Смирение - хорошо или плохо?

В христианстве существует такое понятие, как смирение. Я хочу разобрать этот вопрос вне религии, так как моя цель -  проиллюстрировать правильное и неправильное понимание этого термина, исходя из его сути.
Смирение - хорошо или плохо?
К сожалению, неверное понимание смирения - частое явление, отчего люди не видят его результатов и все чаще задумываются: "А зачем оно мне надо? Я хочу бунтовать, плакать, жаловаться, ныть, кричать о несправедливости, возмущаться и упрекать Высшие силы за то, что кто-то живет хорошо, а я — плохо. Мне так легче. И вообще - почему такие условия жизни именно у меня? Чем я заслужил? Пусть мое негодование услышат все, и Вселенная тоже. Вдруг там, наверху, исправят досадную ошибку?"

Выражать эмоции негодования — это занятие полезное, но сейчас мы говорим о смирении. Почувствуйте разницу: неправильная формулировка -  смирись и будь несчастен, потому что ты это заслужил. А теперь правильная формулировка: смирись и будь счастлив в тех условиях, которые ты имеешь. Разница колоссальна.

Не для того мы живем, чтобы бессмысленно мириться со своей греховностью (плохой кармой, несчастной судьбой - выбирайте нужное). А живем мы для того, чтобы научиться быть счастливыми независимо от условий жизни. Первый вариант предлагает постоянное ощущение вины как единственный способ ее искупления. Второй — толкает на свершения, развитие, смиренную работу над собой без жалоб на плохие условия и предполагает, что в таких условиях человек обязательно улучшит свою жизнь.

"Смирись со своей виной и страдай" или "Смирись с условиями, в которых ты должен развиваться и стать счастливее"? Конечно, разумнее выбрать второе.

Да и конечный результат разный — в первом случае вы рождаетесь и умираете в одних и тех же условиях, во втором — вы изменяете эти условия и достигаете большего. Так что вы выберете — смиренное существование или смиренную борьбу?

Смиритесь с тем, что у вас есть, и начинайте работать над собой. Вы можете быть бедны, больны, одиноки, но это ваши условия, и только ваши. Примите их. Но примите не как крест, с которым вы должны прожить всю жизнь, а как стартовые условия для ее изменения.

Не нужно говорить: "Вот был бы я здоровее, богаче, популярнее, тогда бы все было намного лучше и проще". Конечно, было бы проще. Но вы же сюда не отдыхать пришли. Проще вам ни к чему — вам нужно развивать себя, повышать планку, делать невозможное возможным. В этом вся соль воплощений.

Просто делайте свое дело. Пусть никто его не замечает, не ценит, не принимает. Смирение и терпение — залог самой качественной работы, где невозможно схалтурить. Потому что результаты нужны вам, а не кому-то. И к тем, кто не жалуется, а с оптимизмом смотрит вперед и благодарит Высшие силы за то, что имеет — обязательно приходит результат. А иногда - и настоящие чудеса.
Источник: Мадли
×

Обсуждения Смирение - хорошо или плохо?

  • Свой крест нести нелегко, но это оказывается нам по силам, когда человеку есть от чего отказаться, что оставить позади себя, чем пожертвовать. Когда же жертвовать нечем – христианство не получается. Христос, о Котором апостол Павел говорит, что «полнота Божества пребывает в Нём телесно» (Кол 2: 9), отказывается от того сияния, которое Ему принадлежит по праву, и спускается во ад, в объятия той беспросветности, где живёт человек. Так осуществляется Его кеносис – Его снисхождение к миру, отказ от успеха, или уничижение. Иисус сознательно выбирает неуспех и так реализует Свой путь. Через полный Свой провал, через неудачу, через поражение и позор приходит Он к победе.
     
  • Следовать за Иисусом – значит быть готовым идти за Ним вплоть до Креста. Фома Кемпийский в своей книге «О подражании Христу» очень хорошо говорит, что много есть любителей идти за Иисусом вплоть до Тайной Вечери и очень мало – вплоть до Креста. Мысль, лишь обозначенная в 20-м стихе 8-й главы Евангелия от Матфея, далее звучит уже в полную силу: «… и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:39); «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16: 24).Христианин не может не делать чего-то ради другого, то есть не может жить только для себя. Великое искушение, наверное, состоит в том, что каждому хочется каким-то образом «устроить» свою жизнь – купить маленький домик с палисадником или просто двухкомнатную квартиру и т. п. А Иисус прямо говорит богатому юноше, что в жизни наступает день, когда дом надо оставить (Мк 10: 29): дом, работу, деньги, карьеру, что-то другое, но главное – оставить. Не быть привязанным, чтобы, когда Бог позовёт, встать и пойти дальше, как сделал это Альберт Швейцер, хотя он мог бы давать концерты, на которые собиралась чуть ли не вся Европа, писать книги о Бахе и выступать с лекциями в самых престижных университетах мира. По этому же пути пошёл кардинал Леже, бывший архиепископом Монреаля, когда снял свою красную сутану, чтобы уехать в Африку и поселиться среди прокажённых.
     
  • Однозначно в нашу духовную работу.
     

По теме Смирение - хорошо или плохо?

Почему нельзя говорить плохо об умершем

Существует поверье, что про умершего человека нельзя говорить плохо или ругать...
Религия

Уважение и смирение

Ответ Тайяны Ония: Чему вы собираетесь учиться? Учитесь быть учеником. Наличие...
Религия

Смирение

Без смирения невозможно совершенствование. "Зачем Мне совершенствоваться, когда...
Религия

Смирение. Антитезис торопыжке

Это очень непростой момент, поскольку в данном случае человеку нужно проявить не...
Религия

Смирение

Смирение это моральное качество человека отношения к самому себе. Смирение...
Религия

Смирение. Блаженны кроткие...

Гордыня О Тьме написано много. Чтобы не путаться в определениях, остановимся на...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна