Кто-то разговаривает с самим собой (впрочем это делают все, но кое-кто вслух), кто-то с подружками, кто-то с психологом, кто-то с батюшкой, а я вот с Буддой иногда.
Уж очень мне нравится мудрость его древняя, прошедшая испытание временем.
Уж очень мне нравится мудрость его древняя, прошедшая испытание временем.
Столько всего правильного, глубокомысленного можно от него услышать, жаль только, что на практике не всегда получается осуществить.
Это все слабость и несовершенство человека виноваты. Но стремиться надо, иначе какой смысл землю топтать. Впрочем, слово «стремиться» никак не лепится к буддийской философии. Будда учил ровно противоположному - отпускать.
Будда считал, что следует научиться сдаваться дыханию, своему телу, жизни таковой, какова она сеть. Просто примите себя таким, каковы вы есть, там, где вы есть. Не стоит ничего искать. Когда что-то ищешь, упускаешь то, что есть.
В жизни каждого человека наступает момент, когда ты находишься на шаг от мудрости. По мнению Будды, мудрость - это искусство жить счастливо, в значительной мере основанное на понимании причин наших несчастий. А причина наших несчастий зачастую сводится к трем китам: жадность, ненависть и иллюзия.
Учение Будды можно свести к одному наставлению: ни при каких обстоятельствах не привязывайся ни к чему, подобному «я» и «мое». Кто слышал эти слова, тот слышал все учение Будды. Вот так незатейливо. Все гениальное просто.
И тут опять же возникает незадачка: а как же быть с воплощением этого правила на практике? Как? Если мы всю свою сознательную жизнь только и делаем, что привязываемся: к себе, к своей значимости, к своим творениям, своим мыслям, своим ценностям… Как выскочить из этого круга зависимости и вечного неудовлетворения?
Согласно буддийской философии, анигга (непостоянство), дуккха (страдание, изначально свойственная жизни неудовлетворенность) и анатта (пустота «я») неразрывно связаны между собой. Эти три символа буддизма составляют его царственную печать.
В самой сердцевине концепции Будды лежит пустота, или не-я. «Пустота» на санскрите - шуньята. Будда говорит, что он живет в шуньяте вичара — доме пустоты. Именно из этого места он учит. Ум Будды был пуст. Теперь вдумайтесь в это: «ум Будды был пуст», так почему вы заполняете свой до отказа, что и кому вы пытаетесь показать и доказать?
А ведь все в жизни очень просто, ты можешь пытаться быть кем угодно и позиционировать себя королем-королевичем, а люди вокруг все так же будут делиться на три категории: те, кто вас любит и одобряет, чего бы вы не сделали; те, кто осуждает и не принимает, чего бы вы не сделали, и те, кому на вас нас..ть (пардон). Так что, расслабьтесь и дышите.
Дышите. Это то, что получается у вас лучше всего. Это то, без чего вы не выживите. И это самый прямой путь к медитации, и к мудрости. Здесь расскажу небольшую притчу о дыхании.
Притча
Собрались органы чувств (а по индийской традиции их шесть: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и ум), и решили, как и принято на собраниях, избрать председателя. И каждый стал выдвигать свою кандидатуру. Сначала зрение ослепило и очаровало всех великолепными образами.
Потом слух околдовал всех райскими мелодиями. Но вот вступило обоняние, и волшебные ароматы затуманили ум. Однако вкус предоставил такой изысканный набор лакомств, что все разомлели. Но не тут-то было, осязание применило свой главный козырь, и все испытали потрясающие ощущения, тонкую вибрацию и нежнейшие прикосновения.
Ум тогда решил запутать всех своими измышлениями и доказательствами. И тут зашло дыхание и сказало, что ему не интересно председательствовать. Тогда все отвернулись и продолжили спорить за право первенства, не обращая на дыхание никакого внимания. Дыханию стало обидно и скучно, и оно незаметно ушло.
И тут все это почувствовали, и поняли, что без дыхания все не имеет смысла. Тогда кинулись они вслед за дыханием и стали уговаривать его вернуться и быть первым.
Итак, просто начните дышать осознанно. Дышите в согласии с самим собой и со всем сущим.
«Старайся сохранять осознанность и позволь всему идти своим чередом. Тогда твой ум будет спокоен в любых обстоятельствах, словно чистое лесное озеро. Дивные редкостные животные станут приходить к этому озеру на водопой, и ты постигнешь природу вещей. Ты увидишь, как возникают и исчезают удивительные и прекрасные явления, но останешься недвижим. Это-счастье Будды».
Аджан Чаа
Это все слабость и несовершенство человека виноваты. Но стремиться надо, иначе какой смысл землю топтать. Впрочем, слово «стремиться» никак не лепится к буддийской философии. Будда учил ровно противоположному - отпускать.
Будда считал, что следует научиться сдаваться дыханию, своему телу, жизни таковой, какова она сеть. Просто примите себя таким, каковы вы есть, там, где вы есть. Не стоит ничего искать. Когда что-то ищешь, упускаешь то, что есть.
В жизни каждого человека наступает момент, когда ты находишься на шаг от мудрости. По мнению Будды, мудрость - это искусство жить счастливо, в значительной мере основанное на понимании причин наших несчастий. А причина наших несчастий зачастую сводится к трем китам: жадность, ненависть и иллюзия.
Учение Будды можно свести к одному наставлению: ни при каких обстоятельствах не привязывайся ни к чему, подобному «я» и «мое». Кто слышал эти слова, тот слышал все учение Будды. Вот так незатейливо. Все гениальное просто.
И тут опять же возникает незадачка: а как же быть с воплощением этого правила на практике? Как? Если мы всю свою сознательную жизнь только и делаем, что привязываемся: к себе, к своей значимости, к своим творениям, своим мыслям, своим ценностям… Как выскочить из этого круга зависимости и вечного неудовлетворения?
Согласно буддийской философии, анигга (непостоянство), дуккха (страдание, изначально свойственная жизни неудовлетворенность) и анатта (пустота «я») неразрывно связаны между собой. Эти три символа буддизма составляют его царственную печать.
В самой сердцевине концепции Будды лежит пустота, или не-я. «Пустота» на санскрите - шуньята. Будда говорит, что он живет в шуньяте вичара — доме пустоты. Именно из этого места он учит. Ум Будды был пуст. Теперь вдумайтесь в это: «ум Будды был пуст», так почему вы заполняете свой до отказа, что и кому вы пытаетесь показать и доказать?
А ведь все в жизни очень просто, ты можешь пытаться быть кем угодно и позиционировать себя королем-королевичем, а люди вокруг все так же будут делиться на три категории: те, кто вас любит и одобряет, чего бы вы не сделали; те, кто осуждает и не принимает, чего бы вы не сделали, и те, кому на вас нас..ть (пардон). Так что, расслабьтесь и дышите.
Дышите. Это то, что получается у вас лучше всего. Это то, без чего вы не выживите. И это самый прямой путь к медитации, и к мудрости. Здесь расскажу небольшую притчу о дыхании.
Притча
Собрались органы чувств (а по индийской традиции их шесть: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и ум), и решили, как и принято на собраниях, избрать председателя. И каждый стал выдвигать свою кандидатуру. Сначала зрение ослепило и очаровало всех великолепными образами.
Потом слух околдовал всех райскими мелодиями. Но вот вступило обоняние, и волшебные ароматы затуманили ум. Однако вкус предоставил такой изысканный набор лакомств, что все разомлели. Но не тут-то было, осязание применило свой главный козырь, и все испытали потрясающие ощущения, тонкую вибрацию и нежнейшие прикосновения.
Ум тогда решил запутать всех своими измышлениями и доказательствами. И тут зашло дыхание и сказало, что ему не интересно председательствовать. Тогда все отвернулись и продолжили спорить за право первенства, не обращая на дыхание никакого внимания. Дыханию стало обидно и скучно, и оно незаметно ушло.
И тут все это почувствовали, и поняли, что без дыхания все не имеет смысла. Тогда кинулись они вслед за дыханием и стали уговаривать его вернуться и быть первым.
Итак, просто начните дышать осознанно. Дышите в согласии с самим собой и со всем сущим.
«Старайся сохранять осознанность и позволь всему идти своим чередом. Тогда твой ум будет спокоен в любых обстоятельствах, словно чистое лесное озеро. Дивные редкостные животные станут приходить к этому озеру на водопой, и ты постигнешь природу вещей. Ты увидишь, как возникают и исчезают удивительные и прекрасные явления, но останешься недвижим. Это-счастье Будды».
Аджан Чаа
Источник: Муза иога
Обсуждения Секреты медитативного дыхания