ВНУШЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРАКТИКИ
(психология суфиев)
Внушения на практике подразделяются на четыре разные аспекта.
ПЕРВЫЙ – это внушение, которое делается в отношении самого себя и называется самовнушением.
ВТОРОЙ – это внушение, производимое в отношении другого человека.
ТРЕТИЙ аспект внушений направлен на низших существ.
ЧЕТВЕРТЫЙ, малоизвестный научному миру, но хорошо знакомый мистикам, это внушение по отношению к объектам.
Самовнушение – это нечто посредством чего можно помочь самому себе бодрым или обескураженным, чувствовать себя здоровым или больным, опускающимся вниз или поднимающимся, быть счастливым или несчастным.
Существует два вида самовнушения: внушение, которое человек сознательно и намеренно производит над собой, и на основе которого основано всё мистическое обучение; и внушение, которое делается в отношении самого себя автоматически, без понимания его природы и результатов.
Последний вид внушений производится в отношении самих себя всеми нами, без понимания благотворного или разрушительного воздействия таких внушений, не зная будет ли от них польза или вред.
И из-за этого многие катятся под уклон, и лищь немногие восходят.
Существует множество людей, которые не осознавая этого, повенчаны с несчастьем.
Они могут громко заявлять:
«Я ненавижу всё это.
Я не хочу этого.
Я не хочу быть больным.
Я не хочу быть неудачником», но в то же самое время, безсознательно, они постоянно внушают себе противоположное, думая: «Я такой больной, такой неудачливый, такой глупый, такой слабый».
Есть также два вида внушений, которые делаются в отношении других людей.
Существуют внушение, которые человек производит в отношении другого для того, чтобы излечить его от болезни, либо улучшить его жизнь или его характер.
Другой тип внушения делается из глупости, либо по незнанию о таком воздействии.
Например, можно сказать в шутку своему другу:
«Сегодня я застрелю тебя».
Это шутка, но неизвестно, какое влияние она может оказать на друга.
Можно также легко пошутить:
«Ты обанкротишься, если будешь тратить таким образом», или:
«Ты хочешь умереть?
Ты обязательно попадешь в аварию».
Человек просто говорит это, не осознавая, какое влияние рано или поздно эти слова могут оказать на другого.
Иногда из дружеских побуждений люди говорят друг другу:
«Как же ты плохо выглядишь!
Ты очень замотался.
Наверное ты очень плохо себя чувствуешь».
Такого рода внушения очень часто приводят к болезни человека.
Затем, существуют внушения, которые направлены на низших существ.
Все домашние животные, такие как собаки, кошки, лошади с готовностью воспринимают внушения и действуют в соответствии с ними.
Это показывает нам, что неправда то, что некоторые говорят, что низшие животные не имеют ума.
Но они обладают не только умом, но так же и сердцем, и подчас оно у них бывает более проявлено и заметно, чем у, так называемых, человеческих существ.
И, наконец, четвертый тип внушений, это внушения, которые делаются в отношении объектов.
В наш материальный век многим людям это непонятно, но с точки зрения мистика такое внушение может быть таким же эффективным и прекрасным как другие виды внушений, о которых я упомянул.
В древние времена герой, перед тем как оправиться на войну, брал свой меч в руки и говорил ему слова дружбы из самой глубины своего сердца.
Он говорил ему:
«Я взял тебя в свои руки для того, чтобы ты поддерживал меня, защищал меня и был моим другом на поле брани.
Все остальное я оставляю дома, но тебя я беру с собой, ты мой друг, ты мой любимый меч».
Музыканты в Индии до того, как начать играть на вине, обычно приветствовали свой инструмент словами:
«Ты – моя жизнь, ты – мое вдохновение.
Ты –средство возвышения моей души.
Я смиренно приветствую тебя.
Ты будешь поддерживать меня, когда я буду играть».
Никто не может знать о влиянии этих слов, кроме того, кто их произнес.
Он знает о том, какую жизнь он вложил в предмет.
И тот инструмент, который был просто вещью, превратился в живое существо.
Все виды практик, такие как провозглашение священных имен и повторение духовных песнопений в новом доме являются внушениями и имеют влияние даже на объекты.
Каким бы глупым это не казалось со стороны, но факт остается фактом –все вещи и существа представляют собой жизнь, единую жизнь, хотя некоторые, более открыты внушению и чувству, а другие кажутся менее открытыми.
Но даже последние, в действительности, открыты для всего этого, это только мы недостаточно открыты, чтобы увидеть как они их принимают.
Руми говорит в
«Маснави», что огонь, вода, воздух и земля кажутся нам мертвыми, но перед Богом они предстоят как живые существа, как Его покорные слуги.
Человек, знакомый с этой тайной, познал прекрасный закон природы.
Как только душа пробуждается к этой тайне, жизнь начинает проявлять себя, душа начинает общаться с жизнью.
Hazrat inayat Khan
Взято из открытых источников.
Обсуждения О силе внушения
Один из распространенных способов самовнушения - это "философствование" - т.е. теоретизирование на тему происхождения вселенной и человека, включая бесконечные повторение "я гений и мессия, ваши слова бессмысленны, вы меня не понимаете, вы тупые, вы адепты хаоса, тьмы, сатаны и т.д.". И как всегда, открытым остаётся вопрос - это делают сознательно или автоматически?))