Эго не может любить — оно может привязываться (порой страстно) или ненавидеть. Обычно чувства эгоистов как маятник: пока им делают приятное, они «любят», если начинают неприятное делать или им просто надоедает, то начинают ненавидеть.
Причем чем сильнее они «любили», тем сильнее начинают ненавидеть — как маятник.
Правильно замечено, что от «любви» до ненависти один шаг... На тонком плане сильная привязанность и сильная ненависть одинаково разрушительно действуют как по отношению к объекту, на который она направлена, так и на саму личность.
Например, мужчина обожествляет женщину, считает ее источником высшего блаженства. Как правило, это значит, что он получает много сексуального наслаждения от нее, она его хвалит и кормит хорошо. И те качества и способности, которые привлекают его, женщина будет утрачивать, и Вселенная так устроит, что он либо в ней разочаруется (в тот момент, когда у нее появится много морщинок), либо лишится ее (развод, смерть).
Когда эгоист говорит: «Я тебя люблю»,— он подразумевает «Я хочу тебя, хочу тобой наслаждаться, хочу тебя использовать для своего наслаждения, о сколько ты даешь наслаждения». Когда по-настоящему духовный человек говорит: «Я тебя люблю», это означает: «Я готов тебе без-корыстно служить, жертвовать всем, включая жизнь, если нужно, я принимаю тебя полностью таким (такой) как ты есть».
Есть замечательная притча о любви Будды, взятая из Его жизнеописания.
В него влюбилась женщина легкого поведения, она привлеклась его сияющей внешностью, не осознавая истинного положения Будды. Она призналась ему в любви прямо в присутствии учеников, приведя всех в смущение. Будда ответил ей доброй улыбкой и... тоже признался в любви. Однако, когда женщина приблизилась к нему, он мягко сказал ей, чтобы она не спешила, потому что ее любовь требует проверки. Он пообещал, что, проверив ее любовь, найдет ее сам и тогда коснется ее.
Ученики были напуганы таким обещанием, ведь монах не должен касаться тела женщины, а Будда всегда исполнял свои обещания. Сияя от счастья, женщина ушла и стала ждать обещанного.
Прошло время, и ученикам показалось, что все уже забыто и кончено между ними, но через год Будда, обедая с учениками, вдруг вскочил на ноги и с громким возгласом: «Иду к тебе, иду!» побежал куда-то. На вопрос учеников он ответил, что его зовет любимая женщина. Ученики не смогли остановить Будду, но бежали вслед за ним. Когда они достигли места их первой встречи, то обнаружили там эту женщину, лежащую на земле и пораженную страшной проказой. Кровь и гной сочились из ее тела, распространяя вокруг зловоние. Вид этой женщины поверг учеников в ужас.
Но Будда подошел к ней и поднял ее на руки. Он сказал: «Я люблю тебя, и пришел, чтобы коснуться твоего тела. Где же все те, кто раньше признавались тебе в любви и касались тебя? Почему они не приходят сейчас?» Он исцелил ее от болезни, и она стала его верной ученицей.
Все, что мы обожествляем в этом мире, мы теряем, так как этот объект мы ставим выше Божественной любви. В этом мире мы имеем право обладать тем, что не боимся потерять.
Правильно замечено, что от «любви» до ненависти один шаг... На тонком плане сильная привязанность и сильная ненависть одинаково разрушительно действуют как по отношению к объекту, на который она направлена, так и на саму личность.
Например, мужчина обожествляет женщину, считает ее источником высшего блаженства. Как правило, это значит, что он получает много сексуального наслаждения от нее, она его хвалит и кормит хорошо. И те качества и способности, которые привлекают его, женщина будет утрачивать, и Вселенная так устроит, что он либо в ней разочаруется (в тот момент, когда у нее появится много морщинок), либо лишится ее (развод, смерть).
Когда эгоист говорит: «Я тебя люблю»,— он подразумевает «Я хочу тебя, хочу тобой наслаждаться, хочу тебя использовать для своего наслаждения, о сколько ты даешь наслаждения». Когда по-настоящему духовный человек говорит: «Я тебя люблю», это означает: «Я готов тебе без-корыстно служить, жертвовать всем, включая жизнь, если нужно, я принимаю тебя полностью таким (такой) как ты есть».
Есть замечательная притча о любви Будды, взятая из Его жизнеописания.
В него влюбилась женщина легкого поведения, она привлеклась его сияющей внешностью, не осознавая истинного положения Будды. Она призналась ему в любви прямо в присутствии учеников, приведя всех в смущение. Будда ответил ей доброй улыбкой и... тоже признался в любви. Однако, когда женщина приблизилась к нему, он мягко сказал ей, чтобы она не спешила, потому что ее любовь требует проверки. Он пообещал, что, проверив ее любовь, найдет ее сам и тогда коснется ее.
Ученики были напуганы таким обещанием, ведь монах не должен касаться тела женщины, а Будда всегда исполнял свои обещания. Сияя от счастья, женщина ушла и стала ждать обещанного.
Прошло время, и ученикам показалось, что все уже забыто и кончено между ними, но через год Будда, обедая с учениками, вдруг вскочил на ноги и с громким возгласом: «Иду к тебе, иду!» побежал куда-то. На вопрос учеников он ответил, что его зовет любимая женщина. Ученики не смогли остановить Будду, но бежали вслед за ним. Когда они достигли места их первой встречи, то обнаружили там эту женщину, лежащую на земле и пораженную страшной проказой. Кровь и гной сочились из ее тела, распространяя вокруг зловоние. Вид этой женщины поверг учеников в ужас.
Но Будда подошел к ней и поднял ее на руки. Он сказал: «Я люблю тебя, и пришел, чтобы коснуться твоего тела. Где же все те, кто раньше признавались тебе в любви и касались тебя? Почему они не приходят сейчас?» Он исцелил ее от болезни, и она стала его верной ученицей.
Все, что мы обожествляем в этом мире, мы теряем, так как этот объект мы ставим выше Божественной любви. В этом мире мы имеем право обладать тем, что не боимся потерять.
Источник: Рами Блект
Обсуждения Что такое настоящая любовь