Некоторые люди, собираясь утвердиться в естественном состоянии сущности ума, лишь пытаются оставаться сознательными и осознающими. Затем они пребывают в этом состоянии интеллектуального понимания с чувством: "ах, какая ясность!". Прочие люди фиксируются на состоянии полной пустоты, так, словно их ум стал опустошенным.
Однако, оба этих случая — просто аспекты сознания, прицепившегося к двойственному переживанию. Когда бы ни случилась эта двойственность — между ясностью и тем кто воспринимает ясность, между пустотностью и воспринимающим пустотность — взгляни в природу этого потока жестко фиксированной внимательности. Поступая таким образом, ты выдернешь столб, за который привязан двойственный ум, который держится за воспринимающего и за нечто воспринимаемое, и так освободишь место для обнаженного, широко распахнутого естественного состояния осознанности — ясной пустотности без центра и без краев.
Недвойственно постичь это ясное и открытое, естественное состояние — это и есть сущность осознанности. Это рассвет обнаженной мудрости, свободной от покровов фиксированного переживания.
Таково наставление о том, как прорезать сеть сансарного существования. В спонтанном само-познании своей собственной врожденной природы, узнай ту осознанность, что свободна от различных завес предположений-допущений и временных переживаний — также как рис, освобожденный от собственной шелухи.
Недостаточно просто распознать природу осознанности; вы должны обрести стабильность в устойчивом ознакомлении с этим состоянием. Так что важно — поддерживать, без отвлечения, постоянное памятование о том как утвердиться в этом естественном состоянии.
Недвойственно постичь это ясное и открытое, естественное состояние — это и есть сущность осознанности. Это рассвет обнаженной мудрости, свободной от покровов фиксированного переживания.
Таково наставление о том, как прорезать сеть сансарного существования. В спонтанном само-познании своей собственной врожденной природы, узнай ту осознанность, что свободна от различных завес предположений-допущений и временных переживаний — также как рис, освобожденный от собственной шелухи.
Недостаточно просто распознать природу осознанности; вы должны обрести стабильность в устойчивом ознакомлении с этим состоянием. Так что важно — поддерживать, без отвлечения, постоянное памятование о том как утвердиться в этом естественном состоянии.
Дилго Кхьенце Ринпоче
Источник: https://t.me/Vajra_108
Обсуждения Обнаженная мудрость