Смирение - хорошо или плохо?

В христианстве существует такое понятие, как смирение. Я хочу разобрать этот вопрос вне религии, так как моя цель -  проиллюстрировать правильное и неправильное понимание этого термина, исходя из его сути.
Смирение - хорошо или плохо?
К сожалению, неверное понимание смирения - частое явление, отчего люди не видят его результатов и все чаще задумываются: "А зачем оно мне надо? Я хочу бунтовать, плакать, жаловаться, ныть, кричать о несправедливости, возмущаться и упрекать Высшие силы за то, что кто-то живет хорошо, а я — плохо. Мне так легче. И вообще - почему такие условия жизни именно у меня? Чем я заслужил? Пусть мое негодование услышат все, и Вселенная тоже. Вдруг там, наверху, исправят досадную ошибку?"

Выражать эмоции негодования — это занятие полезное, но сейчас мы говорим о смирении. Почувствуйте разницу: неправильная формулировка -  смирись и будь несчастен, потому что ты это заслужил. А теперь правильная формулировка: смирись и будь счастлив в тех условиях, которые ты имеешь. Разница колоссальна.

Не для того мы живем, чтобы бессмысленно мириться со своей греховностью (плохой кармой, несчастной судьбой - выбирайте нужное). А живем мы для того, чтобы научиться быть счастливыми независимо от условий жизни. Первый вариант предлагает постоянное ощущение вины как единственный способ ее искупления. Второй — толкает на свершения, развитие, смиренную работу над собой без жалоб на плохие условия и предполагает, что в таких условиях человек обязательно улучшит свою жизнь.

"Смирись со своей виной и страдай" или "Смирись с условиями, в которых ты должен развиваться и стать счастливее"? Конечно, разумнее выбрать второе.

Да и конечный результат разный — в первом случае вы рождаетесь и умираете в одних и тех же условиях, во втором — вы изменяете эти условия и достигаете большего. Так что вы выберете — смиренное существование или смиренную борьбу?

Смиритесь с тем, что у вас есть, и начинайте работать над собой. Вы можете быть бедны, больны, одиноки, но это ваши условия, и только ваши. Примите их. Но примите не как крест, с которым вы должны прожить всю жизнь, а как стартовые условия для ее изменения.

Не нужно говорить: "Вот был бы я здоровее, богаче, популярнее, тогда бы все было намного лучше и проще". Конечно, было бы проще. Но вы же сюда не отдыхать пришли. Проще вам ни к чему — вам нужно развивать себя, повышать планку, делать невозможное возможным. В этом вся соль воплощений.

Просто делайте свое дело. Пусть никто его не замечает, не ценит, не принимает. Смирение и терпение — залог самой качественной работы, где невозможно схалтурить. Потому что результаты нужны вам, а не кому-то. И к тем, кто не жалуется, а с оптимизмом смотрит вперед и благодарит Высшие силы за то, что имеет — обязательно приходит результат. А иногда - и настоящие чудеса.
Источник: Мадли
×

Обсуждения Смирение - хорошо или плохо?

  • Свой крест нести нелегко, но это оказывается нам по силам, когда человеку есть от чего отказаться, что оставить позади себя, чем пожертвовать. Когда же жертвовать нечем – христианство не получается. Христос, о Котором апостол Павел говорит, что «полнота Божества пребывает в Нём телесно» (Кол 2: 9), отказывается от того сияния, которое Ему принадлежит по праву, и спускается во ад, в объятия той беспросветности, где живёт человек. Так осуществляется Его кеносис – Его снисхождение к миру, отказ от успеха, или уничижение. Иисус сознательно выбирает неуспех и так реализует Свой путь. Через полный Свой провал, через неудачу, через поражение и позор приходит Он к победе.
     
  • Следовать за Иисусом – значит быть готовым идти за Ним вплоть до Креста. Фома Кемпийский в своей книге «О подражании Христу» очень хорошо говорит, что много есть любителей идти за Иисусом вплоть до Тайной Вечери и очень мало – вплоть до Креста. Мысль, лишь обозначенная в 20-м стихе 8-й главы Евангелия от Матфея, далее звучит уже в полную силу: «… и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:39); «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16: 24).Христианин не может не делать чего-то ради другого, то есть не может жить только для себя. Великое искушение, наверное, состоит в том, что каждому хочется каким-то образом «устроить» свою жизнь – купить маленький домик с палисадником или просто двухкомнатную квартиру и т. п. А Иисус прямо говорит богатому юноше, что в жизни наступает день, когда дом надо оставить (Мк 10: 29): дом, работу, деньги, карьеру, что-то другое, но главное – оставить. Не быть привязанным, чтобы, когда Бог позовёт, встать и пойти дальше, как сделал это Альберт Швейцер, хотя он мог бы давать концерты, на которые собиралась чуть ли не вся Европа, писать книги о Бахе и выступать с лекциями в самых престижных университетах мира. По этому же пути пошёл кардинал Леже, бывший архиепископом Монреаля, когда снял свою красную сутану, чтобы уехать в Африку и поселиться среди прокажённых.
     
  • Однозначно в нашу духовную работу.
     

По теме Смирение - хорошо или плохо?

Почему нельзя говорить плохо об умершем

Существует поверье, что про умершего человека нельзя говорить плохо или ругать...
Религия

Смирение

Без смирения невозможно совершенствование. "Зачем Мне совершенствоваться, когда...
Религия

Смирение

Смирение это моральное качество человека отношения к самому себе. Смирение...
Религия

Смирение. Блаженны кроткие...

Гордыня О Тьме написано много. Чтобы не путаться в определениях, остановимся на...
Религия

Покаяние - внутреннее стремление и смирение

На всём протяжении существования Человечества вставал вопрос об изменении...
Религия

Служение как смирение жизненным обстоятельствам

«Служить не означает бегать на задних лапках. Тот, кто служит, не является...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Вокруг черной дыры
Болезнь Рейно. Целитель 427