Человек сам не выбирает своих родителей и обстоятельства, в которых он должен родиться и жить. Он не волен в выборе врождённого фундамента своей личности, который формируется не только из генетических особенностей его родителей, но и условий, в которых он развивается от зачатия и до рождения, а так же тех сил, которые во многом будут определять дух и устремлённость этого человека после его рождения.
Известно, что мать будущего Наполеона Бонапарта – Мария-Летиция Рамолино, в период беременности будущим воинственным императором видела сны военного содержания.
После рождения ребёнок попадает в родительскую школу, в которой отец и мать будут подсоединять его к значимостям этого проявленного мира – его ценностям, правилам взаимоотношения с окружающей его реальностью, и его моралью. При таком воспитании, у начинающего жить человека, не остаётся никакой свободы выбора, так как любой человек, по мнению родителей, чтобы быть успешным в этом мире значимостей, должен иметь определённые качества, соответствующие требованиям этого мира. И они пытаются привить эти качества своему ребёнку.
Можно сказать, что человек от зачатия и до рождения, а затем и в процессе становления, оказывается в узких коридорах необходимостей. И, возможно, это его счастье, что он считает естественными всевозможные запреты, ограничивающие его не контролируемую свободу. В этом мире значимостей, при любом социальном строе, независимые и свободные люди никому не нужны, более того, они социально опасны, так как непредсказуемы. Даже самая маленькая социальная ячейка – семья, накладывает на человека определённые обязательства, которые ограничивают его пределы дозволенного. И не только обязательства ограничивают человека, но и те законы, правила и личные качества, которые проявляются в людях при общении друг с другом. Например, один из супругов ведёт себя как господин по отношению к другому супругу.
Это меняет психологическую атмосферу в семье и другой супруг должен приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам – он не может быть свободным в самовыражении в этих обстоятельствах и должен или сопротивляться им или же согласиться со своим подчинённым положением. Это хорошо иллюстрирует японский эксперимент с арбузами, которые выращивались заключёнными в прозрачные прямоугольные емкости, чтобы они стали кубическими, а не круглыми. И действительно, прямоугольные арбузы более удобные при транспортировке и хранении. Неизвестно, используют ли в современной Японии результаты этого эксперимента. Таким образом, всевозможные внешние непроизвольные влияния и воздействие воспитателей меняют психологическую форму человека, делая её удобной для использования в социальной системе.
Предрасположенности, с которыми рождается человек, и первые годы его жизни в этом проявленном мире, становятся фундаментом его личности и на этом фундаменте в дальнейшем формируется его психологическая и социальная индивидуальность. Но эту индивидуальность формирует не сам человек, имеющий её, а внешние обстоятельства, в которых он находится. Таким образом, никто не спрашивал человека, каких бы он хотел иметь родителей, и никто его не спрашивал, каким должен быть фундамент его личности, и никто не спрашивает человека, каким бы он хотел видеть здание, построенное на этом фундаменте. Почти всегда, за редким исключением, человеку не удаётся делать свой выбор, который бы соответствовал реальным склонностям человека, потому что направление стремлений и побуждений человека формируют или родители или же, что происходит чаще, внешние обстоятельства.
Но каждый человек уникален и единственный в своём роде, а структура его личности отличается от структуры личности любого другого человека среди многомиллиардного населения нашей планеты. И, возможно, это благо, что человек не стремится к свободе вообще, но очень часто стремится к свободе от чего-то, потому что «свободы вообще» не существует. Но, тем не менее, у человека есть иллюзия, что свобода возможна, и тот выбор, который человек делает в каких-то обстоятельствах – это лично его выбор.
Любые социальные движения человека начинаются тогда, когда соответствующее побуждение к этим социальным движениям сформировано. И почти всегда источником, формирующим эти побуждения, является не сам человек, но, или внешние обстоятельства, или внутренние реакции эго, которое всегда стремится к определённой значимости, или же внутреннее влияние, идущее из подсознания личности человека, берущего начало в его врождённом психологическом фундаменте. Но всё это человек присваивает, считая, что это он решил, он захотел, он не сдержался и был вынужден и т. п.
Если иметь достаточно восприимчивости и внимания, рассматривая своё прошлое, то можно осознать, что зигзаги человеческой судьбы всегда начинались с малого, почти всегда неосознаваемого человеком решения, побуждением, которое начало формироваться задолго до принятия решения. Человек при этом, может и не осознать источника, сформировавшего это побуждения, но ум тут же постарается обосновать причины принятия решения или необходимости определённого выбора. Хотя, в действительности, человек это решение самостоятельно не принимал и этот выбор не делал. Решения и выбор за него сделали внешние обстоятельства или же внутренние влияния его инстинктов или определённых инграмм, поднимающихся из его подсознания и сформировавших в нём соответствующие побуждения.
Различные эмоциональные реакции человека, возникающие в нём по самым разнообразным поводам, своей причиной чаще всего имеют предшествующие эмоциональные состояния, причиной которых могут быть и ни те обстоятельства, на которые человек отреагировал, а какие-то другие, возможно, в этот период у человека было плохое нестроение. И в этом случае мы так же видим определённые человеческие автоматизмы. И в большинстве своём люди действуют автоматически, даже тогда, когда они мирно общаются друг с другом, пребывают в молитвенном состояниях в храмах, или же веселятся на вечеринках или праздничных застольях.
Человек ещё не сформировался, как Человек, он ещё во многом является биологическим автоматом, и только развивая свою сознательность в любых состояниях и действиях при взаимоотношениях в социальном мире, он постепенно утвердится на внутреннем пути самопознания и однажды, возможно, станет Человеком, но это во многом зависит от его Божественной души и степени его внушаемости при взаимодействии с реальностью проявленного мира.
Источник: Петр З.
Обсуждения Пути человеческой судьбы