, но есть ли в этом смысл? Ведь есть другой способ - посвятить свою жизнь Истине, людям, вернее, приведению людей к пониманию Истины. Об этом хорошо сказал Лама Сопа:
Смысл обладания нашим драгоценным человеческим телом состоит не просто в том, чтобы обрести счастье для себя, но чтобы устранить страдания всех прочих существ и сделать их счастливыми. Это и есть цель человеческого существования. Это замечательное человеческое тело, наделенное восемью свободами и десятью богатствами у нас есть для того, чтобы служить прочим живым существам. Счастье - это то, чего желают все, а чего все не желают - так это страданий. Счастье, в котором нуждаются все люди, - не просто временное счастье; в чем они действительно нуждаются - это абсолютное счастье, несравненное счастье просветления. Например, когда люди идут в магазин, они стараются купить наилучшие веши, которые станут служить как можно дольше; подобным же образом каждый желает продолжительного, высшего счастья. Каждый желает обрести то, что, по их мнению, является высшим счастьем, согласно их собственному пониманию Дхармы и уровню притязаний. Единственная причина, по которой кто-либо может не желать достичь просветления, состоит в недостатке у него мудрости Дхармы. На самом деле всякий, кто повстречался с Дхармой и знает о существовании таких понятий, как освобождение от пут кармы и заблуждений, а также о несравненном счастье, состоящем в пресечении всех помрачений и в полной реализации всех своих возможностей, желает обрести это. Таким образом, все существа желают достичь несравненного счастья просветления, и величайшее благо, которое можно предложить им, состоит в том, чтобы вести их к этому состоянию. Для достижения этого они должны следовать пути просветления, поэтому необходимо указать им этот путь. Чтобы указать путь другим, Вы должны быть способны полно и точно видеть все мельчайшие аспекты их ума. Поскольку живые существа имеют разнообразные типы и уровни умственных способностей, им должны быть продемонстрированы различные методы движения к просветлению. Поэтому Вы должны без малейших заблуждений знать все эти разнообразные методы. Только всеведущий ум знает все отдельные типы и уровни умственных способностей живых существ, а также все методы, необходимые для помощи им. Вот почему Вы сами должны достичь просветления, состояния всеведения.
Первая Ступень Овладевания Запоминанием Мое тело непостоянно. Значит, оно является причиной моих страданий. Значит, оно не является мной. Значит, я должен разделить себя и тело и стать Освобожденным. Такие суждения, как "я" и "мое", а также производные от них, управляют нами. Но это лишь слова, а надо четко различать, где "я", а где "мое". "Я" - это "я", а "мое" - это "мое". Ни ногти, ни зубы, ни волосы, ни кожа, ни мясо, ни жилы, ни кости, ни жир, и ни мозг — это не я, это все "мое". А что же тогда "я"? Истинное Эго не имеет ничего общего с грубой материей, а тело мое, наоборот, состоит из нее. Поэтому, если его не мыть, тело станет потным, от него будет исходить запах, оно покроется салом и грязью. Если я буду активно двигаться, я стану чесаться еще быстрее, чем обычно. Это означает, что за ним обязательно нужно регулярно ухаживать. А чтобы эта машина функционировала, в нее надо время от времени заливать "бензин" и давать ей отдыхать. Но "бензин", то есть еда, выходит после переработки мочой и фекалиями. Более того, тело не вечно. Оно стареет, болеет и умирает. То есть жизнеспособность его определяется лишь наличием в нем души и поддержанием энергии на определенном уровне. Не более того. И функционировать оно способно только при наличии этих двух условий. Я не питаю антипатии к моему телу. Неприязнь к своему телу, которую многие буддисты взрастили в себе этой медитацией, не позволила им достичь Освобождения. Это тело создано работой моей же души, поэтому ненавидеть его бессмысленно и в корне неверно. Кроме того, оно совершенно с точки зрения этого грубого мира и удобно для его познания, но оно действительно причиняет мне страдания, ограничивая мою свободу познания других миров.
Это тело не есть я сам. Оно только создано мной. И теперь я лишь объективно наблюдаю его. Оно покрыто волосами. Затем, кожный покров, пронизанный вдоль и поперек множеством мельчайших капилляров, скелет, к которому крепятся красные мышцы, семь-восемь метров кишок, печень, селезенка, два полупрозрачных пакета легких, испещренные темными сосудами, пульсирующий красный мешочек сердца, достаточно хрупкие хрящи и кости, мягкий розовый мозг, еще пять-шесть литров солоноватой крови, другие невкусные и дурно пахнущие жидкости. Это вместилище души, необходимое мне для признания того, что жизнь здесь — страдание, а душа — вечна. Это всего лишь материя, которая, кстати, и без моего участия прекрасно управляет физиологическими процессами и перегоняет жидкости из одного конца организма в другой. Это никак не может быть чашей радости. Какое бы сильное и красивое тело ни было, я обязательно его потеряю. Внешнее - это иллюзия. Останется только душа. Всё остальное исчезнет. Все люди когда-нибудь становятся монахами — либо добровольно, либо по смерти, но тогда потеря тела для них ужасна. Поэтому я не буду делать исчезающую со временем иллюзию своей основой, иначе это приведет меня к страданиям. Я не буду привязываться к телу. Тело — это не я. Тело - это не я. Тело — это не я. Что бы я ни рассматривал в моем теле: череп или мозг в нем, грудь или живот - все, что ни возьми, - в корне непостоянно. И как бы я ни желал сохранить мое тело вечно - это невозможно. Мирская радость и страдание - это две стороны одной медали. Чем больше я привязан к своему телу, тем большее страдание я испытаю при потере его, ухудшении состояния или просто при отдалении от пего. Тело - это псснобода, даже когда оно здоровое и молодое, а если из-за своих загрязнений души потерять руки, ноги, зрение, слух? Что произойдет с ним, когда оно заболеет или начнет стареть? Я - не тело, и у меня с ним мало общего, но болезни и старость тела причинят мне еще больше боли и страданий. Так зачем привязываться к нему? Надо стремиться к божественному - к Абсолютной Свободе - и учиться создавать другие тела по своей воле.
Мое нынешнее тело-это покойник. И означает оно для меня не больше, чем одежда или машина. Все люди смертны. Смерть неизбежна. Это касается и меня тоже! Тело — это форма. Любая форма со временем разрушается. Когда разрушится мое тело, я не знаю. Может, сегодня, может, завтра. Неспособность правильно воспринимать эту грубую конструкцию — неважно, свою или чужую, - приводит к тому, что тело будет контролировать меня, а не я — тело. Это и приводит к ужасу в Бардо. И наоборот , правильный процесс мышления, основанный на Четырех Основах Запоминания, ведет к очищению сознания, и тогда я смогу стать Душой, Достойной Пожертвования. Когда исчезают захваченности тела, я испытываю ни с чем не сравнимые радость и восторг. Душа моя пребывает в блаженстве и тишине. Происходит пробуждение жизненной энергии, затем начинается опыт вспышек, затем начинает струиться прохладный нектар, происходит выход тела Воплощения и, после раскрытия Лотоса на макушке, сознание погружается в Мир Без Формы. И это логично, ведь привязанность к телу - это сильная утечка энергии; постоянные болезни и быстрая утомляемость; слабый элемент Земли, блокирующий остальные; боль в ногах при сидении в позе Лотоса; накопление кармы Ада; постоянный страх и неправильное перевоплощение, а значит, и неспособность встретить Истину в будущем.
Ведь если я привязан к физическому телу, то — хочу я этого или нет — подсознательно я буду бояться боли и ненавидеть тех, кто может мне ее причинить, я буду сожалеть о том, что не могу сделать тело более красивым или сохранить его таким, я буду презирать тех, у кого нет крепкого, здорового тела, или завидовать тем, у кого оно лучше. Если привязанность очень сильна, то эти страх, ненависть. обида, осуждение, презрение, необоснованные претензии, ревность и зависть еще глубже проникнут в меня, еще сильнее привяжут меня к телу и сделают работу моей души чрезвычайно низменной. А любая мысль подобного рода создает соответствующую карму и вибрации, на которые люди реагируют уже сейчас и относятся ко мне таким же образом. Поэтому я твердо запомню, что все болезни, травмы, несчастные случаи созданы только работой моей души, стремящейся к чувственным удовольствиям, комфорту и готовой ради этого на предательство и нарушение любых заповедей. Поэтому я устраню свою рабскую зависимость от тела! Я отброшу привязанность к нему! Только тогда страх, ненависть и незнание покинут меня и я стану по-настоящему свободным и великодушным. Я стану свободным! Я стану свободным! Я стану свободным!
Моя цель - устранить три корневых яда, два из которых происходят из третьего. Поэтому если устранить Незнание, то и Гнев, и Привязанности исчезнут сами собой. Незнание это Различение. Различение на себя и других. Когда внешнее дает приятные ощущения, возникает привязанность, когда неприятные - агрессия, раздражение. Но тело - внешнее — не может доставлять только радость, и чаще бывает наоборот. Да и радость эта телесная, не духовная, и душу никак не возвышает. А мысль человека должна стремиться к божественному. Нельзя ставить мирское выше божественного! Махакала-разрушитель мирских желаний. Он отнимает у нас то, что мы любим больше него, иначе нарушается гармония. Вселенная может существовать только на вселенской святой любви. Эгоизм подлежит немедленному уничтожению или унижению. Пока я обладаю этим телом, я буду использовать его только для духовного совершенствования. В позе "Лотоса" есть два пути - нарушить позу или же разрушить желания, отделить сознание от физического тела и перестать чувствовать боль даже в Падмасане. Первый путь дает временные удобства. Нет нужды упорно работать над собой. Так и живет большинство людей. Это легко, но делается это из-за привязанности к физическому телу. Когда я состарюсь, заболею и приду к смерти, не будет той Падмасаны, от которой я смогу освободиться. Без разрушения желаний нет Абсолютного Счастья. Итак, существуют два фактора: привязанность к телу и Падмасана. Их сочетание приводит к боли. Конечно, если я изменю условия, боли не будет. Но я не могу это делать вечно. Я не могу контролировать тело, которое болеет, стареет и умирает. Я всегда буду попадать в условия, в которых я буду страдать и которые я не смогу изменить. Единственный путь - искоренить причину Нет причины - не будет и страданий.
Все люди смертны. Смерть неизбежна. Но смерть прекрасна, если человек готов к ней. Это переход к новой жизни, к более высокой ступени развития, и по состоянию души перед смертью можно судить о будущем воплощении. Если же человек умирает от болей или просто цепляется за свое тело в момент смерти, он падает в Ад. Если он перестает что-либо понимать и умирает слабоумным, он падает в Мир Животных. Если же он уходит с мыслями жадности, привязанности или желанием есть - это Мир Претов. Я добьюсь ого, что моя смерть будет другой! Я не буду потворствовать чувственным желаниям своего тела! Я не буду привыкать к нему! Тело -это не я! Тело - это не я!
Но, кстати, для чего я живу? Для чего мне тело? Оно стареет, болеет и, наконец, умрет. Или я просто жду, когда моя кожа станет похожа на старый пергамент, появится одышка и я не смогу даже пережевывать пищу без посторонней помощи? Как я могу использовать его, пока оно крепкое и здоровое? Люди используют его для удовлетворения желаний, но есть ли в этом смысл? Ведь есть другой способ - посвятить свою жизнь Истине, людям, вернее, приведению людей к пониманию Истины. Об этом хорошо сказал Лама Сопа:
Смысл обладания нашим драгоценным человеческим телом состоит не просто в том, чтобы обрести счастье для себя, но чтобы устранить страдания всех прочих существ и сделать их счастливыми. Это и есть цель человеческого существования. Это замечательное человеческое тело, наделенное восемью свободами и десятью богатствами у нас есть для того, чтобы служить прочим живым существам. Счастье - это то, чего желают все, а чего все не желают - так это страданий. Счастье, в котором нуждаются все люди, - не просто временное счастье; в чем они действительно нуждаются - это абсолютное счастье, несравненное счастье просветления. Например, когда люди идут в магазин, они стараются купить наилучшие веши, которые станут служить как можно дольше; подобным же образом каждый желает продолжительного, высшего счастья. Каждый желает обрести то, что, по их мнению, является высшим счастьем, согласно их собственному пониманию Дхармы и уровню притязаний. Единственная причина, по которой кто-либо может не желать достичь просветления, состоит в недостатке у него мудрости Дхармы. На самом деле всякий, кто повстречался с Дхармой и знает о существовании таких понятий, как освобождение от пут кармы и заблуждений, а также о несравненном счастье, состоящем в пресечении всех помрачений и в полной реализации всех своих возможностей, желает обрести это. Таким образом, все существа желают достичь несравненного счастья просветления, и величайшее благо, которое можно предложить им, состоит в том, чтобы вести их к этому состоянию. Для достижения этого они должны следовать пути просветления, поэтому необходимо указать им этот путь. Чтобы указать путь другим, Вы должны быть способны полно и точно видеть все мельчайшие аспекты их ума. Поскольку живые существа имеют разнообразные типы и уровни умственных способностей, им должны быть продемонстрированы различные методы движения к просветлению. Поэтому Вы должны без малейших заблуждений знать все эти разнообразные методы. Только всеведущий ум знает все отдельные типы и уровни умственных способностей живых существ, а также все методы, необходимые для помощи им. Вот почему Вы сами должны достичь просветления, состояния всеведения.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-343.
Обсуждения Осознание тела