Сегодня мы с вами поговорим о глубоких уровнях деградации сознания в эзотерике. В этой теме мы обсудим два вида сознания.
Эзотерический атеизм
Первый тип - это «эзотерический атеизм» (сокращение Э. атеизм).
Эзотерический атеизм
Первый тип - это «эзотерический атеизм» (сокращение Э. атеизм).
Таким типом сознания обладают люди, которые верят и понимают только то из эзотерики, что в данный момент им известно и не противоречит их нынешнему мировоззрению, всё же остальное они категорически отвергают, высмеивают, и стараются свести на нет любые аргументы, при этом зачастую никаких своих аргументов (кроме собственного субъективного мнения) они привести не могут. Переубедить в данном случае этих людей практически невозможно. Несогласие кого-либо с ними задевает их за живое, и они начинают спорить; если же спора не получается, они пишут последнюю фразу победителя и, гордые своей победой, уходят искать новых неверующих в их субъективное мнение.
Никаким практическим опытом в эзотерике они, по большей своей части, не обладают (хотя и говорят обратное), и больше нескольких месяцев серьезно ничего не практиковали. Их энергетический план зачастую низок, а речь наполнена словами-паразитами и крючками, которые должны зацепить собеседника за живое и вызвать у него раздражение. Если оппонент не раздражается, то в бешенство приходит сам эзотерический атеист. Эзотерические атеисты зачастую являются энерговампирами (сами того не ведая).
Один из признаков Эзотерического атеизма - взгляд сверху вниз на всех и вся (максимум - взгляд как на равных). Для них нет авторитетов или тех, кто знает или умеет больше. Если все же кто-то доказывает, что знает и умеет больше чем он, то Э. атеист сразу говорит, что это произошло только потому, что ему не интересна эта сфера умений и знаний, и вообще это все чушь, и ты сам дурак.
Оскорбление и унижение собеседников в скрытой форме – это неотъемлемая часть поведения Э. атеиста – он просто не способен общаться по-другому. Любимое дело Э.атеиста - болтология в грубой форме.
Можно еще долго составлять портрет Э.атеиста, но давайте подведем итог. Эзотерический атеист - это человек:
1) не признающий авторитетов и учений (но верующий в какую-либо идею, которая сформировалась у него под воздействием его жизненного опыта и в зависимости от уровня нынешнего сознания);
2) не способный к длительной духовной практике из-за типа своего мышления;
3) имеющий все симптомы Болтологии;
4) не приводящий почти никаких аргументов, кроме своего субъективного мнения (либо приводящий сомнительные субъективные факты, доводы спорного характера);
5) несогласие с их мнением вызывает бурную реакцию с их стороны;
6) никаких глубоких знаний ни в одной из сфер эзотерики такие люди как правило не имеют (либо все время цитируют до дыр зачитанного ими автора, причем умудряясь даже у него находить нестыковки, делая вид, что вроде бы и согласны с ним, но не полностью);
7) высмеивание и унижение мнений не согласных – в скрытой, а иногда и открытой форме; причем, когда им это показывают, они ссылаются на то, что на это не стоит обижаться, ведь это лишь их мнения, хотя сами прекрасно понимали, что делали, и по каким местам хотели ударить, когда писали какую либо фразу.
Можно было бы привести еще много примеров, но, думаю, для общей картины этого достаточно.
Этот тип сознания крайне опасен. В отличие от Болтологии, которой болеют 80% людей, Эзотерический атеизм более редок, но выйти из него почти невозможно, ибо никакая информация просто не пробивается через эгоистический барьер сознания этих людей. Они построили стену перед собой и миром, и отплевываются через маленькую щелку в проходящих мимо.
Разрушить ими самими построенную стену зачастую могут только сильные жизненные обстоятельства, когда их мир крошиться на части, и они понимают, что их знаний не хватает для решения данных проблем. Тогда они начинают открывать свой разум миру, становятся открытыми для восприятия новой информации.
Не стоит путать эзотерический атеизм с такими чертами характера, как осторожность или недоверие к новому и пока не проверенному. Обладатели данных черт характера зачастую поступают очень правильно, не доверяя всем подряд, но и не отрицая их знания, а проверяют всю поступившую к ним информацию, в отличии от Э.атеистов, которые сходу отвергают всё, что не соответствует их нынешнему мировоззрению или убеждениям. Это разные типы сознания, не путайте их.
Сознание Мнимого Гуру и синдром Бога
Второй тип сознания, который мы сегодня обсудим, достаточно редок, но опасен не только для обладателей данного типа сознания, но и для окружающих его людей. Данный тип сознания можно охарактеризовать как «Сознание Мнимого Гуру» (сокращение С.М. Гуру).
Главная характеристика людей такого типа сознания – это огромные знания в сфере эзотерики, которые они планомерно собирали много лет. Их уровень осознания выше обычных людей, поэтому большинство того, что они знают, они способны понимать и рассказать другим.
Главное видимое отличие их от истинных Гуру - это тщеславие и гордость собой и своими знаниями (иногда синдром Бога). Но все это мнимый гуру скрывает очень хорошо, и зачастую многие считают их очень бескорыстными людьми.
Вторым отличительным качеством мнимых гуру является их желание «учить»: они жаждут обрести учеников и последователей (это происходит из-за желания уважения к своей персоне). Они часто пытаются в скрытой форме воздействовать на собеседника, чтобы тот признал его знания и стал его учеником. Зачастую это удается по той причине, что, обладая внушительными знаниями во многих сферах эзотерики, мнимый гуру легко воздействует на массы, таким знанием не обладающих.
Корысть - еще одно качество, тщательно скрываемое, но все же присущее мнимым гуру. Их корысть не всегда проявляется через жажду денег. Мнимые гуру часто владеют довольно развитыми способностями мистиков и могут получать от вас выгоду не только деньгами – это тоже нужно запомнить.
Мнимые Гуру зачастую кичатся своим мнением; для них признать хотя бы возможную неправоту, либо извиниться перед собеседником, часто невозможно.
Они не уважают мнений других, если те расходятся с их собственным, и не способны прекратить спор, оставив собеседника правым (особенно если таковым его не считают).
Качества Истинного Гуру
Истинные Гуру никогда не стремятся никому ничего доказывать, и прерывают разговор, если считают, что он становится бессмысленным. Признание своих ошибок и уважение чужого мнения – это также качества, присущие истинным гуру.
Гуру рассказывает, а не убеждает; он говорит только тогда, когда это, по его мнению, может кому-то принести пользу.
Еще одно качество настоящего Гуру - бескорыстие по отношению к людям и ученикам и, конечно же, глубокое духовное понимание мира, которого нет у мнимых гуру.
Мнимые гуру и все их недостатки связаны с отсутствием огромного духовного роста, которое должно быть присуще гуру.
Мнимый гуру, хоть и обладает огромными знаниями, которые он понимает в какой-то мере, но самим духовным пониманием мира и Бога он не обладает. Часто их практика сводится к совершенствованию энергетических и физического тел, но не духовного роста. Настоящий духовный рост не подразумевает совершенствования физического и тонкоматериальных тел.
Их занятия часто дают им довольно хороший результат в виде сверхспособностей, но эти способности – результат их особых тренировок, а не духовного роста, а это очень важное различие.
Качества Настоящего Мастера
Для примера приведу вам качества истинного мастера (настоящего гуру, духовного учителя), по мнению Лайя йоги.
Настоящий Мастер давно вышел из всех игр, присущих материальному миру: богатство, власть, развлечения, соперничество с другими, стремление к славе и почету.
Истинному Мастеру неведомы гордость, мелочность, себялюбие, так как он, ощущая себя частью бесконечной тайны жизни, чувствует себя равным со всеми другими существами.
Настоящий Мастер не скажет ни одного лишнего слова, не сделает ни одного ненужного действия, и не допустит оплошности даже в мелочах, поскольку он знает, что мелочей не существует. Он – Мастер, обладающий совершенными качествами.
Совершенство Мастера – в полной погруженности в Единый Источник и в проявлении его энергий.
Настоящий Мастер всегда сохраняет чувство достоинства и безграничного величия. Мастера – это боги среди людей.
Мастер осознаёт, что его Путь – это Путь одинокой птицы, поэтому не тешит себя надеждами на признание спутников. Даже в кругу себе подобных он всегда самодостаточен и независим от мнений других.
Будучи самодостаточным, Мастер, тем не менее, испытывает огромную любовь к другим и радость, когда кто-то еще вступает на Путь или преуспевает на нем.
Кто может понять глубину любви Мастера? Только другой истинный Мастер.
Настоящий Мастер всегда немного безумен для этого мира. Его безумие – это сам Дух тотальности его жизни и метода.
Человека, который не обрел Дух тотальности, нельзя назвать Мастером.
Только достигнув мастерства, можно обрести свободу. Свобода – это предельный пик состояния Мастера. Никто не может обрести свободу, не пройдя эту ступень.
Быть Мастером – значит быть совершенным.
Настоящий Мастер всегда естественно расслаблен; он живет, будучи погруженным в тотальность и красоту Бытия. Он знает, что каждый момент – единственный и неповторимый, другого такого не будет.
Верность своему Пути для Мастера – это не долг, это сама его жизнь и дыхание. Он не может утратить верность пути.
Истинный Мастер подобен бездомному страннику, он идет только туда, куда ведет его Путь.
Настоящий Мастер не оставляет без внимания даже мелочи, и без расчетов он просчитывает каждую деталь. Он не допускает промахов даже в незначительных вещах.
Истинный Мастер всегда утончен, он остро и глубоко чувствует всё изящество, красоту и творчество Пути.
Настоящий Мастер гибок, как ветка лозы, он видит Путь при любых обстоятельствах. Однако, только ему известно, какой ценой он обрел такое видение.
Истинный Мастер не обременен вещами, заботами, жильем, суетой, властью, семьей. Он живет для Пути, и единственное, что для него имеет значение - движение к совершенству.
В то время как дилетант склонен к крайностям, настоящий Мастер знает, как соблюсти тонкий баланс самодисциплины и творческой свободы, проявленной Игры и смирения.
Для истинного Мастера его жизнь – это Игра самого Духа, и Мастер знает, что ставки в этой Игре – жизнь, смерть и свобода.
Свобода и совершенство для Мастера суть одно, так как без совершенства нет свободы, а без свободы совершенство не имеет смысла.
Свобода для настоящего Мастера означает слияние тела и энергии с Беспредельным Духом, а его совершенство – это способ выражать такое слияние в своем поведении.
Истинный Мастер не боится своих слабостей, но учится работать с ними, пока они не станут его силой.
Настоящие Мастера узнают друг друга без слов: по глубине взгляда, гармонии движений, сиянию глаз и силе.
Истинный Мастер всегда живет в мире своего метода и мастерства. Если он живет не в мире своего метода и мастерства, то он не Мастер, а дилетант.
Поскольку метод очень гибок и глубок, а мастерство безгранично, вселенная Мастера беспредельна.
Мир мастерства – вселенная чистого ума Мастера, созданная совершенством применения метода.
Настоящий Мастер ни к чему не привязан, но и не отвергает никаких возможностей.
Истинный Мастер всегда пребывает в смирении, зная, что он является частью бесконечной вселенной.
Настоящий Мастер не отвлекается и не останавливается на Пути даже на мгновение. Тем не менее, он знает, что его цель не в будущем, а здесь и сейчас.
Мастера не нужно убеждать, ему достаточно намека. Слушая слова, он читает знаки.
Истинный Мастер даже во сне владеет высочайшей самодисциплиной. И только равный ему другой Мастер может понять его.
Искренне играя роли, настоящий Мастер не утрачивает себя, а лишь обогащает.
Истинный Мастер движется через мир подобно облаку или сухому листу: нет такого места во Вселенной, к которому он был бы привязан.
Настоящий Мастер день и ночь идет по Пути Совершенства, без перерывов.
В завершение
Нужно помнить, что Гуру выбирают сердцем, а не умом, который зачастую воспринимает вещи неправильно.
Еще хочу сказать, что я рассказал сейчас не о шарлатанах, которые выдают себя за гуру, а о типе сознания. То есть, о тех людях, которые и вправду считают себя достойными называться Гуру. Не путайте, пожалуйста, этих людей.
Шарлатаны зачастую знают, кто они на самом деле, и не обладают никакими способностями или глубокими знаниями в эзотерике, и в основном ориентируются на глупцов. Люди же, обладающие сознанием мнимого гуру, много занимаются и вправду обладают большими знаниями и пониманием, но все же деградируют, ибо их сознание погружено в корыстное, в жажду уважения и гордыню, что препятствует их духовному росту.
Никаким практическим опытом в эзотерике они, по большей своей части, не обладают (хотя и говорят обратное), и больше нескольких месяцев серьезно ничего не практиковали. Их энергетический план зачастую низок, а речь наполнена словами-паразитами и крючками, которые должны зацепить собеседника за живое и вызвать у него раздражение. Если оппонент не раздражается, то в бешенство приходит сам эзотерический атеист. Эзотерические атеисты зачастую являются энерговампирами (сами того не ведая).
Один из признаков Эзотерического атеизма - взгляд сверху вниз на всех и вся (максимум - взгляд как на равных). Для них нет авторитетов или тех, кто знает или умеет больше. Если все же кто-то доказывает, что знает и умеет больше чем он, то Э. атеист сразу говорит, что это произошло только потому, что ему не интересна эта сфера умений и знаний, и вообще это все чушь, и ты сам дурак.
Оскорбление и унижение собеседников в скрытой форме – это неотъемлемая часть поведения Э. атеиста – он просто не способен общаться по-другому. Любимое дело Э.атеиста - болтология в грубой форме.
Можно еще долго составлять портрет Э.атеиста, но давайте подведем итог. Эзотерический атеист - это человек:
1) не признающий авторитетов и учений (но верующий в какую-либо идею, которая сформировалась у него под воздействием его жизненного опыта и в зависимости от уровня нынешнего сознания);
2) не способный к длительной духовной практике из-за типа своего мышления;
3) имеющий все симптомы Болтологии;
4) не приводящий почти никаких аргументов, кроме своего субъективного мнения (либо приводящий сомнительные субъективные факты, доводы спорного характера);
5) несогласие с их мнением вызывает бурную реакцию с их стороны;
6) никаких глубоких знаний ни в одной из сфер эзотерики такие люди как правило не имеют (либо все время цитируют до дыр зачитанного ими автора, причем умудряясь даже у него находить нестыковки, делая вид, что вроде бы и согласны с ним, но не полностью);
7) высмеивание и унижение мнений не согласных – в скрытой, а иногда и открытой форме; причем, когда им это показывают, они ссылаются на то, что на это не стоит обижаться, ведь это лишь их мнения, хотя сами прекрасно понимали, что делали, и по каким местам хотели ударить, когда писали какую либо фразу.
Можно было бы привести еще много примеров, но, думаю, для общей картины этого достаточно.
Этот тип сознания крайне опасен. В отличие от Болтологии, которой болеют 80% людей, Эзотерический атеизм более редок, но выйти из него почти невозможно, ибо никакая информация просто не пробивается через эгоистический барьер сознания этих людей. Они построили стену перед собой и миром, и отплевываются через маленькую щелку в проходящих мимо.
Разрушить ими самими построенную стену зачастую могут только сильные жизненные обстоятельства, когда их мир крошиться на части, и они понимают, что их знаний не хватает для решения данных проблем. Тогда они начинают открывать свой разум миру, становятся открытыми для восприятия новой информации.
Не стоит путать эзотерический атеизм с такими чертами характера, как осторожность или недоверие к новому и пока не проверенному. Обладатели данных черт характера зачастую поступают очень правильно, не доверяя всем подряд, но и не отрицая их знания, а проверяют всю поступившую к ним информацию, в отличии от Э.атеистов, которые сходу отвергают всё, что не соответствует их нынешнему мировоззрению или убеждениям. Это разные типы сознания, не путайте их.
Сознание Мнимого Гуру и синдром Бога
Второй тип сознания, который мы сегодня обсудим, достаточно редок, но опасен не только для обладателей данного типа сознания, но и для окружающих его людей. Данный тип сознания можно охарактеризовать как «Сознание Мнимого Гуру» (сокращение С.М. Гуру).
Главная характеристика людей такого типа сознания – это огромные знания в сфере эзотерики, которые они планомерно собирали много лет. Их уровень осознания выше обычных людей, поэтому большинство того, что они знают, они способны понимать и рассказать другим.
Главное видимое отличие их от истинных Гуру - это тщеславие и гордость собой и своими знаниями (иногда синдром Бога). Но все это мнимый гуру скрывает очень хорошо, и зачастую многие считают их очень бескорыстными людьми.
Вторым отличительным качеством мнимых гуру является их желание «учить»: они жаждут обрести учеников и последователей (это происходит из-за желания уважения к своей персоне). Они часто пытаются в скрытой форме воздействовать на собеседника, чтобы тот признал его знания и стал его учеником. Зачастую это удается по той причине, что, обладая внушительными знаниями во многих сферах эзотерики, мнимый гуру легко воздействует на массы, таким знанием не обладающих.
Корысть - еще одно качество, тщательно скрываемое, но все же присущее мнимым гуру. Их корысть не всегда проявляется через жажду денег. Мнимые гуру часто владеют довольно развитыми способностями мистиков и могут получать от вас выгоду не только деньгами – это тоже нужно запомнить.
Мнимые Гуру зачастую кичатся своим мнением; для них признать хотя бы возможную неправоту, либо извиниться перед собеседником, часто невозможно.
Они не уважают мнений других, если те расходятся с их собственным, и не способны прекратить спор, оставив собеседника правым (особенно если таковым его не считают).
Качества Истинного Гуру
Истинные Гуру никогда не стремятся никому ничего доказывать, и прерывают разговор, если считают, что он становится бессмысленным. Признание своих ошибок и уважение чужого мнения – это также качества, присущие истинным гуру.
Гуру рассказывает, а не убеждает; он говорит только тогда, когда это, по его мнению, может кому-то принести пользу.
Еще одно качество настоящего Гуру - бескорыстие по отношению к людям и ученикам и, конечно же, глубокое духовное понимание мира, которого нет у мнимых гуру.
Мнимые гуру и все их недостатки связаны с отсутствием огромного духовного роста, которое должно быть присуще гуру.
Мнимый гуру, хоть и обладает огромными знаниями, которые он понимает в какой-то мере, но самим духовным пониманием мира и Бога он не обладает. Часто их практика сводится к совершенствованию энергетических и физического тел, но не духовного роста. Настоящий духовный рост не подразумевает совершенствования физического и тонкоматериальных тел.
Их занятия часто дают им довольно хороший результат в виде сверхспособностей, но эти способности – результат их особых тренировок, а не духовного роста, а это очень важное различие.
Качества Настоящего Мастера
Для примера приведу вам качества истинного мастера (настоящего гуру, духовного учителя), по мнению Лайя йоги.
Настоящий Мастер давно вышел из всех игр, присущих материальному миру: богатство, власть, развлечения, соперничество с другими, стремление к славе и почету.
Истинному Мастеру неведомы гордость, мелочность, себялюбие, так как он, ощущая себя частью бесконечной тайны жизни, чувствует себя равным со всеми другими существами.
Настоящий Мастер не скажет ни одного лишнего слова, не сделает ни одного ненужного действия, и не допустит оплошности даже в мелочах, поскольку он знает, что мелочей не существует. Он – Мастер, обладающий совершенными качествами.
Совершенство Мастера – в полной погруженности в Единый Источник и в проявлении его энергий.
Настоящий Мастер всегда сохраняет чувство достоинства и безграничного величия. Мастера – это боги среди людей.
Мастер осознаёт, что его Путь – это Путь одинокой птицы, поэтому не тешит себя надеждами на признание спутников. Даже в кругу себе подобных он всегда самодостаточен и независим от мнений других.
Будучи самодостаточным, Мастер, тем не менее, испытывает огромную любовь к другим и радость, когда кто-то еще вступает на Путь или преуспевает на нем.
Кто может понять глубину любви Мастера? Только другой истинный Мастер.
Настоящий Мастер всегда немного безумен для этого мира. Его безумие – это сам Дух тотальности его жизни и метода.
Человека, который не обрел Дух тотальности, нельзя назвать Мастером.
Только достигнув мастерства, можно обрести свободу. Свобода – это предельный пик состояния Мастера. Никто не может обрести свободу, не пройдя эту ступень.
Быть Мастером – значит быть совершенным.
Настоящий Мастер всегда естественно расслаблен; он живет, будучи погруженным в тотальность и красоту Бытия. Он знает, что каждый момент – единственный и неповторимый, другого такого не будет.
Верность своему Пути для Мастера – это не долг, это сама его жизнь и дыхание. Он не может утратить верность пути.
Истинный Мастер подобен бездомному страннику, он идет только туда, куда ведет его Путь.
Настоящий Мастер не оставляет без внимания даже мелочи, и без расчетов он просчитывает каждую деталь. Он не допускает промахов даже в незначительных вещах.
Истинный Мастер всегда утончен, он остро и глубоко чувствует всё изящество, красоту и творчество Пути.
Настоящий Мастер гибок, как ветка лозы, он видит Путь при любых обстоятельствах. Однако, только ему известно, какой ценой он обрел такое видение.
Истинный Мастер не обременен вещами, заботами, жильем, суетой, властью, семьей. Он живет для Пути, и единственное, что для него имеет значение - движение к совершенству.
В то время как дилетант склонен к крайностям, настоящий Мастер знает, как соблюсти тонкий баланс самодисциплины и творческой свободы, проявленной Игры и смирения.
Для истинного Мастера его жизнь – это Игра самого Духа, и Мастер знает, что ставки в этой Игре – жизнь, смерть и свобода.
Свобода и совершенство для Мастера суть одно, так как без совершенства нет свободы, а без свободы совершенство не имеет смысла.
Свобода для настоящего Мастера означает слияние тела и энергии с Беспредельным Духом, а его совершенство – это способ выражать такое слияние в своем поведении.
Истинный Мастер не боится своих слабостей, но учится работать с ними, пока они не станут его силой.
Настоящие Мастера узнают друг друга без слов: по глубине взгляда, гармонии движений, сиянию глаз и силе.
Истинный Мастер всегда живет в мире своего метода и мастерства. Если он живет не в мире своего метода и мастерства, то он не Мастер, а дилетант.
Поскольку метод очень гибок и глубок, а мастерство безгранично, вселенная Мастера беспредельна.
Мир мастерства – вселенная чистого ума Мастера, созданная совершенством применения метода.
Настоящий Мастер ни к чему не привязан, но и не отвергает никаких возможностей.
Истинный Мастер всегда пребывает в смирении, зная, что он является частью бесконечной вселенной.
Настоящий Мастер не отвлекается и не останавливается на Пути даже на мгновение. Тем не менее, он знает, что его цель не в будущем, а здесь и сейчас.
Мастера не нужно убеждать, ему достаточно намека. Слушая слова, он читает знаки.
Истинный Мастер даже во сне владеет высочайшей самодисциплиной. И только равный ему другой Мастер может понять его.
Искренне играя роли, настоящий Мастер не утрачивает себя, а лишь обогащает.
Истинный Мастер движется через мир подобно облаку или сухому листу: нет такого места во Вселенной, к которому он был бы привязан.
Настоящий Мастер день и ночь идет по Пути Совершенства, без перерывов.
В завершение
Нужно помнить, что Гуру выбирают сердцем, а не умом, который зачастую воспринимает вещи неправильно.
Еще хочу сказать, что я рассказал сейчас не о шарлатанах, которые выдают себя за гуру, а о типе сознания. То есть, о тех людях, которые и вправду считают себя достойными называться Гуру. Не путайте, пожалуйста, этих людей.
Шарлатаны зачастую знают, кто они на самом деле, и не обладают никакими способностями или глубокими знаниями в эзотерике, и в основном ориентируются на глупцов. Люди же, обладающие сознанием мнимого гуру, много занимаются и вправду обладают большими знаниями и пониманием, но все же деградируют, ибо их сознание погружено в корыстное, в жажду уважения и гордыню, что препятствует их духовному росту.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Два типа нашего сознания. Атеизм и синдром Бога