Развитие современной науки четко установило факт, что существуют другие миры, отличные от нашей земли. То, что называют пространством, вмещает бесчисленные обители. Хотя пространство полно планет, населенных подобно нашей, мы не можем видеть населенность тех планет.
Все, что было обнаружено современной наукой, это только догадки и предположения, что, возможно, существуют другие живые существа в огромном пространстве. Но разговор между Адамом и Богом, как отмечается в Священном Коране и других Священных Писаниях, делает очевидным тот факт, что кроме человечества существуют и другие формы жизни. Одна из них – ангелы, а другая джины. Мы не способны видеть их, потому что у нас нет той силы видения или того зрения, с помощью которого можно лицезреть ангелов и джинов.
Когда мы обсуждаем зрение и его действующий механизм, мы отмечаем, что обычно мы замечаем, что существует определенный предел, до которого зрение нам помогает видеть вещь, т.е. оно обладает конкретной дальностью действия, за границами которой мы не в состоянии видеть. Если каким-то образом, тем или иным, можно увеличить дальность нашего зрения, тогда видимость для нашего зрения также будет увеличена, и мы смогли бы увидеть даже удаленные предметы, которые обычно не могут быть видимы на расстоянии. Если, например, мы пользуемся биноклем, мы видим столь удаленные объекты, которые наше зрение не может видеть. Как это получается? Линзы бинокля или телескопа делают возможным увеличение малых образов удаленных предметов, содержащихся в волнах, идущих от этих объектов, и мы начинаем видеть объект даже на расстоянии нескольких миль. Так же обстоит дело с человеком, страдающим миопией (близорукостью), который не может видеть объекты на расстоянии, но когда он надевает очки, он способен видеть нормально удаленные объекты.
Это ясно показывает, что линзы обладают качеством увеличения, которое можно использовать для наблюдения за удаленными объектами. Внимательное изучение этого качества линз выявляет интересную вещь – увеличение линз является ни чем иным, как надлежащим использованием кривизны стекла. Используя кривизну стекла необходимым образом, можно видеть на расстоянии многих миль и, таким образом, почему же нельзя видеть невидимый мир с помощью такого зрения, которое имеет опыт лицезрения Аллаха, Наивысшего, и ангелов к своей чести. Дело только в том как найти это зрение в нас самих, с помощью которого мы можем видеть ангелов и иметь честь лицезреть Бога, Наивысшего.
Чтобы обрести это зрение мы должны обратно вернуться в такое состояние, в котором Бог беседовал с человеком (Адамом). Законы, записанные в Священных Писаниях (Лох-э-Мазфуз), очень уместно касаются вопроса относительно того, что дело не в том, что Адам был наделен определенными способностями, а его потомки лишены их. Каждый индивидуум человечества является по сути дела копией Адама. Адам был прототипом человека и все индивидуумы человечества являются аналогичными копиями оригинала. Каждый человек имеет врожденную способность изучать эту божественную науку Божественных Имен, которой Адам был научен Богом, в силу своего сходства и одинаковости с Адамом.
Поскольку человеческие интересы остаются связанными с этим материальным телом, его духовные потенциальные возможности остаются дремлющими в нем, но когда он узнает, что это тело из мяса и костей является только покровом, в который он заключен из-за своего непослушания, его ум начинает искать реальность и этот поиск реальности в конце концов приведет его к открытию этих способностей, с помощью которых сыны Адама могут путешествовать по невидимому миру.
Слова «Невидимый Мир» указывают на сферу, которая сокрыта для наших материальных чувств, то есть, которыми мы наделены в этом материальном мире и используем для постижения только этого феноменального мира. Это необходимо хорошо уяснить и четко помнить, что все чувства, необходимые для наблюдения невидимого мира, совершенно отличаются от тех, которыми мы пользуемся для постижения окружающего нас материального мира.
Когда мы обсуждаем зрение и его действующий механизм, мы отмечаем, что обычно мы замечаем, что существует определенный предел, до которого зрение нам помогает видеть вещь, т.е. оно обладает конкретной дальностью действия, за границами которой мы не в состоянии видеть. Если каким-то образом, тем или иным, можно увеличить дальность нашего зрения, тогда видимость для нашего зрения также будет увеличена, и мы смогли бы увидеть даже удаленные предметы, которые обычно не могут быть видимы на расстоянии. Если, например, мы пользуемся биноклем, мы видим столь удаленные объекты, которые наше зрение не может видеть. Как это получается? Линзы бинокля или телескопа делают возможным увеличение малых образов удаленных предметов, содержащихся в волнах, идущих от этих объектов, и мы начинаем видеть объект даже на расстоянии нескольких миль. Так же обстоит дело с человеком, страдающим миопией (близорукостью), который не может видеть объекты на расстоянии, но когда он надевает очки, он способен видеть нормально удаленные объекты.
Это ясно показывает, что линзы обладают качеством увеличения, которое можно использовать для наблюдения за удаленными объектами. Внимательное изучение этого качества линз выявляет интересную вещь – увеличение линз является ни чем иным, как надлежащим использованием кривизны стекла. Используя кривизну стекла необходимым образом, можно видеть на расстоянии многих миль и, таким образом, почему же нельзя видеть невидимый мир с помощью такого зрения, которое имеет опыт лицезрения Аллаха, Наивысшего, и ангелов к своей чести. Дело только в том как найти это зрение в нас самих, с помощью которого мы можем видеть ангелов и иметь честь лицезреть Бога, Наивысшего.
Чтобы обрести это зрение мы должны обратно вернуться в такое состояние, в котором Бог беседовал с человеком (Адамом). Законы, записанные в Священных Писаниях (Лох-э-Мазфуз), очень уместно касаются вопроса относительно того, что дело не в том, что Адам был наделен определенными способностями, а его потомки лишены их. Каждый индивидуум человечества является по сути дела копией Адама. Адам был прототипом человека и все индивидуумы человечества являются аналогичными копиями оригинала. Каждый человек имеет врожденную способность изучать эту божественную науку Божественных Имен, которой Адам был научен Богом, в силу своего сходства и одинаковости с Адамом.
Поскольку человеческие интересы остаются связанными с этим материальным телом, его духовные потенциальные возможности остаются дремлющими в нем, но когда он узнает, что это тело из мяса и костей является только покровом, в который он заключен из-за своего непослушания, его ум начинает искать реальность и этот поиск реальности в конце концов приведет его к открытию этих способностей, с помощью которых сыны Адама могут путешествовать по невидимому миру.
Слова «Невидимый Мир» указывают на сферу, которая сокрыта для наших материальных чувств, то есть, которыми мы наделены в этом материальном мире и используем для постижения только этого феноменального мира. Это необходимо хорошо уяснить и четко помнить, что все чувства, необходимые для наблюдения невидимого мира, совершенно отличаются от тех, которыми мы пользуемся для постижения окружающего нас материального мира.
Источник: Кхваджа Шамсуддин Азими
Обсуждения Человек и ангелы