Дерево любви растет корнями вверх, потому что источником человеческой любви является любовь Божественная, породившая все сущее во Вселенной и объединяющее его в одно целое. Божественная любовь, словно камертон, сверяет созвучие всего сущего в проявленных и непроявленных мирах, и она же определяет гармонию отношений всего живого на Земле, и внутреннюю гармонию каждого существа, обитающего в других мирах.
Божественная любовь проявляет себя не только в статике, но и в динамике. Она беспощадна ко всему, что не созвучно ее совершенству, и поэтому ей чуждо потакание; она способна прощать, но только тех, которые на пути к совершенству способны осознать свои заблуждения и не упорствуют в своем нежелании освободиться от материальных привязанностей; и она может отвернуться от тех, которые предпочитают Божественное совершенство земным благам.
Такого рода отступление Божественной любви от тех, которые не желают духовного совершенства, ведет к их деградации. Так как любовь всегда жертвенна, то можно ли говорить, что Божественный принес себя в жертву своему творению? Когда Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим, то это не было жертвой Божественного – это был его очередной шаг в восхождении сознания, который так же необходим, как для всего живого – дыхание. Так как все есть Он, то жертва невозможна для самого Себя. Другое дело – человек, в этом материальном мире он всегда что-либо жертвует, но его жертва почти всегда корыстна, есть только одно исключение, когда жертва приносится во имя любви, приносится ли она другому человеку или Богу. Но в этом случае человек жертвует всего себя целиком, другими словами, он живет ради того, кому он себя пожертвовал. И эта жертва всегда радостна и не совершается, чтобы об этом знали другие люди. Когда человек говорит, что он пожертвовал ради кого-то или чего-то свою жизнь, то за свою жертву он уже получил расплату, так как его жертва была корыстна, даже если его корысть была отсроченной.
Человеческая любовь – это состояние, и ее нельзя назвать деланием, поэтому фраза: "они занимаются любовью" – абсурдна. Заниматься любовью – это все равно, что заниматься тоской, разочарованием, раздражением, страхом, радостью и т. п. Тогда насильника нет причин судить, так как он занимался любовью и не более того. А то, что другой не хотел заниматься любовью – это его проблемы. То состояние, в котором находится человек, во многом определяет его отношение к реальности, и его поведение. Хотя поведение человека совсем не обязательно определяется его состоянием, возможно, на переднем плане человека – голый расчет.
На человеческом уровне состояние любви, побуждает человека отдавать, ничего не требуя взамен, и эта жертва, как мы уже говорили, приносит дающему радость. В тех же случаях, когда в отношениях между людьми нет любви, но есть только похоть, то тогда человек стремится брать. Истинная любовь не бывает корыстной, при ней невозможен принцип: "ты мне, я тебе", даже если это касается собственных детей, когда родители любят и заботятся о детях в надежде, что в старости они будут отдавать им долги. В таких случаях родители должны знать, что их дети будут отдавать долги своим детям. Но это совсем не значит, что родители останутся брошенными.
Человеческая любовь может быть ментальной и тогда такой человек знает за что он любит другого человека, он знает какие качества должен иметь его любимый человек. Любовь может быть чисто витальной, когда человек без оглядки отдается этому чувству, полный надежд и разочарований, минут радости и страданий, и любовь может быть физической – это наиболее низкий уровень проявления любви, характерный для низших животных. Одним из вариантов этой любви является любовь извращенная, которая проявляется у половых психопатах, в однополых влечениях (не следует к этой категории относить трансвеститов), в сексуальных влечениях к животным и т. п. но почему все это относить к любви?
Может быть более правильно это явление называть сексом? Может быть, но секс – это искаженная божественная любовь, которая проявляется на физическом уровне. Истинная любовь никогда не бывает агрессивной и насильственной, а секс всегда агрессивен. Истинная любовь – всегда жертвенна и не эгоистична, секс, порожденный похотью, – всегда эгоистичен. Чем выше уровень сознания человека, тем в большей мере он способен переживать истинную Божественную любовь, которая не только не эгоистична, но и безобъектна.
Такого рода отступление Божественной любви от тех, которые не желают духовного совершенства, ведет к их деградации. Так как любовь всегда жертвенна, то можно ли говорить, что Божественный принес себя в жертву своему творению? Когда Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, но сам стал всем этим, то это не было жертвой Божественного – это был его очередной шаг в восхождении сознания, который так же необходим, как для всего живого – дыхание. Так как все есть Он, то жертва невозможна для самого Себя. Другое дело – человек, в этом материальном мире он всегда что-либо жертвует, но его жертва почти всегда корыстна, есть только одно исключение, когда жертва приносится во имя любви, приносится ли она другому человеку или Богу. Но в этом случае человек жертвует всего себя целиком, другими словами, он живет ради того, кому он себя пожертвовал. И эта жертва всегда радостна и не совершается, чтобы об этом знали другие люди. Когда человек говорит, что он пожертвовал ради кого-то или чего-то свою жизнь, то за свою жертву он уже получил расплату, так как его жертва была корыстна, даже если его корысть была отсроченной.
Человеческая любовь – это состояние, и ее нельзя назвать деланием, поэтому фраза: "они занимаются любовью" – абсурдна. Заниматься любовью – это все равно, что заниматься тоской, разочарованием, раздражением, страхом, радостью и т. п. Тогда насильника нет причин судить, так как он занимался любовью и не более того. А то, что другой не хотел заниматься любовью – это его проблемы. То состояние, в котором находится человек, во многом определяет его отношение к реальности, и его поведение. Хотя поведение человека совсем не обязательно определяется его состоянием, возможно, на переднем плане человека – голый расчет.
На человеческом уровне состояние любви, побуждает человека отдавать, ничего не требуя взамен, и эта жертва, как мы уже говорили, приносит дающему радость. В тех же случаях, когда в отношениях между людьми нет любви, но есть только похоть, то тогда человек стремится брать. Истинная любовь не бывает корыстной, при ней невозможен принцип: "ты мне, я тебе", даже если это касается собственных детей, когда родители любят и заботятся о детях в надежде, что в старости они будут отдавать им долги. В таких случаях родители должны знать, что их дети будут отдавать долги своим детям. Но это совсем не значит, что родители останутся брошенными.
Человеческая любовь может быть ментальной и тогда такой человек знает за что он любит другого человека, он знает какие качества должен иметь его любимый человек. Любовь может быть чисто витальной, когда человек без оглядки отдается этому чувству, полный надежд и разочарований, минут радости и страданий, и любовь может быть физической – это наиболее низкий уровень проявления любви, характерный для низших животных. Одним из вариантов этой любви является любовь извращенная, которая проявляется у половых психопатах, в однополых влечениях (не следует к этой категории относить трансвеститов), в сексуальных влечениях к животным и т. п. но почему все это относить к любви?
Может быть более правильно это явление называть сексом? Может быть, но секс – это искаженная божественная любовь, которая проявляется на физическом уровне. Истинная любовь никогда не бывает агрессивной и насильственной, а секс всегда агрессивен. Истинная любовь – всегда жертвенна и не эгоистична, секс, порожденный похотью, – всегда эгоистичен. Чем выше уровень сознания человека, тем в большей мере он способен переживать истинную Божественную любовь, которая не только не эгоистична, но и безобъектна.
Источник: Петр Зорин
Обсуждения Дерево любви