Если принимать за чистую монету предложенные нам доказательства бытия Бога от имени Фомы Аквинского, то первое же доказательство оказывается на поверку совокупностью предположений, противоречащих даже элементарному здравому смыслу.
Первое доказательство сформулировано так:
«мир есть движение, каждое движущаяся вещь имеет свой источник движения. Перводвигатель – Бог»
Во-первых, в мире есть и движение и покой, которые друг без друга не существуют.
Во-вторых, и движение и покой имеют свою природу, свои свойства и свой источник бытия.
И, наконец, в-третьих, для верующего в Бога (теиста) Перво-источником - в частности! - движения будет соответственно Бог, для атеиста - изначально имеющаяся у вечной и бесконечной материи способность двигаться. То есть убедительность т.н. доказательства (любого аргумента) напрямую зависит от изначальной мировоззренческой установки в виде какого-либо веро-учения (теистического или атеистического) в т.н. сознании человека, которое изначально привито ему господствующей в его время системой воспитания и образования.
Поэтому это так называемое первое "доказательство" должно было бы звучать так:
1) если мир - это движение 2) если каждое движение имеет источник 3) если у всех источников имеется первоисточник и 4) если существует Бог в качестве первоисточника всего сущего, то 5) Перводвигателем в мире должен быть и является Бог. Четыре предположения (гипотезы, догадки) заканчивается пятым предположением, логический вытекающим из четырёх предыдущих.
И какое же это тогда доказательство? Может быть это софистика или иезуитская казуистика?
Если изначально имеется догмат - Бог есть первоисточник всего сущего, то для чего нужны все вышеприведённые пять (хотя можно и больше!) доказательств бытия Бога?
Может быть богословы - теоретики вероучений - зря стараются измыслить какие-либо доказательства существования Бога для верующих людей, которым эти доказательства в принципе не нужны по одной простой причине - Они и так верят в Бога - верят на слово написанному в так называемых священных писаниях и богословских трактатах?
И ещё один интересный вопрос. А бог просил кого-либо из людей доказывать всем остальным людям реальность своего существования? Или это уже, так сказать, художественная самодеятельность и интеллектуальная отсебятина людей, вещающих от имени Бога?
А в заключении два риторических вопроса:
Можно ли доказать то, что не очевидно?
И нуждается ли очевидное в доказательствах?
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-13157.
Обсуждения Нуждается ли очевидное в доказательствах?
С тем же Гитлером была уйма возможностей, когда западные страны вполне законным и толерантным путем могли не дать вооружиться Германии.
Зачем же Вы посвятили этому Фоме львиную долю своей статьи, если теперь, по-вашему, его мудрствования "вообще не имеют никакого значения"?
Вы сами читали в статье что-нибудь, кроме заголовка, или это нормальная для сайта практика перепечатывания чужих статей?
Тогда уж и Гитлера надо было ублажать, как в свое время делали западные политики.
А ведь доказательства Ф.Аквинского отнюдь не риторические. В свое время его учение было официальной философией католицизма. И не к Богу, а к науке обращается Фома в своих доказательствах.
Вот бы где подумать самым разным ищущим людям! Но куда там! Вместо подлинных огромных и обстоятельных доказательств Аквинского в статье пара строк, взятых из интернетовской развлекаловки и напрочь извращающих Ф.Аквинского. Конечно, искать ошибки в извращениях проще. Еще проще громить свое, якобы, поправленное доказательство Фомы, взявшееся из никому неизвестной логики.