ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О РАДЖА-ЙОГЕ И БАКТИ-ЙОГЕ.
Я практиковал также еще две медитации из Раджа-Йоги. Первая заключается в отрицании всех мыслей, возникающих в сознании во время медитации. В результате желания, злые или праздные мысли изчезают, а сознание просветляется, - так после отстаивания становится прозрачной мутная вода.
Другая медитация предполагает тщательный анализ причин и следствий. Предположим, что мне стало грустно. Я начинаю думать о причине своей грусти, нахожу ее и в конце концов избавляюсь от нее. Если мы привыкнем к этой медитации, то сможем понимать причины событий сразу после того, как они произошли. А в дальнейшем мы также научимся заранее избегать причины несчастий.
Вот какими практиками я занимался на начальном этапе.
Затем я перешел к Бакти-йоге. Ее также называют йогой веры, поскольку это не что иное как служение богу.
Я следовал определенному методу жертвования. Надо выбрать в доме место, куда спускаются боги, и каждый день совершать подношения в виде пищи, фруктов или сладостей. Иногда можно использовать для этой цели фимиам.
Во время приема пищи я представлял, что не сам я , а боги принимают пожертвования. Я также пытался воспевать богов и исполнять их волю.
Однако нужно учесть, что представление о богах в Японии существенно отличается от йогических. Когда я говорю о богах, я имею в виду основных богов Вселенной, а именно Бога Вишну, Всевышнего Бога Шиву и Бога Брахму. И не только их. Я имею в виду также богов эзотерического буддизма: Вайрочану, Амогасидди, Ратнасамбаву, Акшобью или Достигших (просветленных), таких как десять учеников Будды Сакьямуни и пять мужчин, добивающихся обширных знаний и стремящихся к искоренению мирских желаний (бикку), или женщин, добивающихся обширных знаний и стремящихся к искоренению мирских желаний (биккуни), например Кхему, Ясoдару, Уппалаванну, а также Достигших в буддизме, йоге, эзотерическом учении, даосизме и синтоизме.
Возможно, сразу вам будет трудно понять, о чем именно я говорю. Мне следует объяснить, почему я совершаю пожертования такому большому количеству богов. Я должен во время духовной практики совершать пожертвования всем тем богам, которые имеют хоть какую-нибудь кармическую связь со мной, чтобы выразить им свою благодарность, иначе говоря всем тем, кто оставил книги, необходимые для духовной практики, тем, кто многому научил меня на Небесах, когда я отъединялся от своего физического тела, или тем, кто спасал меня в самых критических ситуациях. И когда я решаю выразить им свою благодарность, то оказывается, что их очень много. По словам моих учеников, я часто во время глубокой медитации совершенно бессознательно говорю с богами.
Я стал заниматься Бакти-йогой потому, что я начал ощущать присутствие в моей жизни воли бога. Боги спасали меня даже при таких обстоятельствах, когда обычные люди просто не выжили бы. Так, когда у меня были материальные затруднения, всегда появлялся благодетель Мира Людей. Более того, я думаю, что именно по воле богов я начал жизнь занимающегося духовной практикой. Вот почему для меня имеет такое огромное значение вера в богов и служение им. Итак, существуют виды йоги, совершенно неизвестные в Японии. Но когда я начал практиковать их, мне стало легко жить. Я обрел душевное равновесие, поскольку уверовал в то, что все происходит по воле богов.
Что же касается воли Всевышнего Бога... вы, вероятно, подумаете, что эта идея близка христианству. Но это не так. Бакти-йога предполагает, что практикующий сам повышает свой духовный уровень, чтобы самому узнать волю бога. Благодаря практике этой йоги, я смог увидеть Всевышнего Бога Шиву и попросить у него совета. Мудры являются основными техниками в этой практике.
КАРМА-ЙОГА ДАЕТ ДУХОВНУЮ ПОДДЕРЖКУ
По мере продвижения в практике Бакти-йоги я стал также практиковать этическую йогу, называемую Карма-йогой. Она позволяет осознать священную природу всех живых существ учиться у них и служить им.
Предположим, что кто-то обманывает меня или плохо говорит обо мне. Я не препятствую его плохим поступкам и учусь у него, думая, что мне предоставлена прекрасная возможность еще раз взглянуть на самого себя. Точно так же я уважаю священную природу тараканов и комаров.
Я нуждался в практике Карма-йоги , поскольку прежде мне было свойственно заблуждаться. Когда я детально анализировал черты своего характера, я думал, что я один прав, и считал само собой разумеющимся, что следует игнорировать мнение других: Но потом я осознал, что мне не достичь Освобождения до тех пор, пока я не обращу хотя бы малейшее внимание на плохие черты своего характера. Я и сейчас практикую Карма-йогу. Другими словами, Бакти-йога и Карма-йога дают мне духовную поддержку.
Итак, я рассказал вам о сверхъестественных силах, левитации и своей духовной практике. Те из вас, кто прежде ничего не знали о сверхъестественных силах или духовной практике, были, вероятно, немного удивлены. Но ваше удивление вызвано тем, что мир, о существовании которого вы и не подозревали, неожиданно стал для вас реальностью.
Однако еще удивительнее услышать о том, что сверхьестественные силы можно обрести с помощью духовной практики и что их может обрести самый обыкновенный человек.
Я практиковал также еще две медитации из Раджа-Йоги. Первая заключается в отрицании всех мыслей, возникающих в сознании во время медитации. В результате желания, злые или праздные мысли изчезают, а сознание просветляется, - так после отстаивания становится прозрачной мутная вода.
Другая медитация предполагает тщательный анализ причин и следствий. Предположим, что мне стало грустно. Я начинаю думать о причине своей грусти, нахожу ее и в конце концов избавляюсь от нее. Если мы привыкнем к этой медитации, то сможем понимать причины событий сразу после того, как они произошли. А в дальнейшем мы также научимся заранее избегать причины несчастий.
Вот какими практиками я занимался на начальном этапе.
Затем я перешел к Бакти-йоге. Ее также называют йогой веры, поскольку это не что иное как служение богу.
Я следовал определенному методу жертвования. Надо выбрать в доме место, куда спускаются боги, и каждый день совершать подношения в виде пищи, фруктов или сладостей. Иногда можно использовать для этой цели фимиам.
Во время приема пищи я представлял, что не сам я , а боги принимают пожертвования. Я также пытался воспевать богов и исполнять их волю.
Однако нужно учесть, что представление о богах в Японии существенно отличается от йогических. Когда я говорю о богах, я имею в виду основных богов Вселенной, а именно Бога Вишну, Всевышнего Бога Шиву и Бога Брахму. И не только их. Я имею в виду также богов эзотерического буддизма: Вайрочану, Амогасидди, Ратнасамбаву, Акшобью или Достигших (просветленных), таких как десять учеников Будды Сакьямуни и пять мужчин, добивающихся обширных знаний и стремящихся к искоренению мирских желаний (бикку), или женщин, добивающихся обширных знаний и стремящихся к искоренению мирских желаний (биккуни), например Кхему, Ясoдару, Уппалаванну, а также Достигших в буддизме, йоге, эзотерическом учении, даосизме и синтоизме.
Возможно, сразу вам будет трудно понять, о чем именно я говорю. Мне следует объяснить, почему я совершаю пожертования такому большому количеству богов. Я должен во время духовной практики совершать пожертвования всем тем богам, которые имеют хоть какую-нибудь кармическую связь со мной, чтобы выразить им свою благодарность, иначе говоря всем тем, кто оставил книги, необходимые для духовной практики, тем, кто многому научил меня на Небесах, когда я отъединялся от своего физического тела, или тем, кто спасал меня в самых критических ситуациях. И когда я решаю выразить им свою благодарность, то оказывается, что их очень много. По словам моих учеников, я часто во время глубокой медитации совершенно бессознательно говорю с богами.
Я стал заниматься Бакти-йогой потому, что я начал ощущать присутствие в моей жизни воли бога. Боги спасали меня даже при таких обстоятельствах, когда обычные люди просто не выжили бы. Так, когда у меня были материальные затруднения, всегда появлялся благодетель Мира Людей. Более того, я думаю, что именно по воле богов я начал жизнь занимающегося духовной практикой. Вот почему для меня имеет такое огромное значение вера в богов и служение им. Итак, существуют виды йоги, совершенно неизвестные в Японии. Но когда я начал практиковать их, мне стало легко жить. Я обрел душевное равновесие, поскольку уверовал в то, что все происходит по воле богов.
Что же касается воли Всевышнего Бога... вы, вероятно, подумаете, что эта идея близка христианству. Но это не так. Бакти-йога предполагает, что практикующий сам повышает свой духовный уровень, чтобы самому узнать волю бога. Благодаря практике этой йоги, я смог увидеть Всевышнего Бога Шиву и попросить у него совета. Мудры являются основными техниками в этой практике.
КАРМА-ЙОГА ДАЕТ ДУХОВНУЮ ПОДДЕРЖКУ
По мере продвижения в практике Бакти-йоги я стал также практиковать этическую йогу, называемую Карма-йогой. Она позволяет осознать священную природу всех живых существ учиться у них и служить им.
Предположим, что кто-то обманывает меня или плохо говорит обо мне. Я не препятствую его плохим поступкам и учусь у него, думая, что мне предоставлена прекрасная возможность еще раз взглянуть на самого себя. Точно так же я уважаю священную природу тараканов и комаров.
Я нуждался в практике Карма-йоги , поскольку прежде мне было свойственно заблуждаться. Когда я детально анализировал черты своего характера, я думал, что я один прав, и считал само собой разумеющимся, что следует игнорировать мнение других: Но потом я осознал, что мне не достичь Освобождения до тех пор, пока я не обращу хотя бы малейшее внимание на плохие черты своего характера. Я и сейчас практикую Карма-йогу. Другими словами, Бакти-йога и Карма-йога дают мне духовную поддержку.
Итак, я рассказал вам о сверхъестественных силах, левитации и своей духовной практике. Те из вас, кто прежде ничего не знали о сверхъестественных силах или духовной практике, были, вероятно, немного удивлены. Но ваше удивление вызвано тем, что мир, о существовании которого вы и не подозревали, неожиданно стал для вас реальностью.
Однако еще удивительнее услышать о том, что сверхьестественные силы можно обрести с помощью духовной практики и что их может обрести самый обыкновенный человек.
Обсуждения Mедитации из Раджа-Йоги