- Ровное дыхание — это ключ к спокойному уму. Спокойный ум — ключ к счастью
- Привязываться к временным ощущениям, вещам — бессмысленно. А в этом мире — всё временно
- Наша карма — это наша реакция
- Намерение — важнее, чем результат действия. Важно то, с каким намерением мы идём в действие
- Уравновешенный ум, не оценивающий телесные ощущения, и позволяющий им течь — ключ к мудрости, исцелению и счастью
- Вокруг — факелы, а у нас в руках — вода
- Ничто внешнее не может сделать нас несчастными, или счастливыми: всё внешнее — временно, и единственные реальные изменения — внутренние
- Любить можно только себя дающего (дарящего)
- Не принимай подарок в виде оскорблений от других
- Ноль сравнений. Минимум ожиданий. Ноль привязок. Ноль реакций.
- Минимум образов — только для воплощений мечты. Не играть в нравится — не нравится
- Нельзя спровоцировать на то, чего нет внутри. Человек, который тебя, якобы, провоцирует, помогает тебе узнать самого себя, проверить свою реакцию и своё сострадание
- Сексуальное желание: важно отличать страсть приземлённую, временную (возникающую в нижних чакрах тела), от желания, идущего из высших намерений (возникающего в высших чакрах)
- Я всегда думал что настоящий покой души наступает только после жизни. Но сейчас, поняв то, как действует ум и то, как важно его уравновесить, я понимаю что одна из главных целей состоит в том, чтобы найти покой именно при жизни на Земле. Среди всего этого безумия
- Составить в голове идеальный план, прокрутить его раз 10 в голове, и, ничего не ожидая, плыть в потоке. Потому что ожидания приносят страдания, если они не оправдываются. Но мысль материальна. Примерно где-то посередине — истина
Александр Листенгорт
Заметки из Непала
Заметки из Непала
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-14085.
Обсуждения Что я осознал после курса медитаций випассана: часть 2
2. Страдание имеет свою причину в привязанностях
3. Страдание можно устранить: надо прекратить испытывать желания, отказаться от привязанностей, от своего Я.
4. Есть особый путь, ведущий к освобождению от страданий: восьмеричный путь к просветлению».