«Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь» (Ин. 3:16). Человеку свойственно стремится к наслаждениям и поэтому праведникам обещан был Рай, а не ад.
В повседневной жизни человек получает наслаждение не только телесное, но и духовное. Так, если это касается чувства любви, то для тела существует сексуальное наслаждение, а для души чувство влечения, привязанности и самоотдачи, формирующее счастье. Позитив добра порождает чувство радости и удовлетворения, зло же негативное чувство боли, утраты, унижения и отсутствие взаимности. Где нет различия между счастьем и несчастьем нет понятия истиной любви и её функциональной замены-инстинкта. И как утверждает Фейербах, нет и морали. Мораль — это «любовь к жизни, интерес, эгоизм».
По идее античного мудреца Эпикура эвдемонизм морали, ее эгоистическая направленность формируют обывательскую этику с элементами бессердечия, злобы и своекорыстия при условии отсутствия сверхъестественного и любвиобильного. Истинное удовольствие и наслаждение наступает после страдания и познаётся в сравнении. Иногда они меняются местами и тогда страдание доставляет наслаждение, о котором говорят, что это не что иное, как заболевание психики под названием мазохизм. Страдания либо кратковременны, либо выносимы– тот, кто приучит себя к этой мысли, говорит Эпикур, обретёт мужество и спокойствие духа. Человеческие потребности делятся на такие, без удовлетворения которых можно прожить, и такие, без удовлетворения которых нельзя обойтись. Голод и жажду не утолять нельзя. Но без потребности, к примеру, в половой жизни или в приправленной пище обойтись можно, а без удовлетворения большинства прочих потребностей – роскоши, корыстолюбия, тщеславия – обойтись ещё легче. Эпикур учил, что нужно жить по правилу быть незаметным. Умение довольствоваться малым-основа благополучия.
Если школа ЭПИКУРА СТАЛА НЕКОТОРОЙ СЕКТОЙ, то почти все философские школы были прелюдией к религии любви. Любовь конструктивна. Пронизывая собой все человеческие отношения, она наполняет их высшим духовным смыслом, она укрепляет их. Ненависть же деструктивна, это орудие ломки всего и вся. Поэтому религия любви, вера в любовь, по Фейербаху, к примеру, и есть универсальное средство оздоровления человечества. «...Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку, как единственную истинную религию, на место веры в Бога — веру человека в самого себя, в свою собственную силу, веру в то, что судьба человечества зависит не от существа, вне его или над ним стоящего, а от него самого...» Провозглашая веру в любовь как созидающий принцип человеческой жизни, Фейербах придает своему учению основательную гуманистическую направленность.
Анализируя философию античности и из рассуждений последующих философов логично вытекает заключение, что основу истории составляют сменяющие друг друга формы религии.
Религия любви находит место и в нравственных заповедях ИИСУСА ХРИСТА (по-еврейски ИЕШУА ГАНОЦРИ): Когда Иисусу исполнилось 30 лет, то он приступил вслед за Иоанном Крестителем к христианской проповеднической деятельности. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь». И не сотвори себе кумира. Да не будет иного бога перед ликом твоим кроме истинного Бога-Творца Вседержителя. Вторая заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Иисус Христос учил Израильтян: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
Евреи — народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, жители которых были рассеяны по миру. Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому Ἑβραῖος [hebrajos], позднее [эврэос], которое, в свою очередь, происходит от древнееврейского самоназвания ивр. עִבְרִי (иври). Подобным образом происходит и латинское hebraeus, к которому восходят англ. Hebrew, нем. Hebräer, фр. Hebreu, итал. ebreo, исп. hebreo и т. д. Наиболее древним источником, дающим определение «еврейства», является еврейское право — Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе, «евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)»
«И сказал (ангел): как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:27,28). Богоборцы стали Сынами Израиля имея десять колен они стали богоизбранным народом Израиля но отделённые два колена народа Израиля-были иудеи. Существует гипотеза о том, что скифы произошли от потомков 10 колен израилевых и что Израильское царство было уничтожено Ассирией, а жители уведены в плен. Через двести лет это уже случилось и с Иудеей, которая была уничтожена, на сей раз вавилонянами, чьи жители также были взяты в плен. Долго радоваться им не пришлось, ибо уже через сорок лет Вавилон был захвачен персидским царем Киром II Великим, который Великодушно отпустил иудеев обратно в Израиль. На этом официальная история десяти колен заканчивается, и впредь еврейская история затрагивает только два колена Иуда и Вениамин, которые — под общим названием “иудеи” — и продолжают историю еврейского народа, параллельно придумывая все новые и новые мифы про судьбу остальных пропавших без вести десяти коленам. После возвращения из вавилонского пленения принадлежность к общине определялась теперь в первую очередь на основании религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства. Строго религиозный критерий еврея, введённый Эзрой и его соратником Нехемией, привел к культурно-религиозному обособлению евреев от языческого мира.
Религиозные идеи на основе традиций отцов, легли в основу создаваемых учений в различных направлениях, имеющих целью воспитания моральных и религиозных качеств. Последователи этих учений вели беседы, составляли послания, наставления, постулаты, которые выучивались наизусть духовными наставниками. Всё, что шло в разрезрелигии объявлялось духом недомыслия и безрассудством и тогда разноплеменные верования со своими религиозными догмами восстанавливали на враждебные отношения между народами. Колено Иеуды среди всех племён Исраэла считалось коленом Дана склонённым к созерцательной и возвышенной жизни. Остальные от рождения Ицхака до исхода из мицраима, прожив четыреста лет, были погружены в «практическую жизнь».Этим догмам учат хасиды, преподавая учение Торы об Авас Исроэл (Всеобъемлющей любви к народу Израиля), подразумевая любовь ко всякому, кто принадлежит к Израилю, согласно каббалистическому учению.
Следует различать религию догматическую или церемониальную с религией мистической или эзотерической. Если первая состоит из общепринятых популярных культов, то другая это мистения духа доступная посвящённым с особыми способностями восприятия и миропонимания. Итогда многие апологеты христианства начинают утверждать, что Евангелие описывает уже не реальные события, а представления, исполнявшиеся по сей день в церквах и храмах с особой идеологической целью, идея которой сходна с идеей древних мистерий Египетских жрецов, а форма сходна по аналогии средневековых мсистерий, которые сблизили древние и средневековые церемонии с реальной жизнью Христа, выборно освещая такие эпизоды из Его жизни, которые подчёркивают трагедию мистики, имея в виду тайную вечерю, страсти, суд, распятие с последующим воскрешением выраженном в пасхальном гимне.
Все религиозные догмы и утверждения не более чем мифологемы, требующие интерпретации и понимать их нужно путём синтеза науки и интуитивного восприятия. Нет теории жизни, есть теории эволюционных изменений. Академик физиолог Анохин рпазработал целую теорию изменения с появлением боли, считая, что болезнь-это такое состояние, когда жизненно важные органы разбалансированы и их константы отклонены от нормы, температуры, давления, концентрации алкоголя или лекарств, реакции на раздражители и пр. И главное это приводит к вырождению телесного и психического в том числе и разума, деградации нравственности и морали в дегенерации как тела, так и души выражается душевной болью. И по этой причине рождались пороки, ненависть, зависть и злоба.
Античные мыслители утверждали, что в обществе нужно жить в мире, но сражаться со своими пороками, такими как ненависть,зависть, насилие, садизм, мошенничество, воровство, ложь, алчность, обжорство, лень, эгоизм, паразитизм, алкоголизм, неаркомания, глупость возведённая в ранг политики, сквернословие, хамство и грубость в отношениях, злые умыслы и похоть, которые уродуют молодые души. Учить детей надо великодушию и добросердечию, научить крепко держаться за свою Родину, как малую, так и планету Земля, стремиться к просвещению к знанию законов, данных Богом напутствуя им, что если для себя живёшь-тлеешь, для семьи-горишь, для общества и народа светишься, ну а в планетарном масштабе... И поэтому святым становятся тот, кто принёс свет людям, Данко осветивший путь своим сердцем, ангел света давший перво людям просвещение и знания и занесён навечно в изгои, Христос, принёсший свет истины и распятый неблагодарными.
Красота спасёт мир-сказал классик Достоевский. Страдания спасают от смерти-сказал Далай -Лама. Праведность спасает народы-говорит христианская истина. Мир спасёт ЛЮБОВЬ-вещает народная мудрость ибо спасение мира в красивых страданиях праведной жизни с любовью к знаниям, к близким, к Богу. В основу коммунистической морали были заложены принципы любви к родной партии, к вождю, к семье и Родине. На принципе любви зиждется такое понятие как патриотизм.«Многие говорят сегодня о любви и семье так, как в прошедшие столетия говорили о Боге. Стремление к избавлению и нежности, попытки отыскать таинство желания в пустых текстах шлягеров — все это дышит повседневной религиозностью, надеждой на потустороннее в явлениях посюсторонних»,- так говорит о любви, как о религии Ульрих Бек. Точнее, как о «религии после религии», о «фундаментализме после его преодоления», о «месте отправления культа личностного развития бегущего по кругу общества». Мы любим, почитаем и избираем любовь. Наше духовное и телесное томление устремлено к этому важнейшему из всех состояний. Возбуждающие метафоры шлягеров и рекламы распаляют нашу фантазию, разжигают жажду высвобождения в объятиях с другим человеком и слияния с ним в постели, в парпке под пальмой или в пещере, в шалаше и в землянке.
В широком смысле идеология представляет собой совокупность (политических, правовых, философских, нравственных, религиозных, эстетических и др.) идей, концепций, программ и взглядов, определяющих облик жизни общества Идеология исходит из «сконструированной» реальности, ориентирована на человеческие практические интересы. Цель идеологии — манипулирование и управление людьми путем воздействия на их сознание, психику, волю, чувства. В состав идеологии входят идеи, возникшие на основе исторического опыта и условий жизни определенной социальной общности, которые особым образом отображают и оценивают действительность. идеология не только несет знание, но и выражает отношение к предмету знания. Это отношение обусловливается социальными интересами той социальной группы, с позиции которой осуществляется в идеологии отражение действительности.
В узком смысле под идеологией понимается система политических взглядов и религиозных идей, связанных с вопросом захвата, удержания и использования политической и наддушевной власти субъектами политики и религии, её образует одна «великая идея», которая внедряется в массовое сознание людей при помощи пропагандистского аппарата, который программирует их мысли и поведение. Единицей идеологической системы, находящей свое вербальное выражение, знаком идеологии является идеологема. С помощью идеологии происходит мифологизация общественного сознания. Такое приращение мифологизирует идеологему.
Мифологическую добавку можно выявить при анализе образцовых идеологических текстов, которая внедряется в языковое сознание всеми возможными средствами. Мифологема может представлять собой текст, содержащий в себе повествование с элементами предания или сказки. Для мифического сознания свойственно противопоставление свой - чужой, которое на языковом уровне может выражаться, например, в оппозиции герой - злодей. Становление мифологемы героя сопровождается процессом сакрализации политика и его имени, а становление мифологемы злодея - процессом де сакрализации.
Рассмотрев под разным углом зрения соотносительные понятия идеология - мифология, идеологема - мифологема, можем сказать, что характерной особенностью идеологемы является связь значения с реальным идеологическим денотатом, в большей степени, политического характера. Идеологические смыслы характеризуются определенной степенью субъективности, обусловленной интересами той или иной группы людей, чьи интересы они отражают.
Субъективность, оценочность идеологической семантики во многом опирается на мифологические представления, сложившиеся в национальной культуре того или иного народа. Подобная опора имеет конструктивный характер, поскольку идеология пользуется сложившимся мифологическим представлением носителя языка о действительности, не подвергающимся аналитическому осмыслению. Наличие размытости денотативного компонента идеологемы, опирающейся отчасти на фантомность мифа, позволяет говорить о том, что идеологема может приобретать другой статус - статус мифологемы. Наличие идеологической коннотации в смысловой структуре политической мифологемы приводит к тому, что всякая политическая мифологема, безусловно, является идеологемой, а мифологемой может стать идеологема, получившая приращение, объективно обладающее недостоверностью.
Идеологемы, в отличие от мифологем, сугубо частичны и не претендуют на всеобъемлющее описание и объяснение порядка вещей. Идеологемы представляют собой сконцентрированные (иногда до уровня лозунгов) представления о том, что данную политическую группу или партию не устраивает в данном обществе либо религию и то, что они намеревается делать для того, чтобы перейти к идеальному состоянию общественного устройства. В идеологеме, как правило, зафиксирована оценка политической партией исторического прошлого и описано (в терминах политических целей) желаемое будущее, тоже и в религии. Более того, в организационной структуре партии, религиозном обществе, реализующей идеологему, зафиксировано представление о настоящем, о том, как и каким образом структурирована окружающая действительность и её духовные законы.
Уровень духовности определяется степенью ясности и полноты осознания высших ценностей и законов с применение их в жизни. Основной закон религии — это закон направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека, в связи с ним следует закон самодостаточной степени развития и реализации нравственного и религиозного сознания, также важно отметить действие закона усвоения отечественной культуры и исторического наследия.
Небезызвестный закон возрождения и одухотворения связан как с первыми тремя, так и с последующими двумя. Есть ещё закон индивидуальной мольбы об искупления от последствий греха и закон божественных запретов. Духовные законы в отличии от всеобщих представляют человеку право выбора. И от того каков выбор по исполнению духовных законов в религии и происходит действие седьмого закона -закона достаточной свободы волеизъявления. Но при чём тут любовь спросите?
Любовь и религия пересекаются в своих претензиях на тотальность. В обоих случаях речь идет о великом целом единстве: цельном человеке и его личной нераздельной вселенной, цельном учении. Человеческий рассудок не в состоянии вполне постичь цельность собственной личности, цельность своей жизни и цельность своего мира. Цельность невозможно постичь, их можно лишь засвидетельствовать опытом и чувствами. Иначе говоря, великую цельность человек должен чувствовать. По этой причине всякое представление о любви слишком мелко, как и всякие представления о Боге или смерти. Вот как сказал Оноре де Бальзак: «Любовь – это самая лучшая религия, если кто-то кого-то любит, он отдаст ему все без молитвы ». И как бы там ни было, любовь – она была и будет во все века, прежде всего потому, что это символ прошлого, нынешнего и будущего призвания человека. О любви писали и пишут в своих книгах известнейшие писатели, ей посвящают стихи, ее изображали на своих картинах величайшие художники, о ней снимали фильмы гениальные режиссеры. Любовь это чувство, которое вроде бы и есть, но его всегда не хватает, это мечта, вечно живущая в каждом человеке, это состояние души к которому вечно стремишься. «В этой жизни смысл только в любви, а правда – в терпении»: Альфред да Мюссе.
Очень многие приходят к выводу, что существует только одна всемирная универсальная религия, религия Любви, основанная на фундаментальной истине — Отцовстве Бога и братстве людей. Мы сами своими эгоистическими интересами, мелочными предубеждениями, заблуждениями и затуманенным пониманием создали сектантские объединения, назвав их религиями. Так великий мусульманский святой, утверждал: “Одна Реальность сияет и в Исламе, и в Куфаре,(в верующем и в еретике) и все кажущиеся различия в различных религиозных орденах, фактически, есть туманное ничто. Именно из-за явного предубеждения брамины и шейхи (религиозные главы индуизма и ислама) имеют сейчас разные чаши для питья, хотя в винном погребке есть только один виночерпий (Богочеловек), раздающий одно и то же вино (Божественной Любви) из одного и того же сосуда различным пьющим нав застольи. Любовь к человеку и любовь к Богу, а также вера в Бога и живой контакт с “Богом в действии” или “Святым Духом”, “Экаункар” или “Словом” есть всеобщая высшая религия, которая давалась миру святыми из века в век. Она вечна и неизменяема на все времена.
Дух любви в высших сферах даёт начало творению в низших. Триединство: Эрос, Хаос и Хронос в идее зародыша творческой мощи структурирующих иерархию узаконенности и упорядоченности. Там где свет в высших сферах, существует тьма в низших, в которых осуществляется кристаллизация подвижного и неподвижного, сознательного и несознательного, чувственного и бесчувственного, немого и говорящего, молчащего и кричащего, духовного и душевного, божественного и дьявольского, разумного и бредового, любящего и ненавидящего, доброго и злого, позитивного и негативного, порождающих множественность.
Можно как угодно играть словами или устраивать розыгрыши с целью позитивного вскрытия сокрытого и непонятного. Можно устроить разыгрывание научных терминов, давая им новые определения или коверкая их смысловое содержание для увеселения, а можно с юмором, ради шутки разыграть научных сотрудников или даже академиков, представляющих решение нерешаемых задач с нарушением основных принципов и правил, выдавая эти розыгрыши за серьёзные теории, теоремы и доктрины. При этом выдвигать в качестве доказательств научного открытия глубокое, интуитивное прозрение и чувственное проникновение в сокровенное и очень религиозное.
Так к примеру, если в пространстве ничего не смогли обнаружить, то оно считается пустым, но если есть хоть подозрение присутствия чего-то, возникают гипотезы, предпосылки, предположения и новые теории полноты вакуума. Не ради розыгрыша, но ради справедливости и истинности надо сказать, что наука всё берёт из древних представлений, отпечатанных в исторической памяти архаических теорий, учений и религий. Все древние понятия под маской аллегорий были определены немногими посвящёнными и избранными летописцами. Среди поголовного невежества лишённых сознания и живущих инстинктами на уровне подсознания живой массы или как сейчас модно говорить биомассы населения можно было проводить любые эксперименты. И многие просвещённые, проводившие религиозные экперименты старались не выделятся на общем фоне и лишний раз не демонстрировать способности аналитического ума и ясновидения, опасаясь быть забитыми до смерти камнями, не говоря уже быть прибитым к столбу.
Тем не менее пастыри и жрецы устраивали религиозные розыгрыши среди тёмной массы не умеющих не читать, ни писать, ни думать. На низшем уровне живые сущности легко поддавались манипуляциям и за ними просто было наблюдать как с помощью вооружённого глаза, так и воочию, убеждаясь в очевидности происходящих событий среди одноклеточных, многоклеточных, много ногих, хоть и безголовых, зубастых существ, паразитов, которые не осознавали, но были по образу и подобию идентичны тем, кто за ними наблюдал. Среди низшего звена животных и их сородичей с населением ещё более мелких обитателей на поверхности волосяного покрова и внутренних органов, вызывающих зуд, неприятные запахи и недовольство носителейнельзя было определить цивилизованность и разум. Но среди них можно было опознать самцов и самок в паре с примитивной нервной системой, бесполых, безмозглых и бесчувственных беспощадных друг к другу, тем не менее и среди них присутствуют чувство влечения и любви, которую высшие существа, обладающие способностью мыслить, определять и формулировать назвали рефлексом или инстинктом продолжения рода.
Для выяснения понятия религии любви, мыслители начали с довода, что в процессе любви должны участвовать как минимум два агента (посредника Адам и Ева) самец и самка, либо бесполое существо и его тепло, которое оно получает в результате вибраций, возвратно поступательных фрикций или ласковых поглаживаний. При этом флюид духа любви, увеличивающий объём и размеры органов, извергающих закодированную генетическую программу, проходящую сквозь все преграды, темноту и пустоту, барьеры и препятствия, мембраны и оболочки, которая приводит в действие механизм раскодирования реакций, действуя на зачатки нервной системы, производя сладострастную боль, утоляющую потребность в размножении и продолжение вида.
В любовных отношениях всегда участвуют два вида силы любви, одна активная, другая пассивная. Активным в большинстве случает является мужское начало, а женское в пассиве, хотя бывает и наоборот. Энергия притяжения к предмету любви выражена в демонстрации способностей представителя активной силы и привлекательности пассива. Кроме того обе силы могут отталкивать третью силу, которая случается на стороне слева. Гипотеза о силе любви, как бы популярна не была, но она не из тех, которые должны быть приняты для исключения доступных и упрощённых взглядов на любовные отношения. Она не только проста, но также чрезвычайно увлекательна. Два элемента соединяются после брачных ухаживаний, выпендривания, бодания, грызни скандалов и мордобития между родственниками, но с заключением брачного союза в тот же час сила любви оживляет, удовлетворяет и оплодотворяет. В последствии проявляет заботу.
Создаётся видимость весомой ситуации, соединяемой с весомыми родственными частицами, сущностями и началами, которых в общей массе и связном структурном объединении не позволит растворяться, распадаться и взаимоуничтожаться. Микромир всегда настроен на флюиды любви, которые невидимы, всепроникающи, всесильны и всенаполняющи всё в мире и камни, и тело и органы и в самих очистительных органах, в массах отходов, рвущихся выйти наружу самопроизвольно и наполнить окружающее пространство флюидами тех особых высших структур, пытающихся рассмотреть и изучить насыщенные флюидами выбросы в разной степени. Этот мир и представляет собой океан зарождения, воспроизведения и сохранения образа и подобия.
Флюид любви имеет силу соединить свет солнца с отражением от планет и спутников, квазаров и пульсаров, чёрных дыр и белых, разные народы и роды, человека с Землёй и людей между собой, как и микробы с вирусами, черви с червоточинами, протоны и протонихи, кварки и кванты. Когда современные космология, философия и религиология устроили розыгрыш в аудитории, показав семиричность магических образований, разложений и совокуплений, измеряя длину волны распространения частиц, массу кванта и его скорость движения, наука с её сотрудниками должна признать, что Дух Любви даёт силу, которая и является первопричиной создания всего в мире, включая и игры, и розыгрыши. И эта сила формирует идеологическую сферу религии любви, всеобъемлющей, всемогущей и всеми прославляемой. Можно было бы много говорить о любви на высшем уровне, в среде высших форм жизни и цивилизаций, которые существуют в тонком и параллельном мире, но это сокровенная тайна.
По идее античного мудреца Эпикура эвдемонизм морали, ее эгоистическая направленность формируют обывательскую этику с элементами бессердечия, злобы и своекорыстия при условии отсутствия сверхъестественного и любвиобильного. Истинное удовольствие и наслаждение наступает после страдания и познаётся в сравнении. Иногда они меняются местами и тогда страдание доставляет наслаждение, о котором говорят, что это не что иное, как заболевание психики под названием мазохизм. Страдания либо кратковременны, либо выносимы– тот, кто приучит себя к этой мысли, говорит Эпикур, обретёт мужество и спокойствие духа. Человеческие потребности делятся на такие, без удовлетворения которых можно прожить, и такие, без удовлетворения которых нельзя обойтись. Голод и жажду не утолять нельзя. Но без потребности, к примеру, в половой жизни или в приправленной пище обойтись можно, а без удовлетворения большинства прочих потребностей – роскоши, корыстолюбия, тщеславия – обойтись ещё легче. Эпикур учил, что нужно жить по правилу быть незаметным. Умение довольствоваться малым-основа благополучия.
Если школа ЭПИКУРА СТАЛА НЕКОТОРОЙ СЕКТОЙ, то почти все философские школы были прелюдией к религии любви. Любовь конструктивна. Пронизывая собой все человеческие отношения, она наполняет их высшим духовным смыслом, она укрепляет их. Ненависть же деструктивна, это орудие ломки всего и вся. Поэтому религия любви, вера в любовь, по Фейербаху, к примеру, и есть универсальное средство оздоровления человечества. «...Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку, как единственную истинную религию, на место веры в Бога — веру человека в самого себя, в свою собственную силу, веру в то, что судьба человечества зависит не от существа, вне его или над ним стоящего, а от него самого...» Провозглашая веру в любовь как созидающий принцип человеческой жизни, Фейербах придает своему учению основательную гуманистическую направленность.
Анализируя философию античности и из рассуждений последующих философов логично вытекает заключение, что основу истории составляют сменяющие друг друга формы религии.
Религия любви находит место и в нравственных заповедях ИИСУСА ХРИСТА (по-еврейски ИЕШУА ГАНОЦРИ): Когда Иисусу исполнилось 30 лет, то он приступил вслед за Иоанном Крестителем к христианской проповеднической деятельности. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь». И не сотвори себе кумира. Да не будет иного бога перед ликом твоим кроме истинного Бога-Творца Вседержителя. Вторая заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Иисус Христос учил Израильтян: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».
Евреи — народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, жители которых были рассеяны по миру. Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому Ἑβραῖος [hebrajos], позднее [эврэос], которое, в свою очередь, происходит от древнееврейского самоназвания ивр. עִבְרִי (иври). Подобным образом происходит и латинское hebraeus, к которому восходят англ. Hebrew, нем. Hebräer, фр. Hebreu, итал. ebreo, исп. hebreo и т. д. Наиболее древним источником, дающим определение «еврейства», является еврейское право — Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе, «евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)»
«И сказал (ангел): как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:27,28). Богоборцы стали Сынами Израиля имея десять колен они стали богоизбранным народом Израиля но отделённые два колена народа Израиля-были иудеи. Существует гипотеза о том, что скифы произошли от потомков 10 колен израилевых и что Израильское царство было уничтожено Ассирией, а жители уведены в плен. Через двести лет это уже случилось и с Иудеей, которая была уничтожена, на сей раз вавилонянами, чьи жители также были взяты в плен. Долго радоваться им не пришлось, ибо уже через сорок лет Вавилон был захвачен персидским царем Киром II Великим, который Великодушно отпустил иудеев обратно в Израиль. На этом официальная история десяти колен заканчивается, и впредь еврейская история затрагивает только два колена Иуда и Вениамин, которые — под общим названием “иудеи” — и продолжают историю еврейского народа, параллельно придумывая все новые и новые мифы про судьбу остальных пропавших без вести десяти коленам. После возвращения из вавилонского пленения принадлежность к общине определялась теперь в первую очередь на основании религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства. Строго религиозный критерий еврея, введённый Эзрой и его соратником Нехемией, привел к культурно-религиозному обособлению евреев от языческого мира.
Религиозные идеи на основе традиций отцов, легли в основу создаваемых учений в различных направлениях, имеющих целью воспитания моральных и религиозных качеств. Последователи этих учений вели беседы, составляли послания, наставления, постулаты, которые выучивались наизусть духовными наставниками. Всё, что шло в разрезрелигии объявлялось духом недомыслия и безрассудством и тогда разноплеменные верования со своими религиозными догмами восстанавливали на враждебные отношения между народами. Колено Иеуды среди всех племён Исраэла считалось коленом Дана склонённым к созерцательной и возвышенной жизни. Остальные от рождения Ицхака до исхода из мицраима, прожив четыреста лет, были погружены в «практическую жизнь».Этим догмам учат хасиды, преподавая учение Торы об Авас Исроэл (Всеобъемлющей любви к народу Израиля), подразумевая любовь ко всякому, кто принадлежит к Израилю, согласно каббалистическому учению.
Следует различать религию догматическую или церемониальную с религией мистической или эзотерической. Если первая состоит из общепринятых популярных культов, то другая это мистения духа доступная посвящённым с особыми способностями восприятия и миропонимания. Итогда многие апологеты христианства начинают утверждать, что Евангелие описывает уже не реальные события, а представления, исполнявшиеся по сей день в церквах и храмах с особой идеологической целью, идея которой сходна с идеей древних мистерий Египетских жрецов, а форма сходна по аналогии средневековых мсистерий, которые сблизили древние и средневековые церемонии с реальной жизнью Христа, выборно освещая такие эпизоды из Его жизни, которые подчёркивают трагедию мистики, имея в виду тайную вечерю, страсти, суд, распятие с последующим воскрешением выраженном в пасхальном гимне.
Все религиозные догмы и утверждения не более чем мифологемы, требующие интерпретации и понимать их нужно путём синтеза науки и интуитивного восприятия. Нет теории жизни, есть теории эволюционных изменений. Академик физиолог Анохин рпазработал целую теорию изменения с появлением боли, считая, что болезнь-это такое состояние, когда жизненно важные органы разбалансированы и их константы отклонены от нормы, температуры, давления, концентрации алкоголя или лекарств, реакции на раздражители и пр. И главное это приводит к вырождению телесного и психического в том числе и разума, деградации нравственности и морали в дегенерации как тела, так и души выражается душевной болью. И по этой причине рождались пороки, ненависть, зависть и злоба.
Античные мыслители утверждали, что в обществе нужно жить в мире, но сражаться со своими пороками, такими как ненависть,зависть, насилие, садизм, мошенничество, воровство, ложь, алчность, обжорство, лень, эгоизм, паразитизм, алкоголизм, неаркомания, глупость возведённая в ранг политики, сквернословие, хамство и грубость в отношениях, злые умыслы и похоть, которые уродуют молодые души. Учить детей надо великодушию и добросердечию, научить крепко держаться за свою Родину, как малую, так и планету Земля, стремиться к просвещению к знанию законов, данных Богом напутствуя им, что если для себя живёшь-тлеешь, для семьи-горишь, для общества и народа светишься, ну а в планетарном масштабе... И поэтому святым становятся тот, кто принёс свет людям, Данко осветивший путь своим сердцем, ангел света давший перво людям просвещение и знания и занесён навечно в изгои, Христос, принёсший свет истины и распятый неблагодарными.
Красота спасёт мир-сказал классик Достоевский. Страдания спасают от смерти-сказал Далай -Лама. Праведность спасает народы-говорит христианская истина. Мир спасёт ЛЮБОВЬ-вещает народная мудрость ибо спасение мира в красивых страданиях праведной жизни с любовью к знаниям, к близким, к Богу. В основу коммунистической морали были заложены принципы любви к родной партии, к вождю, к семье и Родине. На принципе любви зиждется такое понятие как патриотизм.«Многие говорят сегодня о любви и семье так, как в прошедшие столетия говорили о Боге. Стремление к избавлению и нежности, попытки отыскать таинство желания в пустых текстах шлягеров — все это дышит повседневной религиозностью, надеждой на потустороннее в явлениях посюсторонних»,- так говорит о любви, как о религии Ульрих Бек. Точнее, как о «религии после религии», о «фундаментализме после его преодоления», о «месте отправления культа личностного развития бегущего по кругу общества». Мы любим, почитаем и избираем любовь. Наше духовное и телесное томление устремлено к этому важнейшему из всех состояний. Возбуждающие метафоры шлягеров и рекламы распаляют нашу фантазию, разжигают жажду высвобождения в объятиях с другим человеком и слияния с ним в постели, в парпке под пальмой или в пещере, в шалаше и в землянке.
В широком смысле идеология представляет собой совокупность (политических, правовых, философских, нравственных, религиозных, эстетических и др.) идей, концепций, программ и взглядов, определяющих облик жизни общества Идеология исходит из «сконструированной» реальности, ориентирована на человеческие практические интересы. Цель идеологии — манипулирование и управление людьми путем воздействия на их сознание, психику, волю, чувства. В состав идеологии входят идеи, возникшие на основе исторического опыта и условий жизни определенной социальной общности, которые особым образом отображают и оценивают действительность. идеология не только несет знание, но и выражает отношение к предмету знания. Это отношение обусловливается социальными интересами той социальной группы, с позиции которой осуществляется в идеологии отражение действительности.
В узком смысле под идеологией понимается система политических взглядов и религиозных идей, связанных с вопросом захвата, удержания и использования политической и наддушевной власти субъектами политики и религии, её образует одна «великая идея», которая внедряется в массовое сознание людей при помощи пропагандистского аппарата, который программирует их мысли и поведение. Единицей идеологической системы, находящей свое вербальное выражение, знаком идеологии является идеологема. С помощью идеологии происходит мифологизация общественного сознания. Такое приращение мифологизирует идеологему.
Мифологическую добавку можно выявить при анализе образцовых идеологических текстов, которая внедряется в языковое сознание всеми возможными средствами. Мифологема может представлять собой текст, содержащий в себе повествование с элементами предания или сказки. Для мифического сознания свойственно противопоставление свой - чужой, которое на языковом уровне может выражаться, например, в оппозиции герой - злодей. Становление мифологемы героя сопровождается процессом сакрализации политика и его имени, а становление мифологемы злодея - процессом де сакрализации.
Рассмотрев под разным углом зрения соотносительные понятия идеология - мифология, идеологема - мифологема, можем сказать, что характерной особенностью идеологемы является связь значения с реальным идеологическим денотатом, в большей степени, политического характера. Идеологические смыслы характеризуются определенной степенью субъективности, обусловленной интересами той или иной группы людей, чьи интересы они отражают.
Субъективность, оценочность идеологической семантики во многом опирается на мифологические представления, сложившиеся в национальной культуре того или иного народа. Подобная опора имеет конструктивный характер, поскольку идеология пользуется сложившимся мифологическим представлением носителя языка о действительности, не подвергающимся аналитическому осмыслению. Наличие размытости денотативного компонента идеологемы, опирающейся отчасти на фантомность мифа, позволяет говорить о том, что идеологема может приобретать другой статус - статус мифологемы. Наличие идеологической коннотации в смысловой структуре политической мифологемы приводит к тому, что всякая политическая мифологема, безусловно, является идеологемой, а мифологемой может стать идеологема, получившая приращение, объективно обладающее недостоверностью.
Идеологемы, в отличие от мифологем, сугубо частичны и не претендуют на всеобъемлющее описание и объяснение порядка вещей. Идеологемы представляют собой сконцентрированные (иногда до уровня лозунгов) представления о том, что данную политическую группу или партию не устраивает в данном обществе либо религию и то, что они намеревается делать для того, чтобы перейти к идеальному состоянию общественного устройства. В идеологеме, как правило, зафиксирована оценка политической партией исторического прошлого и описано (в терминах политических целей) желаемое будущее, тоже и в религии. Более того, в организационной структуре партии, религиозном обществе, реализующей идеологему, зафиксировано представление о настоящем, о том, как и каким образом структурирована окружающая действительность и её духовные законы.
Уровень духовности определяется степенью ясности и полноты осознания высших ценностей и законов с применение их в жизни. Основной закон религии — это закон направленности воли к совершенству в непосредственных видах и формах жизнедеятельности человека, в связи с ним следует закон самодостаточной степени развития и реализации нравственного и религиозного сознания, также важно отметить действие закона усвоения отечественной культуры и исторического наследия.
Небезызвестный закон возрождения и одухотворения связан как с первыми тремя, так и с последующими двумя. Есть ещё закон индивидуальной мольбы об искупления от последствий греха и закон божественных запретов. Духовные законы в отличии от всеобщих представляют человеку право выбора. И от того каков выбор по исполнению духовных законов в религии и происходит действие седьмого закона -закона достаточной свободы волеизъявления. Но при чём тут любовь спросите?
Любовь и религия пересекаются в своих претензиях на тотальность. В обоих случаях речь идет о великом целом единстве: цельном человеке и его личной нераздельной вселенной, цельном учении. Человеческий рассудок не в состоянии вполне постичь цельность собственной личности, цельность своей жизни и цельность своего мира. Цельность невозможно постичь, их можно лишь засвидетельствовать опытом и чувствами. Иначе говоря, великую цельность человек должен чувствовать. По этой причине всякое представление о любви слишком мелко, как и всякие представления о Боге или смерти. Вот как сказал Оноре де Бальзак: «Любовь – это самая лучшая религия, если кто-то кого-то любит, он отдаст ему все без молитвы ». И как бы там ни было, любовь – она была и будет во все века, прежде всего потому, что это символ прошлого, нынешнего и будущего призвания человека. О любви писали и пишут в своих книгах известнейшие писатели, ей посвящают стихи, ее изображали на своих картинах величайшие художники, о ней снимали фильмы гениальные режиссеры. Любовь это чувство, которое вроде бы и есть, но его всегда не хватает, это мечта, вечно живущая в каждом человеке, это состояние души к которому вечно стремишься. «В этой жизни смысл только в любви, а правда – в терпении»: Альфред да Мюссе.
Очень многие приходят к выводу, что существует только одна всемирная универсальная религия, религия Любви, основанная на фундаментальной истине — Отцовстве Бога и братстве людей. Мы сами своими эгоистическими интересами, мелочными предубеждениями, заблуждениями и затуманенным пониманием создали сектантские объединения, назвав их религиями. Так великий мусульманский святой, утверждал: “Одна Реальность сияет и в Исламе, и в Куфаре,(в верующем и в еретике) и все кажущиеся различия в различных религиозных орденах, фактически, есть туманное ничто. Именно из-за явного предубеждения брамины и шейхи (религиозные главы индуизма и ислама) имеют сейчас разные чаши для питья, хотя в винном погребке есть только один виночерпий (Богочеловек), раздающий одно и то же вино (Божественной Любви) из одного и того же сосуда различным пьющим нав застольи. Любовь к человеку и любовь к Богу, а также вера в Бога и живой контакт с “Богом в действии” или “Святым Духом”, “Экаункар” или “Словом” есть всеобщая высшая религия, которая давалась миру святыми из века в век. Она вечна и неизменяема на все времена.
Дух любви в высших сферах даёт начало творению в низших. Триединство: Эрос, Хаос и Хронос в идее зародыша творческой мощи структурирующих иерархию узаконенности и упорядоченности. Там где свет в высших сферах, существует тьма в низших, в которых осуществляется кристаллизация подвижного и неподвижного, сознательного и несознательного, чувственного и бесчувственного, немого и говорящего, молчащего и кричащего, духовного и душевного, божественного и дьявольского, разумного и бредового, любящего и ненавидящего, доброго и злого, позитивного и негативного, порождающих множественность.
Можно как угодно играть словами или устраивать розыгрыши с целью позитивного вскрытия сокрытого и непонятного. Можно устроить разыгрывание научных терминов, давая им новые определения или коверкая их смысловое содержание для увеселения, а можно с юмором, ради шутки разыграть научных сотрудников или даже академиков, представляющих решение нерешаемых задач с нарушением основных принципов и правил, выдавая эти розыгрыши за серьёзные теории, теоремы и доктрины. При этом выдвигать в качестве доказательств научного открытия глубокое, интуитивное прозрение и чувственное проникновение в сокровенное и очень религиозное.
Так к примеру, если в пространстве ничего не смогли обнаружить, то оно считается пустым, но если есть хоть подозрение присутствия чего-то, возникают гипотезы, предпосылки, предположения и новые теории полноты вакуума. Не ради розыгрыша, но ради справедливости и истинности надо сказать, что наука всё берёт из древних представлений, отпечатанных в исторической памяти архаических теорий, учений и религий. Все древние понятия под маской аллегорий были определены немногими посвящёнными и избранными летописцами. Среди поголовного невежества лишённых сознания и живущих инстинктами на уровне подсознания живой массы или как сейчас модно говорить биомассы населения можно было проводить любые эксперименты. И многие просвещённые, проводившие религиозные экперименты старались не выделятся на общем фоне и лишний раз не демонстрировать способности аналитического ума и ясновидения, опасаясь быть забитыми до смерти камнями, не говоря уже быть прибитым к столбу.
Тем не менее пастыри и жрецы устраивали религиозные розыгрыши среди тёмной массы не умеющих не читать, ни писать, ни думать. На низшем уровне живые сущности легко поддавались манипуляциям и за ними просто было наблюдать как с помощью вооружённого глаза, так и воочию, убеждаясь в очевидности происходящих событий среди одноклеточных, многоклеточных, много ногих, хоть и безголовых, зубастых существ, паразитов, которые не осознавали, но были по образу и подобию идентичны тем, кто за ними наблюдал. Среди низшего звена животных и их сородичей с населением ещё более мелких обитателей на поверхности волосяного покрова и внутренних органов, вызывающих зуд, неприятные запахи и недовольство носителейнельзя было определить цивилизованность и разум. Но среди них можно было опознать самцов и самок в паре с примитивной нервной системой, бесполых, безмозглых и бесчувственных беспощадных друг к другу, тем не менее и среди них присутствуют чувство влечения и любви, которую высшие существа, обладающие способностью мыслить, определять и формулировать назвали рефлексом или инстинктом продолжения рода.
Для выяснения понятия религии любви, мыслители начали с довода, что в процессе любви должны участвовать как минимум два агента (посредника Адам и Ева) самец и самка, либо бесполое существо и его тепло, которое оно получает в результате вибраций, возвратно поступательных фрикций или ласковых поглаживаний. При этом флюид духа любви, увеличивающий объём и размеры органов, извергающих закодированную генетическую программу, проходящую сквозь все преграды, темноту и пустоту, барьеры и препятствия, мембраны и оболочки, которая приводит в действие механизм раскодирования реакций, действуя на зачатки нервной системы, производя сладострастную боль, утоляющую потребность в размножении и продолжение вида.
В любовных отношениях всегда участвуют два вида силы любви, одна активная, другая пассивная. Активным в большинстве случает является мужское начало, а женское в пассиве, хотя бывает и наоборот. Энергия притяжения к предмету любви выражена в демонстрации способностей представителя активной силы и привлекательности пассива. Кроме того обе силы могут отталкивать третью силу, которая случается на стороне слева. Гипотеза о силе любви, как бы популярна не была, но она не из тех, которые должны быть приняты для исключения доступных и упрощённых взглядов на любовные отношения. Она не только проста, но также чрезвычайно увлекательна. Два элемента соединяются после брачных ухаживаний, выпендривания, бодания, грызни скандалов и мордобития между родственниками, но с заключением брачного союза в тот же час сила любви оживляет, удовлетворяет и оплодотворяет. В последствии проявляет заботу.
Создаётся видимость весомой ситуации, соединяемой с весомыми родственными частицами, сущностями и началами, которых в общей массе и связном структурном объединении не позволит растворяться, распадаться и взаимоуничтожаться. Микромир всегда настроен на флюиды любви, которые невидимы, всепроникающи, всесильны и всенаполняющи всё в мире и камни, и тело и органы и в самих очистительных органах, в массах отходов, рвущихся выйти наружу самопроизвольно и наполнить окружающее пространство флюидами тех особых высших структур, пытающихся рассмотреть и изучить насыщенные флюидами выбросы в разной степени. Этот мир и представляет собой океан зарождения, воспроизведения и сохранения образа и подобия.
Флюид любви имеет силу соединить свет солнца с отражением от планет и спутников, квазаров и пульсаров, чёрных дыр и белых, разные народы и роды, человека с Землёй и людей между собой, как и микробы с вирусами, черви с червоточинами, протоны и протонихи, кварки и кванты. Когда современные космология, философия и религиология устроили розыгрыш в аудитории, показав семиричность магических образований, разложений и совокуплений, измеряя длину волны распространения частиц, массу кванта и его скорость движения, наука с её сотрудниками должна признать, что Дух Любви даёт силу, которая и является первопричиной создания всего в мире, включая и игры, и розыгрыши. И эта сила формирует идеологическую сферу религии любви, всеобъемлющей, всемогущей и всеми прославляемой. Можно было бы много говорить о любви на высшем уровне, в среде высших форм жизни и цивилизаций, которые существуют в тонком и параллельном мире, но это сокровенная тайна.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-11200.
Обсуждения Идеология религии любви