В целительстве мы используем простые вещи. Бина — моя наставница из Непала делала ставку на воду и медитацию. Водой она лечила лишний вес и нервные болезни. Медитацией она лечила рак. Но какова была эта медитация?
Существует множество типов медитации — випассана, динамическая медитация Ошо, Кундалини. Бина использовала классический подход йоги, где медитация — это контакт с реальностью, приближение данности — осознанность.
В основе целительского принципа шаманов, с которыми я жила, также была осознанность. Они уходили в ретриты, чтобы осознать поток своей жизни, заглянуть в будущее и задать себе вопросы — «Куда течет река моей жизни? Верен ли я себе?».
С позиции этих шаманов — каждый имеет свое предназначение, и если ты следуешь ему, то природа помогает тебе, давая силу, энергию для жизни, несмотря на негативное окружение.
«Что ты делаешь в жизни? Что тебе снится?» — спрашивали меня шаманы. Одним словом: есть ли у меня труд, дело, соответствующее моей душе. И что моя душа думает о моей жизни, это проявляется во снах.
Шаманы Латинской Америки, живущие глубоко в лесах, — предмет моего интереса в изучении причин рака. Некоторые мои наставники, лучшие из целителей, которых я знаю, ездят к ним в леса Латинской Америки и лечат у них своих самых сложных пациентов.По представлению этих шаманов одна из причин рака — нереализация в мире, неисполнение своей дхармы.
Вторая причина — наследственность в семье, которая представляется им в виде некой живой субстанции, они называют её «сущностью», которая переходит по роду от отцов к детям и далее.
Я часто вижу, как люди не хотят идти туда — внутрь. Им нужна некая бомба, им нужно довести ситуацию до предела — болезнь, личный кризис, развод. Осознанность указывает на ошибку — на неверный труд, лень, разрушающие привычки.
Люди не хотят смотреть в этот колодец. Глядя в этот колодец, каждый может узнать все о себе, — каждый может предвидеть.
Часто это бегство от себя поддерживается чтением духовной литературы, духовными курсами и т.д. Но осознанность не заменишь чтением. Гораздо сложнее остаться с собой один на один и задать вопрос: «Кем я буду через 20 лет?» А затем увидеть себя, потому что каждый может видеть.
Ничего не случится. Никакого чуда. Особое «божественное вмешательство» — исключено. Ты не особенный. Новая жизнь не свалится сама по себе. Новый человек не придёт в жизнь, если вы ничего не делаете для этого.
Большая часть людей верят в наличие этого внешнего волшебства. Такова суть эго, которое говорит: мне будет дано, потому что я особенный. «Я особенный» — это и есть то заблуждение относительно себя, которое затрудняет медитацию на осознанность. Вот почему бывает так сложно медитировать
Духовная самореализация — это поступательное приближение осознанности, которое вскрывает всю ложь, которую мы бы не хотели знать о себе. Все начинается с напряжения в теле, которого мы не замечаем. С болезней, которые игнорируем, с внутренней печали.
Счастье — оно в моих руках, а не в чьих-то. Быть в контакте с собой, вот зачем мы ставим свечи на алтарь и зажигаем благовония в доме. Это не эзотерическая субреальность, которую мы пытаем создать, заменив другую, более серую реальность.
Мы обычные, мы такие же, как все. Но у нас есть возможность что-то сделать, сотворить с собой — получить новую профессию, переехать, жениться, взять ответственность за свою жизнь прямо сейчас.
Чем вы занимаетесь? Кем вы будете через 20 лет, если продолжите идти в том же темпе, с таким же отношением к жизни? Задайте себе эти вопросы. Никаких карт желаний и иллюзий. Точное здесь и сейчас, точное знание о будущем — где я сейчас, куда я иду, откуда пришел, кто я.
Алена Кумари. Автор проекта «Moon-Way: Духовные путешествия». С 2008 года живет в Гималаях. 17 Октября 2019
Обсуждения Почему нам бывает сложно медитировать?