Сознание не конкретно. Оно подобно озеру с его способностью к отражению. Это не форма, не звук, не цвет, но нечто существующее всегда. Даже если у вас возникает переживание тупости и мрака, сознание, воспринимающее этот мрак, все же ясно по своей природе. Я хочу, чтобы вы об этом поразмыслили. Когда вы наблюдаете за своим конкретным опытом, каким-то образом он автоматически исчезает и объектом вновь становится ясное сознание. Когда вы за ним наблюдаете, оно исчезает, и вам нужно думать, что это исчезновение - нечто более реальное. Оно делает уму инъекцию.
Итак, я хочу сказать, что ясная энергия сознания находится с вами двадцать четыре часа в сутки. Даже когда вы злитесь, ясность остаётся с вами. Это основополагающая человеческая природа - чистая и прекрасная. Наше сознание подобно океану. В этом пространстве существует потенциал эго - позитивный ли, негативный, хороший, плохой или уродливый. У него есть способность отражать все, что вы хотите увидеть.
Тантра показывает, что у людей есть способность к безграничному наслаждению и в то же время способность освободиться от хватающегося ума. Я хочу, чтобы вы поняли: в учении Будды не сказано, что люди не должны быть счастливы или не могут испытать удовольствие. Проблема в том, что мутное эго цепляется за конкретные сущности, которых не существует. Если бы у вас не было этого цепляния, у вас было бы сколько угодно удовольствия - любого наслаждения, любого блаженства.
Тантра показывает, что у людей есть способность к безграничному наслаждению и в то же время способность освободиться от хватающегося ума. Я хочу, чтобы вы поняли: в учении Будды не сказано, что люди не должны быть счастливы или не могут испытать удовольствие. Проблема в том, что мутное эго цепляется за конкретные сущности, которых не существует. Если бы у вас не было этого цепляния, у вас было бы сколько угодно удовольствия - любого наслаждения, любого блаженства.
Лама Еше
Источник: https://t.me/Vajra_108
Обсуждения Свойства и природа сознания