Талмудический иудаизм, также раввинистский иудаизм или раввинизм, — основная форма иудаизма с VI века, с периода завершения кодификации Вавилонского Талмуда в качестве наиболее авторитетного толкования Устной Торы. Начал формироваться после разрушения Второго Храма, в условиях когда ритуальные жертвоприношения и многие другие древние еврейские религиозные обряды стали невозможны.
В основе раввинизма лежит вера в то, что Синайское откровение, наряду с Пятикнижием Моисея, содержало и его устную интерпретацию или принципы интерпретации, которые передавались из поколения в поколение, пока не были записаны в лаконичной форме в виде Мишны и других сборников барайты (положений устного закона не вошедших в записанную Мишну).
В основе раввинизма лежит вера в то, что Синайское откровение, наряду с Пятикнижием Моисея, содержало и его устную интерпретацию или принципы интерпретации, которые передавались из поколения в поколение, пока не были записаны в лаконичной форме в виде Мишны и других сборников барайты (положений устного закона не вошедших в записанную Мишну).
Именно от раввинизма ведут своё происхождение все основные течения современного иудаизма. Несмотря на глубокие различия в подходе к Галахе между ними и на разное отношение к пересмотру решений, принятых авторитетами прошлого, все они основаны на раввинистической традиции и методе анализа. Исторически раввинизм противопоставляется караимизму не признающему авторитет Устной Торы и её принципов интерпретации. Ретроактивно, раввинистическим иудаизмом называют и иудаизм ранних веков Новой эры (до завершения Талмуда), пришедший на смену библейскому иудаизму в новых условиях.
Последователей раввинизма иногда называют раввинистами (раббанистами, раббанитами — от ивр. רבניים 'Раббаним', ед. ч. 'Раббани').
Последователей раввинизма иногда называют раввинистами (раббанистами, раббанитами — от ивр. רבניים 'Раббаним', ед. ч. 'Раббани').
Название «раввинист» в качестве антонима слову «караим» было широко распространено в те времена, когда значительная часть иудеев исповедовало караимизм (IX век — XIII век) и употреблялось как караимами, так и раввинистами (см. например «Кузари»). С закатом караимского иудаизма термин стал употребляться реже, так как почти все иудеи являются раввинистами.
В Караимско-русско-польском словаре под редакцией Н. А. Баскакова, А. А. Зайончковского, С. М. Шапшала (1974) — караимский вариант слова 'Раббани' («Раббан») переводится как «еврей», а его производные «Раббанка» как «еврейка» и «Раббанлык» как «иудаизм».
Таким образом, исторические антираввинисткие высказывания караимов, имеющие религиозную почву, могут быть истолкованы и как антиеврейские, что отражает мнение составителей словаря о нееврейском происхождении караимов и отличии караимизма от иудаизма.
В Караимско-русско-польском словаре под редакцией Н. А. Баскакова, А. А. Зайончковского, С. М. Шапшала (1974) — караимский вариант слова 'Раббани' («Раббан») переводится как «еврей», а его производные «Раббанка» как «еврейка» и «Раббанлык» как «иудаизм».
Таким образом, исторические антираввинисткие высказывания караимов, имеющие религиозную почву, могут быть истолкованы и как антиеврейские, что отражает мнение составителей словаря о нееврейском происхождении караимов и отличии караимизма от иудаизма.
Источник: https://kartaslov.ru
Обсуждения Талмудический иудаизм