Многие исследователи восточной философии выделяют буддизм из общего религиозного ряда в отдельную философскую школу, считая его миролюбивым восточным учением. Однако буддизм в сути своей так же агрессивен, как и любая другая религия. Об этом говорит толкование высших сакральных догматов буддизма о Шамбале.
Судя по описаниям, Шамбала со своей столицей Калапой расположена где-то к северу от Индии. Но где конкретно? Никто не знает. Можно встретить описание и других районов возможной локализации Шамбалы. Например, в качестве предполагаемого местоположения Шамбалы часто называют Гималаи. Вероятно, эти горы привлекают людей какой-то влекущей тайной, на которую намекают многие исследователи.
Описания разных экспедиций совершаемых в поисках «Беловодья» «Земли Санникова», «Шамбалы» можно найти в работах Обручева, Войцеховского, Семеновой, Маслова и других авторов. Считается, что верования древних китайцев во многом совпадают с легендами народов Индии, согласно которым обитель людей совершенных – Калапа – расположена на северных склонах Гималаев, в Тибете.
Исследователь Тибета Г.Д.Цыбиков дает нам о Шамбале следующие сведения: «Сыном последнего будет 25-й хан Шамбалы Ригдан – дагбо. Во время его царствования, по одним исчислениям на 51 году, а по другим – на 8 году, т.е., по нашему летоисчислению, в 2335 г. по Р.Х., произойдет война между буддистами и лало. Сначала будут побеждать лало, но конечная победа останется за Ригдан – дагбо, который лично примет участие в сражениях. Война Шамбалы – нечто похожее на приход еврейского Мессии и второе пришествие Христа у христиан.
Историк Л.Гумилев, рассказывая о буддийских школах Китая, которые защищали махаяну и принцип «неделания», ссылался на французских авторов Л.Повель и Ж.Бержье. Которые в статье «Какому богу поклонялся Гитлер» (журнал «Наука и религия», 1966 № 10-11), отметили, что учителя Гитлера – Дитрих Эккардт, Хаусхофер и Альфред Розенберг – почерпнули свою уверенность в том, что «их несут силы мрака» из тибетской легенды, переосмысленной ими для себя.
По-видимому, они убедили и себя, и Гитлера, что эта легенда действительно тибетская и древняя. Фашистские идеологи исходили из того, что в глубокой древности на Востоке возникла некая страна Шамбала – центр могущества и насилия, управляющий стихиями и народами. Маги – водители народов якобы могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы.
Алиса А.Бейли в своих книгах так же описывает попытку Гитлера связаться с силами Шамбалы. По всей вероятности нацистские мастера оккультизма интересовались одним из тибетских религиозных направлений – «Бон», загадочного и мрачного учения входящего в систему буддизма.
Чтобы проникнуться буддийской терминологией, необходимо сначала осознать, что собой представляет данная религия и выяснить все особенности религиозных постулатов имеющих аналоги в других религиозных системах, а так же проникнуть в сферу тибетской монашеской жизни, которая оказывает свое влияние на образ жизни всего государства.
Нужные нам сведения мы можем получить у исследователя Тибета Ю.Рериха: «Эти ученые монахи иногда оказывают огромное влияние на других, и правительство часто вынуждено советоваться с ними по важным вопросам. Такие монахи редко встречаются в современном Тибете. Они либо удалились в горы, либо скончались, не оставив достойных учеников».
Величественный мираж Шамбалы так и оставался миражом. Не было найдено ни каких вещественных доказательств, свидетельствующих о существовании неизвестной никому страны мудрецов. Не обнаружена не только эта страна, но даже какие-то факты, подтверждающие ее существование. Да и описания ее так расплывчаты, что Шамбала могла быть везде и в тоже время нигде. Даже в трактате Калачакре-тантре нет указаний на то, где расположена эта страна. Но, неоднократно подчеркивается, что «сколько, ни ищи, не сыщешь».
И проповедуется мысль о том, что пути в Шамбалу лежат через внутреннее самоочищение. Поэтому сделаем предположение, что Шамбала не страна мудрецов, а специфический тип внутреннего переживания, особого рода акт мистического и сакрального откровения. Имеются предположения того, что Шамбала все же реально существовала именно в том виде, как гласят легенды – в виде тантрического государства. Китайская гора Куньлунь выступает в роли претендента на Шамбалу.
Рассматривая мифологию, связывающую все стремления человека попасть в затерянный мир и найти Шамбалу, Беловодье, Град Китеж и другие священные места нужно определить ценности, которыми руководствуются соискатели неведомого. Потому, что святость и духовные мотивы не являются единственными критериями для желающих попасть в святое место.
Для многих искателей святые места обусловлены тем, что как в Раю, там нет хозяев и угнетателей, в Беловодье и Граде Китеже все люди свободные, делают все что хотят и не подчинены никакому правителю. И часто это главная цель найти на земле место, где все люди свободны. Но на земле таких мест нет. Многие считают такой свободной территорией Тибет, но это так, же не соответствует истине, даже при наличии большого количества монахов составляющих большую часть населения Тибета.
По отношению названия буддийской святыни можно предполагать, что слово Шамбала имеет аналогии в других религиозных системах, как мы видим такие сходства в сравнении религиозных учений. Так в религиозных сказаниях индейцев «Пополь-Вуха». Начало второй части повествует о жизни и смерти отца и дяди близнецов – Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу. Родителями их были Шпийакок и Шмукане – божественная пара, участвовавшая в сотворении мира. «Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу очень любили игру в мяч и занимались ею целые дни. Своим шумом братья обратили на себя внимание Шибальбы – царства мертвых.
Слово Шамбала созвучно с египетским религиозным комплексом «Абу Симбел» история названия, которого уходит в глубокую древность. По языковым отличиям разных народов звук «С» аналогичен звуку «Ш». Поэтому слово «Симбел» легко можно произнести как «Шамбала», особенно когда у человека нет некоторых зубов. А услуги дантиста всегда были не по карману основной массе населения.
Поэтому выделять Шамбалу, из всего комплекса мировых религий, как наивысшую точку сакрального восприятия мира нет необходимости. Это такой же миф, как и основоположения других религиозных систем. Обычно кто из «верующих» не умеет философски и диалектически – догматически мыслить, тот занимается «толкованием Апокалипсиса», ибо мечтать всегда было легче, чем мыслить.
Судя по описаниям, Шамбала со своей столицей Калапой расположена где-то к северу от Индии. Но где конкретно? Никто не знает. Можно встретить описание и других районов возможной локализации Шамбалы. Например, в качестве предполагаемого местоположения Шамбалы часто называют Гималаи. Вероятно, эти горы привлекают людей какой-то влекущей тайной, на которую намекают многие исследователи.
Описания разных экспедиций совершаемых в поисках «Беловодья» «Земли Санникова», «Шамбалы» можно найти в работах Обручева, Войцеховского, Семеновой, Маслова и других авторов. Считается, что верования древних китайцев во многом совпадают с легендами народов Индии, согласно которым обитель людей совершенных – Калапа – расположена на северных склонах Гималаев, в Тибете.
Исследователь Тибета Г.Д.Цыбиков дает нам о Шамбале следующие сведения: «Сыном последнего будет 25-й хан Шамбалы Ригдан – дагбо. Во время его царствования, по одним исчислениям на 51 году, а по другим – на 8 году, т.е., по нашему летоисчислению, в 2335 г. по Р.Х., произойдет война между буддистами и лало. Сначала будут побеждать лало, но конечная победа останется за Ригдан – дагбо, который лично примет участие в сражениях. Война Шамбалы – нечто похожее на приход еврейского Мессии и второе пришествие Христа у христиан.
Историк Л.Гумилев, рассказывая о буддийских школах Китая, которые защищали махаяну и принцип «неделания», ссылался на французских авторов Л.Повель и Ж.Бержье. Которые в статье «Какому богу поклонялся Гитлер» (журнал «Наука и религия», 1966 № 10-11), отметили, что учителя Гитлера – Дитрих Эккардт, Хаусхофер и Альфред Розенберг – почерпнули свою уверенность в том, что «их несут силы мрака» из тибетской легенды, переосмысленной ими для себя.
По-видимому, они убедили и себя, и Гитлера, что эта легенда действительно тибетская и древняя. Фашистские идеологи исходили из того, что в глубокой древности на Востоке возникла некая страна Шамбала – центр могущества и насилия, управляющий стихиями и народами. Маги – водители народов якобы могут заключать с Шамбалой мистические союзы, принося человеческие жертвы.
Алиса А.Бейли в своих книгах так же описывает попытку Гитлера связаться с силами Шамбалы. По всей вероятности нацистские мастера оккультизма интересовались одним из тибетских религиозных направлений – «Бон», загадочного и мрачного учения входящего в систему буддизма.
Чтобы проникнуться буддийской терминологией, необходимо сначала осознать, что собой представляет данная религия и выяснить все особенности религиозных постулатов имеющих аналоги в других религиозных системах, а так же проникнуть в сферу тибетской монашеской жизни, которая оказывает свое влияние на образ жизни всего государства.
Нужные нам сведения мы можем получить у исследователя Тибета Ю.Рериха: «Эти ученые монахи иногда оказывают огромное влияние на других, и правительство часто вынуждено советоваться с ними по важным вопросам. Такие монахи редко встречаются в современном Тибете. Они либо удалились в горы, либо скончались, не оставив достойных учеников».
Величественный мираж Шамбалы так и оставался миражом. Не было найдено ни каких вещественных доказательств, свидетельствующих о существовании неизвестной никому страны мудрецов. Не обнаружена не только эта страна, но даже какие-то факты, подтверждающие ее существование. Да и описания ее так расплывчаты, что Шамбала могла быть везде и в тоже время нигде. Даже в трактате Калачакре-тантре нет указаний на то, где расположена эта страна. Но, неоднократно подчеркивается, что «сколько, ни ищи, не сыщешь».
И проповедуется мысль о том, что пути в Шамбалу лежат через внутреннее самоочищение. Поэтому сделаем предположение, что Шамбала не страна мудрецов, а специфический тип внутреннего переживания, особого рода акт мистического и сакрального откровения. Имеются предположения того, что Шамбала все же реально существовала именно в том виде, как гласят легенды – в виде тантрического государства. Китайская гора Куньлунь выступает в роли претендента на Шамбалу.
Рассматривая мифологию, связывающую все стремления человека попасть в затерянный мир и найти Шамбалу, Беловодье, Град Китеж и другие священные места нужно определить ценности, которыми руководствуются соискатели неведомого. Потому, что святость и духовные мотивы не являются единственными критериями для желающих попасть в святое место.
Для многих искателей святые места обусловлены тем, что как в Раю, там нет хозяев и угнетателей, в Беловодье и Граде Китеже все люди свободные, делают все что хотят и не подчинены никакому правителю. И часто это главная цель найти на земле место, где все люди свободны. Но на земле таких мест нет. Многие считают такой свободной территорией Тибет, но это так, же не соответствует истине, даже при наличии большого количества монахов составляющих большую часть населения Тибета.
По отношению названия буддийской святыни можно предполагать, что слово Шамбала имеет аналогии в других религиозных системах, как мы видим такие сходства в сравнении религиозных учений. Так в религиозных сказаниях индейцев «Пополь-Вуха». Начало второй части повествует о жизни и смерти отца и дяди близнецов – Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу. Родителями их были Шпийакок и Шмукане – божественная пара, участвовавшая в сотворении мира. «Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу очень любили игру в мяч и занимались ею целые дни. Своим шумом братья обратили на себя внимание Шибальбы – царства мертвых.
Слово Шамбала созвучно с египетским религиозным комплексом «Абу Симбел» история названия, которого уходит в глубокую древность. По языковым отличиям разных народов звук «С» аналогичен звуку «Ш». Поэтому слово «Симбел» легко можно произнести как «Шамбала», особенно когда у человека нет некоторых зубов. А услуги дантиста всегда были не по карману основной массе населения.
Поэтому выделять Шамбалу, из всего комплекса мировых религий, как наивысшую точку сакрального восприятия мира нет необходимости. Это такой же миф, как и основоположения других религиозных систем. Обычно кто из «верующих» не умеет философски и диалектически – догматически мыслить, тот занимается «толкованием Апокалипсиса», ибо мечтать всегда было легче, чем мыслить.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-13283.
Обсуждения Шамбала