Видеть - не значит просто смотреть, это значит пребывать в покое, слившись с окружающим.
Внимать звукам - не значит просто слушать, это значит быть безмолвным и пустым.
Соблюдать умеренность - это не значит ограничивать себя подобно скряге, но значит осуществлять это постепенно, как бы в тайне от себя самого.
Внимать звукам - не значит просто слушать, это значит быть безмолвным и пустым.
Соблюдать умеренность - это не значит ограничивать себя подобно скряге, но значит осуществлять это постепенно, как бы в тайне от себя самого.
Тот, кто практикует эти три правила, никогда не исчерпает их до конца, но, сочетая их вместе, сможет достигнуть Единого.
Что же суть Единое? Верх его не светел, низ его не темен. Тянется, не прерываясь ни на миг, а по имени не назовешь. Круг за кругом все в него возвращается, а вещей там никаких нет. Вот что называется иметь облик, которого нет, обладать существованием, не будучи вещью. Вот что называется быть неясным и смертным подобно утренней дымке. Встречаю его, но не вижу его лица, следую за ним, но не вижу его спины. Строго придерживаясь искусства Пути древних, ты достигнешь полноты управления настоящим, познаешь глубочайший исток вещей. Это и называется знанием основ Пути.
Что же суть Единое? Верх его не светел, низ его не темен. Тянется, не прерываясь ни на миг, а по имени не назовешь. Круг за кругом все в него возвращается, а вещей там никаких нет. Вот что называется иметь облик, которого нет, обладать существованием, не будучи вещью. Вот что называется быть неясным и смертным подобно утренней дымке. Встречаю его, но не вижу его лица, следую за ним, но не вижу его спины. Строго придерживаясь искусства Пути древних, ты достигнешь полноты управления настоящим, познаешь глубочайший исток вещей. Это и называется знанием основ Пути.
Обсуждения Дао Де Дзин. 14 стих
Россия. Подмосковье. Ранним утром иду в какую-то деревню. Вокруг леса, впереди овраг. Я в восторге от окружающей меня тишины и красоты. Вдруг пришла какая-то вибрационная волна, захватила весь мозг, и я увидел, что впереди течёт шумная, широкая, быстрая река (там, где сейчас овраг). Вдали лес. Из леса выходят дикие люди и спешат к реке. Справа стоят трое. Двое из них поддерживают раненого. И вот тот, кто слева – это я. Рослый, сильный. Шкура какого-то животного прикрывала моё тело. Одной рукой я придерживал раненого, а в другой руке держал копьё. Видение было чёткое, ясное. Потом вибрации и видение исчезли. Я с удивлением смотрел на сухой овраг и все ещё слышал шум реки.
Когда-то, в моей прошлой жизни, был я человеком из дикого племени.
Турция. Ранее утро. По крутой горе, напрямую, карабкаюсь вверх к античному городу Паргамону. Взобрался. Тучи плывут подо мною, и они то закрывают, то открывают современный город, оставшийся внизу. И с одной стороны солнце освещает прекрасный античный город, а с другой стороны тени от облаков плывут по городу. Красота! Увидел разрушенный белокаменный храм Зевса. Зашёл и застыл. Неожиданно пришла вибрационная волна и захватила весь мозг. Я, как подкошенный, упал на мраморный пол и стал плакать и биться в истерике: «О, Паргамон, о Паргамон, что с тобой сделали!» Краешком сознания стараюсь взять себя в руки и говорю себе: «Встань! Ты не сумасшедший». Встаю и удивляюсь случившемуся. И вновь приходит вибрационная волна, и вновь она бросает меня на пол. И вновь я плачу и бьюсь в истерике.
В слезах встаю, и приходит мысль: «Когда-то был я главным жрецом храма Зевса. И я любил этот город и этот храм».
Тибет. Лхаса. Ранним холодным утром спешу в какой-то монастырь. Лёгкие китайские тапочки не защищают ступни ног от пронзительного холода, исходящего от земли. И холод обжигает ступни ног, как горячие раскалённые камни. Иду удивлённо. Вдруг неожиданно возникают вибрационные волны и захватывают мозг. Я вижу себя в национальной тибетской одежде. Я спешу куда-то, но иду под каким-то углом к самому себе навстречу. Мы чуть не столкнулись друг с другом, и от этого видение исчезло. Видение было коротким, но достаточно долгим, чтобы я понял, что когда-то, в моей прошлой жизни, я был жителем Тибета.
Эти факты из моей жизни, конечно, не доказательство для постороннего наблюдателя или критика. И это правильно. Эти факты- истинны только для меня. Эти и другие религиозные переживания помогли мне понять смысл формул и законов физики. Но ведь не только я один пережил такие факты. Таких людей немало. Такие факты зафиксированы во многих книгах. Племена и народы, в прошлом и в настоящем, верили и верят в бессмертие души, в ее способность к инкарнации. Поэтому пренебрегать этими фактами не надо.
Но вот другая ситуация. Ученые пишут и рассуждают о “виртуальных частицах и виртуальных переходах”. Никто не знает, что такое “виртуальная частица” и как происходит “виртуальный переход”. Напомню цитату из книги Фейнмана :”Мы обязаны представить себе, что наша система чуть сдвинулась, даже если она в действительности не двигалась или вовсе не способна двигаться. Мы используем небольшие воображаемые движения, чтобы применить принцип сохранения энергии.” Разве такое объяснение убедительно? Сравнивая эти две ситуации, понимаешь, что имеются достаточные основания, чтобы быть удивленным и задуматься.