Здравствуйте, Анатолий.
Смею утверждать , что ваше представление о религии как о полной системе по Гёделю не соответствуют действительности и ваши нижеприведенные аксиомы неверны (ваши цитаты взяты из беседы на тему "Бога нет, если есть природа" ):
1) «Бог по определению бесконечен»,
2)«.. Бог, по определению, есть конечная причина всех причин.».
А) Когда вы говорите: «Бог бесконечен», то нужно оговаривать рамки координат, либо мы говорим о бесконечности души и духа, либо о пространственной безграничности существования Бога. Последнее противоречит учению в рамках представленного источника-современного канонического перевода Библии. Примеры: «Моисей вступил во мрак,где Бог». Сущий где? «на небесах» . Если Бог присутствует лично везде, то эти стихи бессмысленны, а пока не существует переводов, говорящих об обратном, спор беспредметен.
Б) Приведу примеры библейских аксиом
1)Бог создал человека по своему образу и подобию
2)Бог сказал человекам: «Все вы-боги»
3)Муж есть слава и образ Божий
4)Первый Адам-из земли, перстный, а последний Адам-дух животворящий
Из этих аксиом, а также из выводимой формулы «Бог конечен в пространстве», и, благодаря вечному стремлению человека уподобиться своему Создателю, вполне выводима конечная формула развития человека - Бог, творящий Вселенную и живую тварь. Формула не нова, ее вывели мормоны, по-своему вывел также Шопенгауэр. Формула оспорима, но пока неопровержима. Вследствие этой формулы любой бог имеет начало жизни в человеке , что противоречит 2 вашей аксиоме, что Бог есть конечная причина всех причин, поскольку причиной начала нашего Бога есть другой бог, и так до бесконечности. Поэтому основа «Моисеевых традиций» - аксиома « Бог един» хотя и неоспоримая , однако требующая оговорки «в пределах нашей Вселенной». Данная оговорка не нарушает традицию, но и не препятствует предположению о существовании бесконечного числа других миров(Вселенных) с бесчисленным множеством богов, которые также единственны в пределах созданных ими миров.
В) В рамках современного канонического перевода Библии (предполагаю, что и во всех других источниках, в противном случае-вы укажете) можно вывести утверждения, которые средствами самого источника нельзя разрешить.
Пример: Каким образом будет воплощено отсутствие наказания в виде смерти в период после Великого Суда? Где гарантии того, что прецедент зла не повторится? А если повторится, то как будет наказан виновник?
Следовательно, система о Боге является неполной, а значит, по Гёделю, непротиворечивой.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-12622.
Обсуждения Ответ на статью А. Вассермана Дилогия атеизма
Понятие "Бог" насквозь противоречиво, а из противоречия уже вполне законно можно (но не нужно) вывести все что угодно, в частности, как Ваш вывод, так и противоположный ему.