Первое, на мой взгляд, о чем должен знать каждый человек, получающий знания, это то, что существует два основных способа восприятия реальности. Поскольку знания, которые мы получаем, получены этими двумя способами, нужно правильно понимать, откуда пришло каждое из них, - в противном случае, легко запутаться и не отличить истинное знание от ложного.
На всякий случай, напомню эти два способа восприятия.
1. Мир, который я воспринимаю, находится снаружи меня.
2. Мир, который я воспринимаю, находится внутри меня.
Человек, получающий знания, похож на ребенка, который все тянет в рот, а затем что-то принимает, а что-то отбрасывает.
Именно от того, с какой позиции вы воспринимаете реальность, зависит, будут ли полученные вами знания восприняты как истинные или как ложные.
Теперь давайте представим себе ребенка со вторым способом восприятия мира, которому учитель пытается объяснить такое понятие, как "скорость движения звука".
С точки зрения ребенка, звук вообще не имеет скорости, он просто возникает, а затем изчезает. Он никуда не движется.
Ученик со вторым способом восприятия мира отбрасывает понятие "скорость движения звука" как ложное. Как такой ученик в дальнейшем воспримет своего учителя, требовавшего от него знать значение скорости движения того, что вообще никогда не движется? Какими глазами учитель посмотрит на ученика, заявившего, что к звуку нельзя применить понятие скорость?
В поисках истинных знаний опираться на ложные знания неразумно. Как их отличить? Для начала быть открытым, то есть уметь воспринимать реальность обоими способами. В этом случае то, что когда-то было забыто, вернется, а то, что долгое время считалось истинным, будет отброшено. И тогда станет не важно, где это происходит, внутри или снаружи воспринимаемого мира.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Способы получения знаний, или Чему не учат в школе