Всё Мироздание можно рассматривать, как единый поток Божественного намерения, целью которого является бесконечное совершенство. Когда мы говорим о потоке Божественного намерения, то имеем в виду процесс, направленный к всё возрастающему совершенству. Совершенству чего? Всего Мироздания?
Если на этот вопрос ответить утвердительно, то это вызовет лавину других вопросов, ответить на которые будет не легко. Но мы говорим о бесконечном совершенствовании. По-видимому, в процессе совершенствования есть нечто главное, которое совершенствуясь, приведёт к совершенству всего Мироздания. Очевидно, что этим «главным» является сознание, субстанция которого является основой всех проявлений мироздания, от кварка и до галактик, и от вируса до человека. Конечно, в мироздании есть и более совершенные формы жизни, чем человек, но это не меняет сути идеи эволюции сознания, потому что совершенству не может быть пределов.
В потоке Божественного намерения находятся все проявленные и непроявленные объекты реальности мироздания. Спектр этого потока можно сравнить с беспредельной по ширине рекой. Движение в самых нижних уровнях этого потока едва заметны, и чем выше эти уровни находятся в струях Божественного потока намерения, тем более быстрыми становятся движения их струй. В этом сравнении речь идёт о планах сознания и, соответствующей им скорости эволюционных процессов сознания.
Эволюционный процесс, в который вовлечены все формы жизни, поддерживается изнутри намерением жизни, которое является частью Божественного намерения устремлённого к бесконечному совершенству. На низких планах сознания Божественное намерение проявляет себя в основном в стремлении физического выживания и продления рода. При этом эти процессы протекают инстинктивно – совершенно бессознательно. На более высоких планах сознания стремление к жизни проявляет себя помимо выживания во многих других направлениях, например, человек не только приспосабливается к внешним условиям, но формирует, необходимые для своей жизни условия, создавая искусственную среду обитания. И целью его жизни становится не только выживание и продление своего рода, но и стремление к познанию окружающей его реальности. На самом деле все стремления человека – это проявления стремлений Божественного намерения. Просто на различных уровнях сознания это стремление проявляет себя не одинаково.
Приведём несколько примеров стремлений человека и дадим каждому из них краткий комментарий. На низких уровнях сознания Божественное намерение устремлённое к совершенству, проявляет себя как стремление выжить любой ценой. На этом уровне сознания отсутствуют какие бы то ни было правила отношений или мораль. Существо, которым может быть и человек, стремится удовлетворить свои потребности. И если для этого нужно использовать ложь или насилие, то это не является препятствием, так как «цель оправдывает средства». При этом существо с низким уровнем сознания не будет озабочено бедственным положением или страданиями другого существа. Если это человек с низким уровнем сознания, то, возможно, для него будет создавать некоторые неудобства его собственное эго, которое не хотело бы, чтобы его осуждали за бездушие, бесчестность или за жестокость. Более того, если говорить о людях, то следует признать, что среди них, нередко встречаются самые лживые, жестокие, самые жадные, завистливые и самые бессердечные существа. Действительно, хищники убивают свою жертву, потому что они хотят есть. Человек может убивать животное исходя из спортивных интересов или для пополнения коллекции чучел в своём домашнем музее. Человек может предавать другого человека или животное мучительной смерти, потому что сам процесс мучения живого существа доставляет мучителю удовольствие – примером здесь может служить Салтычиха.
Можно предполагать, что у людей, посвятивших всю свою жизнь приобретению богатств и власти, сознание имеет более высокий уровень, но, к сожалению это не так. Этот тип человека мало чем отличается от тех, о которых мы только что говорили – их отличие только в направленности их интересов. Можно сказать, что стремящиеся к безмерному богатству, и к абсолютной власти поднимаются к вершинам своих стремлений по спинам и головам тех, над которыми они в богатстве и власти возвышаются.
Но все человеческие стремления и самые низкие, и самые высокие – всё это ветви единого Божественного намерения, устремлённого к бесконечному совершенству. В этой устремлённости все возможности должны быть раскрыты. В эволюции сознания каждая следующая его ступень вырастает из ступени предыдущей, используя её как трамплин в своём восхождении. И в то же время, каждый уровень сознания пытается удержать на своём уровне тех, которые стремятся превзойти его, что порождает у эволюционирующих существ необходимость усилий, для преодоления сопротивления более низких планов сознания. Усилия на путях восхождения к совершенству, необходимы не только для того, чтобы подняться на следующую более высокую ступень сознания, но и для того, чтобы сознание эволюционирующего существа соответственно трансформировалось. В дальнейшем, по мере восхождения сознания искателя на всё более высокие уровни сознания будет происходить в нём трансформация сознания витального, ментального и физического, что приведёт, в конечном счёте, к трансформации генетической системы и, как следствие этого, трансформации физического тела искателя.
Более высокий уровень сознания тех людей, которые стремятся познать тайны реальности мира. На путях познания исследователи погружаются в глубины времени, уходящие в далёкое прошлое. Целью этих погружений является стремление найти начало всему. И этим занимаются историки, генетики, археологи, астрофизики и др. И исследователи стремятся проникнуть в глубины строения пространства и времени. На самом деле исследователи, не зная этого, находясь в потоке Божественного намерения, стремятся познать Бога и осознать его намерения.
Но на путях познания Бога встают препятствиями силы низших планов сознания, которым дана власть над внешней исполнительной частью человеческого существа – его менталом, витальным телом или телом желаний и физическим умом. Эти силы различными способами пытаются ограничить пределы познания человеком реальности мира. Причиной этого является не только выход человека из-под власти сил низшей природы, но и трансформация сознания в первую очередь низших планов реальности Мироздания. Дело в том, что средства, используемые для эволюции сознания, существуют до тех пор, пока они необходимы в этом процессе. А каждый план сознания – это индивидуальность, которая, как любая другая индивидуальность стремится к сохранению своего существования, и стремления человека выйти за пределы такой индивидуальности воспринимается ею как своего рода болезнь, с которой она вынуждении бороться доступными ей способами.
Препятствиями на путях познания Бога являются любые пределы, которые ограничивают устремлённость человека познание реальности Мира как во времени, так и в глубины её материальной структуры. Приведём несколько примеров: в книге Иисуса Навина в 12 стихе главы 10-й Иисус Навин в битве с врагами восклицает: «Солнце стой! И Солнце остановилось…». Очевидно, что для древних израильтян Земля была неподвижной и плоской, а Солнце было светилом, которое можно было остановить. Но в действительности Земля – шар, вращающийся вокруг своей оси, об этом знали ещё древние шумеры, и линейная скорость её вращения на экваторе равна 1674 километра в час – это выше скорости звука – 1193 км/час. Солнце не могло остановиться, так как оно и так относительно Земли неподвижно. Тогда должно остановиться вращение Земли вокруг своей оси, что привело бы к ураганному ветру, который на Земле не оставил бы камня на на камне и наступил бы апокалипсис. Но Иисус Навин ничего этого не знал. А у В.В. Маяковского в его стихотворении: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» есть такие слова:
«…Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
А низ горы –
Деревней был,
Кривился крыш корою.
А за деревнею –
Дыра,
И в ту дыру, наверно,
Спускалось Солнце каждый раз,
Медленно и верно…»
Но Владимир Маяковский знал, что это стихотворение создано его фантазией и не соответствует действительной реальности, в которой Земля – это шар, вращающийся вокруг солнца.
А вот в фильме о старике Хоттабыче – Волька ибн Алёша на экзамене по географии говорит, подсказанные Хоттабычем слова: «Индия… находится почти на самом краю земного диска…».
В средневековом образе Ойкумены – обитаемого мира – так же присутствовал край, граница. На севере область вечных снегов. На юге раскалённый экваториальный пояс. На востоке простираются земли тьмы и не видно ни зги, в которых живут черти и драконы. На западе – Атлантический океан, который называли Морем Мрака, которое воспринималось как западная граница мира. В этом замкнутом пространстве человек вынужден осознавать ограниченность своих возможностей непреодолимыми пределами. Но затем идут кругосветные путешествия, карта Пири-Рейса, в которой показаны материки Антарктида и Арктида. И времена ограниченной Ойкумены закончились, и три кита освободились от сверхтяжёлой ноши – планета Земля стала Круглой, а время её образования от семи с лишним тысяч, лет сдвинулось в прошлое до 4,5 миллиардов лет.
Но пределы появляются и в истории, так история Руссов была укорочена практически до одного тысячелетия, а история евреев началась от сотворения мира. На картах 16 – 17 веков Китай находится южнее великой китайской стены, бойницы которой обращены на юг, а Тартария занимала многие земли нынешней Европы. Но тогда тем народам, которые появились одновременно с сотворением мира, уже не нужно искать начало начал, а учёным не следует стремиться познавать то, что за пределами скорости света – 300 000 км\сек., А антропологам изучать останки людей из прошлых цивилизаций, потому что человек произошёл от обезьяны и всё тут. Земля плоская, хотя на севере бывает полгода ночь и в это время в Антарктиде – полгода день. И есть ещё множество других догм и аксиом, которые не следует оспаривать и выходить за их пределы. Но мы должны помнить, что все эти пределы не только во внешнем мире, но и внутри нас. Эти пределы специально силами низшей природы формируются в головах людей, чтобы ограничить возможности человека, дабы он не вышел за пределы дозволенного и не пошёл путями своего истинного предназначения.
Источник: Петр Зорин
Обсуждения Стремление к совершенству