Ум практика должен быть безграничен, суждения быть невероятно широкими. А вот поступки должны быть очень взвешенными и узкими.
Есть такие понятия: потерять воззрение в действии и потерять действие в воззрении. В эти две ловушки попадают регулярно все. Наш мир дуален и нам привычно все делить на правильное и нет. И если мы что-то считаем правильным, то значит так и нужно поступать, а если что-то считаем ложным, то нужно этого сторониться.
Хотя примеры великих святых нам как раз говорят об обратном. Например, когда Будда принял любовь куртизанки и отдал ей свою в тот момент, когда она больше всего в этом нуждалась. Хотя своим монахам не разрешал даже вести праздные беседы с мирянками.
Практику стоит понимать и видеть совершенство мира во всех его проявлениях, но поступать согласно месту, времени и обстоятельствам, как рекомендовали мудрейшие.
Такой пример: недавно писал о пользе спать раздельно. В итоге некоторые йоги сказали: "А с какого перепугу мы вдруг перешли от понимания того, что душа не имеет пола, и на энергетическом уровне мы все равны, к разделению на женское и мужское влияние".
Вот миропонимание в примере верное, но на лицо потеря действия в воззрении. Понимание единства и не дуальности само по себе не освобождает нас от влияния тела и окружающей среды. Практику стоит внимательнее остальных следить за тем, что он ест, на что смотрит, с кем общается и о ком думает.
Если на вас нападают, вы должны понимать - это обусловлено кармой, причина нападения кроется только в вас. При этом вам следует применить все средства, чтоб сохранить драгоценное человеческое рождение. Вы можете проявлять гнев снаружи, но внутри необходимо принятие любого развития ситуации и любовь.
Современная действительность пошатнула здравый смысл многих практиков. А именно сейчас прекрасная возможность работы со своим умом.
При этом нужно понимать то, что сейчас происходит - божественный план. План, который разделили и наши души, когда воплощались. Скорее всего, ради этого опыта были прожиты бесконечные кальпы в труде и смирении.
Очень обидно будет, если из-за эмоций вы не сможете пройти уроки, к которым так долго шли.
Если вы активно противостоите насилию над человеком в виде медицинских и социальных экспериментов и считаете, что политики совсем поехали и творится несправедливость, то вы потеряли в действиях воззрение.
Если вы принимаете божественный замысел, понимаете, что мир совершенен, а все эти события ведут к прекрасному будущему, где будет ещё больше возможностей для духовного роста, и смиренно наблюдаете за происходящим, не защищая права и достоинства человека. Вы потеряли в воззрении действие.
Божественное призвано дарить любовь и блаженство, практики могут возносить на невероятные вершины.
Но наша жизнь должна оставаться аскетичной, а практика регулярна. Мы не должны впадать в прельщение и терять в воззрении поведение. Мы должны принимать дары мира, пользоваться его благами, подбирать для решения задач самые лучшие инструменты.
И Будда принимал в дар сады, ашрамы и прочее для развития сандхи. Но не привязывался к дарам и не стремился к накопительству.
Вы можете иметь богатства монарха, ходить в золоте, но жизнь должна быть, как у аскета. Скромная пища, регулярная практика, добродетельные устремления.
Вы можете сидеть в пещере и носить рубище, но уметь с благодарностью принимать драгоценные камни и иные богатства, как делал Миларепа.
Вам стоит обладать самыми широкими воззрениями, это откроет все двери познания. Но стоит внимательно следить за поступками и совершать только необходимое.
Источник: Денис Малинов
Обсуждения Две ловушки на пути практикующего
Неожиданный сюрприз после пропаганды безумия!