Истинная Природа-Син – это прежденебесный совершенный дух (шэнь), единый дух. Судьба-Мин – это прежденебесная совершенная цзин, единая ци. Цзин и дух-шэнь являются основанием Син и Мин. Творения Син связаны с сердцем, а Мин - с телом. Воззрения и мудрые познания исходят из сердца; мыслями и размышлениями сердце утруждает Син. Действия и отклики выходят из тела. Словами и молчанием, зрением и слухом тело утомляет Мин.
Если Мин получает утомление от тела – тогда имеется рождение и смерть. Если Син подвергается утруждению сердца, тогда имеются поступления и уходы. Вот знайте, что два иероглифа «тело и сердце» являются обителями цзин и духа. Цзин и дух – это корень Син и Мин. Син без Мин не установится, Мин без Син не будет существовать. И хотя названий у них два, но их принцип един. Увы!
Нынешние последователи – черные течения (прим. пер.: буддийские монахи) и мужи Дао Син с Мин разделяют на двое, и каждый держится одной стороны, споря друг с другом. Разве они понимают, что осиротелый Инь и овдовелый Ян не могут стать целостным делом!?
Те, кто совершенствуют Мин и не понимают свою Природу-Син, неужели смогут избежать несчастной судьбы? А те, кто проявляют Син, но не знают Мин, куда возвратятся после всего?
Бессмертный Учитель сказал: «Выплавлять золотой эликсир, не достигнув истинной Природы, – это первая болезнь совершенствования. Только лишь совершенствовать истинную Природу без эликсира – в десяти тысячи кальпах будешь иньским духом и трудно будет войти к святым». Истинно сказано!
Высочайшие мужи Син и Мин достигают вместе. Вначале придерживаются заповедей и устанавливают мудрость, опустошая свое сердце. После чего плавят цзин, ци и дух-шэнь, оберегая свое тело.
Когда тело спокойно и безмятежно, тогда фундамент Мин всегда крепок; когда сердце пусто и чисто, тогда корень Син совершенно ясен; Син совершенно ясна – тогда нет прибывания и удаления; Мин всегда крепок – тогда нет рождения и смерти.
Это все приводит к совершенному и внезапному постижению и прямиком входишь в Недеяние, в целости сохраняя Син и Мин, форма и дух оба чудесны. Хотя нельзя сказать, что Син с Мин по сути двое, но также и нельзя говорить, что это одно дело. Корень их один, но использования же два.
Те же, кто держится однобокости, устанавливая отдельные врата – это не понимающие Син и Мин. Не понимая Син и Мин, они расходятся на два направления. А раз уж Син и Мин не оберегают друг друга, разве можно будет взойти к рубежам истинных бессмертных?
Источник: dadaotang.ru
Обсуждения Даосские суждения об истинной Природе и Судьбе