Человек имеет тенденции прислушиваться к мнению окружающих, вырабатывать своё мнение и разумение и преклоняться перед авторитетным учением, поучением и предложением. В психологии свойство подражания заложено в подсознание.
Желание подражать свойственно не только примитивным созданиям, но и высококультурным деятелям, которые копируют и себя, и тех, кого считают авторитетными, их произведения искусства, литературы в определённых жанрах, варьируя по своему усмотрению и сформированному по подобию особому мнению.
Согласно толковому словарю ПОДРАЖАНИЕ — это осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения и т. д. Подражание может выполнять функции механизма повышения ответственности, личной организованности, самодисциплины. Под влиянием подражания формируются как простейшие навыки, так и нравственные и другие качества, духовные ценности, что зависит от склонности к подражанию, содержания и качества объекта подражания. Важно знать, в каких условиях осуществляется подражание, какие идеалы — образцы для него формирует общество, ближайшее окружение. В каждой социальной группе создаются свои образцы для подражания. Несмотря на внешнее сходство, в явлении подражания у разных возрастных групп проявляются специфические психологические механизмы. Они проходят ряд ступеней и изменяются вместе с изменением ведущей деятельности соответствующего возраста. Общая тенденция такова, что конкретный образец для подражания с возрастом становится все более обобщенным. При этом учитывая религиозность и фанатизм определённой части населения, подражатели должны быть очень осторожными в выражениях, как своих мнений и взглядов, так и действий. В допотопные времена при полной свободе каждый поклонялся кому угодно из-за чего происходили локальные бойни.
Однажды Авраам услышал голос Бога: «Пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе, и Я произведу из тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие, 12:1—3). Авраам откликнулся и всегда был послушен Богу, и Бог выполнял Свои обещания. Авраам передал опыт богообщения своим потомкам, из которых в действительности возник народ, хранивший веру Авраама. Эта вера была тогда единственной в мире монотеистической религией, то есть такой, в которой поклонялись Единому Богу, Личности, Творцу мира.
Все откровения Божии через пророков запечатлевались в течение веков в священных книгах, которые называются Танах и делятся на Закон (Тора), Пророки и Писания. Через 37 лет после Распятия Христа римский полководец Тит разрушил Храм, и народ Авраама рассеялся по всему миру, неся просвещение, восхваление и поклонение. Одни стали надеяться на восстановление храма, другие ассимилироваться и поклоняться тому, чему поклонялись аборигены, а третьи стали на путь противления насилием, революционного противоборства и богоборчества. Возникали разные течения и реформы, разделения и нововведения. Происходили объединения и расколы. Одни прославляли Отца, другие Его Сына, а третьи Святое Триединство. У каждого появился свой особый лик Всевышнего Вседержителя, которому он и поклонялся. Большинство же всегда хвалило и хвалят тех, кто от лица Бога может дать благодать.
Одни хвалят ханов, другие хвалят Аллаха через посланника Мухаммеда, очищающего их намерения и понимание акъыды от заблуждения. Всевышний сказал: "Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий" (Коран,с.48, а.11). Божеская истина не измеряется людьми, однако люди измеряются истиной, как сказал имам Малик: "Поистине, это знание твои жилы и твоя кровь, и о нём ты будешь спрошен в день Суда. Так посмотри же, от кого ты берёшь его и поклоняешься ему" . Третьи возомнили себя подобием Творца в божественном образе и стали преклонять колени перед его наместниками на земле по долгу, из страха, из любви и привязанности и из корыстных побуждений. Ещё важно учесть день и время, когда нужно поклоняться и отдавать дань богоугодникам. Одни это делают согласно заповеди в священную субботу, другие по воскресеньям, третьи перед заходом солнца, четвёртые каждый день, пятые по мере необходимости, шестые в момент присутствия чувства страха, переходящего в ужас, седьмые по праздникам и ещё можно продолжать долго.
Примечательно высказался один из квакеров по поводу поклонения. Существует единственный элемент, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос о том, кому или чему мы поклоняемся. Дело в том, пишет квакер, что совокупное свидетельство религиозной интерпретации человеческого опыта и возникающие из него многочисленные признаки трансцендентности-всё указывает на запредельное измерение, которое по праву можно назвать Богом, которого чутко воспринимают все верующие, принадлежащие разным церквям, которые определённо обладают ясным видением соединения с Богом, как водителем, явленным источником всякой жизни, силы и любви, как в этом, так и в загробном мире. А в книге Джона Бэйли "наше знание Бога" я прочитал фразу "опосредованная непосредственность", которая по его мнению высветляет суть восприятия и присутствие Бога на жизненном опыте сомневающихся и поклоняющихся.
Атеисты тоже верующие люди, но только они верят в несуществование сверх личности Создателя и обожествляют Природу, Хаос и теорию вероятности, мотивируя это тем, что не имеет смысла спрашивать кто создал мир и жизнь, если нет возможности вразумительно ответить. А также они бьют поклоны марксисто- ленинскому диалектическому материализму и историческому диалектизму. Правда многие перекрасили атеизм в сверхъестественный интегральный моноатеизм с научно сюрреалистическим оттенком абсолютизма и на всякий случай стали ходить в церкви, причём разные, выполняя свои обязанности по законопослушанию и богопочитанию, отдавая долг выборщикам и электорату.
Как в Талмуде, так и в Коране, да и в самой Библии можно увидеть некоторую жанровость писания. Пророчески символический жанр наполненный таинственными аллегориями и эзотерическими символами, жанр видений и мистерий, лирический жанр с поэтикой хваления (Псалтырь), в которых лик Бога, преломившись через призму души Давида, выступил как грозный воитель Бог Сил (Эль Цеваот)парящий среди молний над ревущей стихией. Затем этот же грозный и карающий Бог потребовал чистоты и милосердия, воззвав к человеческой совести.
"О, благо тому, кто совета с лукавыми не устоял, на стезю грешных не вступал, между кощунниками не сидел; но в Законе Господнем-радость его, слова Законе в уме его день и ночь."(Масоретская Библия; Пс1:1)
"Не скрывай Твой лик от меня, в день бедствия моего преклони ко мне Твой слух! Когда я взываю к Тебе, скоро услышь меня!"(Пс102/101:3-7)
Лирический жанр в составе Танаха вылился знаменитой Песнью Песней, песни любви Востока в частности ближнего не только как радость духа, но и плоти, и что любовь сильна как смерть. Широко использовались жанры эпоса-эпопеи, повести, былины, басни, сказки , притчи и эссе и ещё комедийный жанр, который основан на юморе различной толщины или тонкости. Можно назвать ещё целую плеяду разных жанров от журналистики и публицистики, до традиционных, политических, героических, исторических, патриотических, военных и абстрактно сюрреалистическое модерновых. Скажу два слова о комедии. Тут, прежде всего, обратимся к юмористической философии, задача которой рассеять темень, туман и замешательство, найти путь к ясному суждению и комическому оформлению. Философ-комик, юморист, клоун, пародист и насмешник на чисто интуитивном уровне формулирует основные положения и законы комедийного жанра, начиная с гротеска и утрирования и кончая анекдотичностью. Я не буду начинать словоток на эту тему по причине объёмности материала, скажу только об измерении толщины самого юмора. В культурологии таким мерительным инструментом является ассоциативность восприятия, которую можно применить и для измерения юмористического фона вызывающего положительные эмоции со смехом, переходящим в хохот и ржание. Особо тонкий юмор вызывает у особо одарённых комиков чувством юмора как простое хихикание, так и насмешливо-пренебрежительное отношение к клоунаде, считая её лицедейством. И хватит о этом.
Теперь по теме. О каком юморе может идти речь, если она заходит о поклонении, преклонении, почитании и вероисповедании? Абсурд. Вашего юмора не только не поймут, но и осудят, если не оскорбят и даже боже упаси не посадят. Впору применять антиюмор, вылившийся в хамско пренебрежительное наплевательство и жалость. Есть ещё и религиозный нео юмор из тонкого мира Астрала. Но он настолько тонок, что почти никто его не улавливает. Нет, ну я не исправим. Хватит, значит хватит, или не хватит, или не по теме. Может начать с трагикомичности освещения темы, или закончить недосказанностью, сам не знаю риторики.
Чему поклонялись славяне и русичи, обожествлявшие всё вокруг от огня и воды и кончая сексом. Правильно мыслите! И я так думаю. Спасибо Святому Владимиру, овладевшему христианской традицией, научил поклоняться и преклоняться. Особая благодарность братьям Кириллу с Мефодием, которые, использовав древнегреческое письмо, создали славянскую письменность и научили грамоте поклонников Ярослава Мудрого, делая упор на «Ж», «Ч», «Ш» и «Щ». А те ужо было и расписались и переписали всё подряд чернилами и киноварью, используя гусиные перья. И среди них такие монахи как Нестор, Даниил заточник, митрополит Макарий и другие летописцы. Стали писать былины, сказания, плачи, поверья и Правописание православных.
Каждый князёк решил увековечить своих поклонников и себя воздвижение храмов и церковков. А в Новгороде в тринадцатом веке даже заложили Каменный кремль для приближённых поклоняющихся коленопреклонников. Больше всего постройками отличился Псков, в котором кремль с колокольнями был похож на крепость. Потом и Москва стала на ноги и переобулась в белокаменные чертоги. Крупнейшим стал Успенский собор в Коломне в галерее которого могли уместиться столько поклонников и поклоняющихся, что ни в сказке сказать, ни пером ни описать. Дальнейшее движение перешло на воздвижение лавр и монастырей.
Сначала лики Бога и всех святых рисовали прямо на стенах и ставили перед ними свечки, а потом началось иконописание, фрескописание и живописание. Православный священник Сильвестр, использовав отечественные и переводные хозяйственные и правоучительные сочинения составил «Домострой», в котором дал не только экономические рекомендации, но и религиозно приходские-кому и как кланятся и главное когда поклоны бить. Ну, и когда Москву стали считать третьим Римом церковь сыграла исключительную роль в духовности и поклонении, реформировав государство с царём во главе, перед которым все преклонили колени во избежании конфликта с дворянством и боярством.
Вопросы поклонения наряду с вопросами образования описаны в пятой главе «Стоглава» распространявшегося при царе Иване Грозном, в котором Собор, собравший всех сановников заставил церкви стать центрами не только поклонения, но и школьного образования. Ну, а когда уже в Москве Иван Фёдоров стал печатать богослужебные книги «Часослов» «Псалтырь» и « Песнопения» с грамматикой и арифметикой, то началось столпотворение в столпообразных церквях с колокольнями и звонами. Некоторое замешательство среди поклоняющихся началось во времена реформы патриарха Никона и раскола в русской православной церкви, приведшему к падению духовного авторитета и резкому уменьшению прихожан.
Церковно приходское образование не удовлетворяло потребности поклоняющихся во времена императоров, которые сами перестали колено преклоняться перед церковными иерархами и других отучали, начались процессы обмирщения со строительством палат и дворцов. И тогда нашлись поклонники Запада, поскольку Россия вошла в систему международных отношений. Началось разрушение средневекового мировоззрения и дальнейшее снижение духовного авторитета православной церкви, с появлением других церквей и веры.
Затем, с образованием новой столицы в Санкт-Петербурге вопросы образования встали во весь рост с колен и заняли должное место в религиозном воспитании. Создавались закрытые сословные учебные заведения, что привело к появлению господствующего класса, требовавшего поклонения. Спасибо академику Ломоносову, который принимал в университет талантливых детей всех сословий. Вот среди них и появилось воспитанные в духе академичности научно атеистическое мировоззрение. Трагедия этой комедии в том, что всесословия сами себе творили и натворили, и революции, и кровавое противоборство в естественном отборе низких духовно и падших морально; и в конечном итоге, распад, разлад, разброд, неверие, продажность с идолопоклонством.
Некоторые профи, исследуя тему, отмечают, что "за последние 30 лет наблюдается усиление интереса внимания к поклонению в церквах, в которых независимо от богословского или теоретического осмысления понятия поклонства, литургическая (или церковная) практика всяких церквей все больше меняется и делает все более значимыми элементы поклонения и прославления, то ли мощам, то ли иконам, то ли Всевышнему и Его Сыну. На Западе появилась даже специальная должность - пастор поклонения, издается огромное количество практических материалов и брошюр по церковному поклонению равносильное обожанию, обоготворению, почитанию, благоговению и лобызанию икон и рук проповедников. В сознании заходжан церкви все более укореняется мысль, что поклонение - это специфическая форма музыкального или молитвенного служения с экстатическими элементами воздевания рук, пританцовыванием, падением на пол, громкими возгласами и криками "Аллилуйя".
«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.»(Мф.4.10)
Коленопреклонение это не поклонение такое, как Богу, а поклонение в том смысле, что мы склоняемся перед величием, святостью чего-то или кого-то. Ничего удивительного нет в поклоне, особенно в древности, когда падали ниц перед государями, перед вельможам, перед какими-то людьми власть имущими и т.д. – тоже поклонение, но не Божеское. Так вот, есть «Божеское» поклонение (я уж таким словом выражусь, у греков хорошо, слово есть такое – латрия), а есть коленопреклонение как поклонение перед кем-то или чем-то значимым в нашей человеческой жизни, в нашей человеческой атмосфере перед иконой, перед талантом или павшим героем. Замечательный афоризм «чему мы будем поклоняться, тому мы и будем в конце-концов служить».
Согласно толковому словарю ПОДРАЖАНИЕ — это осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения и т. д. Подражание может выполнять функции механизма повышения ответственности, личной организованности, самодисциплины. Под влиянием подражания формируются как простейшие навыки, так и нравственные и другие качества, духовные ценности, что зависит от склонности к подражанию, содержания и качества объекта подражания. Важно знать, в каких условиях осуществляется подражание, какие идеалы — образцы для него формирует общество, ближайшее окружение. В каждой социальной группе создаются свои образцы для подражания. Несмотря на внешнее сходство, в явлении подражания у разных возрастных групп проявляются специфические психологические механизмы. Они проходят ряд ступеней и изменяются вместе с изменением ведущей деятельности соответствующего возраста. Общая тенденция такова, что конкретный образец для подражания с возрастом становится все более обобщенным. При этом учитывая религиозность и фанатизм определённой части населения, подражатели должны быть очень осторожными в выражениях, как своих мнений и взглядов, так и действий. В допотопные времена при полной свободе каждый поклонялся кому угодно из-за чего происходили локальные бойни.
Однажды Авраам услышал голос Бога: «Пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе, и Я произведу из тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие, 12:1—3). Авраам откликнулся и всегда был послушен Богу, и Бог выполнял Свои обещания. Авраам передал опыт богообщения своим потомкам, из которых в действительности возник народ, хранивший веру Авраама. Эта вера была тогда единственной в мире монотеистической религией, то есть такой, в которой поклонялись Единому Богу, Личности, Творцу мира.
Все откровения Божии через пророков запечатлевались в течение веков в священных книгах, которые называются Танах и делятся на Закон (Тора), Пророки и Писания. Через 37 лет после Распятия Христа римский полководец Тит разрушил Храм, и народ Авраама рассеялся по всему миру, неся просвещение, восхваление и поклонение. Одни стали надеяться на восстановление храма, другие ассимилироваться и поклоняться тому, чему поклонялись аборигены, а третьи стали на путь противления насилием, революционного противоборства и богоборчества. Возникали разные течения и реформы, разделения и нововведения. Происходили объединения и расколы. Одни прославляли Отца, другие Его Сына, а третьи Святое Триединство. У каждого появился свой особый лик Всевышнего Вседержителя, которому он и поклонялся. Большинство же всегда хвалило и хвалят тех, кто от лица Бога может дать благодать.
Одни хвалят ханов, другие хвалят Аллаха через посланника Мухаммеда, очищающего их намерения и понимание акъыды от заблуждения. Всевышний сказал: "Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий" (Коран,с.48, а.11). Божеская истина не измеряется людьми, однако люди измеряются истиной, как сказал имам Малик: "Поистине, это знание твои жилы и твоя кровь, и о нём ты будешь спрошен в день Суда. Так посмотри же, от кого ты берёшь его и поклоняешься ему" . Третьи возомнили себя подобием Творца в божественном образе и стали преклонять колени перед его наместниками на земле по долгу, из страха, из любви и привязанности и из корыстных побуждений. Ещё важно учесть день и время, когда нужно поклоняться и отдавать дань богоугодникам. Одни это делают согласно заповеди в священную субботу, другие по воскресеньям, третьи перед заходом солнца, четвёртые каждый день, пятые по мере необходимости, шестые в момент присутствия чувства страха, переходящего в ужас, седьмые по праздникам и ещё можно продолжать долго.
Примечательно высказался один из квакеров по поводу поклонения. Существует единственный элемент, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос о том, кому или чему мы поклоняемся. Дело в том, пишет квакер, что совокупное свидетельство религиозной интерпретации человеческого опыта и возникающие из него многочисленные признаки трансцендентности-всё указывает на запредельное измерение, которое по праву можно назвать Богом, которого чутко воспринимают все верующие, принадлежащие разным церквям, которые определённо обладают ясным видением соединения с Богом, как водителем, явленным источником всякой жизни, силы и любви, как в этом, так и в загробном мире. А в книге Джона Бэйли "наше знание Бога" я прочитал фразу "опосредованная непосредственность", которая по его мнению высветляет суть восприятия и присутствие Бога на жизненном опыте сомневающихся и поклоняющихся.
Атеисты тоже верующие люди, но только они верят в несуществование сверх личности Создателя и обожествляют Природу, Хаос и теорию вероятности, мотивируя это тем, что не имеет смысла спрашивать кто создал мир и жизнь, если нет возможности вразумительно ответить. А также они бьют поклоны марксисто- ленинскому диалектическому материализму и историческому диалектизму. Правда многие перекрасили атеизм в сверхъестественный интегральный моноатеизм с научно сюрреалистическим оттенком абсолютизма и на всякий случай стали ходить в церкви, причём разные, выполняя свои обязанности по законопослушанию и богопочитанию, отдавая долг выборщикам и электорату.
Как в Талмуде, так и в Коране, да и в самой Библии можно увидеть некоторую жанровость писания. Пророчески символический жанр наполненный таинственными аллегориями и эзотерическими символами, жанр видений и мистерий, лирический жанр с поэтикой хваления (Псалтырь), в которых лик Бога, преломившись через призму души Давида, выступил как грозный воитель Бог Сил (Эль Цеваот)парящий среди молний над ревущей стихией. Затем этот же грозный и карающий Бог потребовал чистоты и милосердия, воззвав к человеческой совести.
"О, благо тому, кто совета с лукавыми не устоял, на стезю грешных не вступал, между кощунниками не сидел; но в Законе Господнем-радость его, слова Законе в уме его день и ночь."(Масоретская Библия; Пс1:1)
"Не скрывай Твой лик от меня, в день бедствия моего преклони ко мне Твой слух! Когда я взываю к Тебе, скоро услышь меня!"(Пс102/101:3-7)
Лирический жанр в составе Танаха вылился знаменитой Песнью Песней, песни любви Востока в частности ближнего не только как радость духа, но и плоти, и что любовь сильна как смерть. Широко использовались жанры эпоса-эпопеи, повести, былины, басни, сказки , притчи и эссе и ещё комедийный жанр, который основан на юморе различной толщины или тонкости. Можно назвать ещё целую плеяду разных жанров от журналистики и публицистики, до традиционных, политических, героических, исторических, патриотических, военных и абстрактно сюрреалистическое модерновых. Скажу два слова о комедии. Тут, прежде всего, обратимся к юмористической философии, задача которой рассеять темень, туман и замешательство, найти путь к ясному суждению и комическому оформлению. Философ-комик, юморист, клоун, пародист и насмешник на чисто интуитивном уровне формулирует основные положения и законы комедийного жанра, начиная с гротеска и утрирования и кончая анекдотичностью. Я не буду начинать словоток на эту тему по причине объёмности материала, скажу только об измерении толщины самого юмора. В культурологии таким мерительным инструментом является ассоциативность восприятия, которую можно применить и для измерения юмористического фона вызывающего положительные эмоции со смехом, переходящим в хохот и ржание. Особо тонкий юмор вызывает у особо одарённых комиков чувством юмора как простое хихикание, так и насмешливо-пренебрежительное отношение к клоунаде, считая её лицедейством. И хватит о этом.
Теперь по теме. О каком юморе может идти речь, если она заходит о поклонении, преклонении, почитании и вероисповедании? Абсурд. Вашего юмора не только не поймут, но и осудят, если не оскорбят и даже боже упаси не посадят. Впору применять антиюмор, вылившийся в хамско пренебрежительное наплевательство и жалость. Есть ещё и религиозный нео юмор из тонкого мира Астрала. Но он настолько тонок, что почти никто его не улавливает. Нет, ну я не исправим. Хватит, значит хватит, или не хватит, или не по теме. Может начать с трагикомичности освещения темы, или закончить недосказанностью, сам не знаю риторики.
Чему поклонялись славяне и русичи, обожествлявшие всё вокруг от огня и воды и кончая сексом. Правильно мыслите! И я так думаю. Спасибо Святому Владимиру, овладевшему христианской традицией, научил поклоняться и преклоняться. Особая благодарность братьям Кириллу с Мефодием, которые, использовав древнегреческое письмо, создали славянскую письменность и научили грамоте поклонников Ярослава Мудрого, делая упор на «Ж», «Ч», «Ш» и «Щ». А те ужо было и расписались и переписали всё подряд чернилами и киноварью, используя гусиные перья. И среди них такие монахи как Нестор, Даниил заточник, митрополит Макарий и другие летописцы. Стали писать былины, сказания, плачи, поверья и Правописание православных.
Каждый князёк решил увековечить своих поклонников и себя воздвижение храмов и церковков. А в Новгороде в тринадцатом веке даже заложили Каменный кремль для приближённых поклоняющихся коленопреклонников. Больше всего постройками отличился Псков, в котором кремль с колокольнями был похож на крепость. Потом и Москва стала на ноги и переобулась в белокаменные чертоги. Крупнейшим стал Успенский собор в Коломне в галерее которого могли уместиться столько поклонников и поклоняющихся, что ни в сказке сказать, ни пером ни описать. Дальнейшее движение перешло на воздвижение лавр и монастырей.
Сначала лики Бога и всех святых рисовали прямо на стенах и ставили перед ними свечки, а потом началось иконописание, фрескописание и живописание. Православный священник Сильвестр, использовав отечественные и переводные хозяйственные и правоучительные сочинения составил «Домострой», в котором дал не только экономические рекомендации, но и религиозно приходские-кому и как кланятся и главное когда поклоны бить. Ну, и когда Москву стали считать третьим Римом церковь сыграла исключительную роль в духовности и поклонении, реформировав государство с царём во главе, перед которым все преклонили колени во избежании конфликта с дворянством и боярством.
Вопросы поклонения наряду с вопросами образования описаны в пятой главе «Стоглава» распространявшегося при царе Иване Грозном, в котором Собор, собравший всех сановников заставил церкви стать центрами не только поклонения, но и школьного образования. Ну, а когда уже в Москве Иван Фёдоров стал печатать богослужебные книги «Часослов» «Псалтырь» и « Песнопения» с грамматикой и арифметикой, то началось столпотворение в столпообразных церквях с колокольнями и звонами. Некоторое замешательство среди поклоняющихся началось во времена реформы патриарха Никона и раскола в русской православной церкви, приведшему к падению духовного авторитета и резкому уменьшению прихожан.
Церковно приходское образование не удовлетворяло потребности поклоняющихся во времена императоров, которые сами перестали колено преклоняться перед церковными иерархами и других отучали, начались процессы обмирщения со строительством палат и дворцов. И тогда нашлись поклонники Запада, поскольку Россия вошла в систему международных отношений. Началось разрушение средневекового мировоззрения и дальнейшее снижение духовного авторитета православной церкви, с появлением других церквей и веры.
Затем, с образованием новой столицы в Санкт-Петербурге вопросы образования встали во весь рост с колен и заняли должное место в религиозном воспитании. Создавались закрытые сословные учебные заведения, что привело к появлению господствующего класса, требовавшего поклонения. Спасибо академику Ломоносову, который принимал в университет талантливых детей всех сословий. Вот среди них и появилось воспитанные в духе академичности научно атеистическое мировоззрение. Трагедия этой комедии в том, что всесословия сами себе творили и натворили, и революции, и кровавое противоборство в естественном отборе низких духовно и падших морально; и в конечном итоге, распад, разлад, разброд, неверие, продажность с идолопоклонством.
Некоторые профи, исследуя тему, отмечают, что "за последние 30 лет наблюдается усиление интереса внимания к поклонению в церквах, в которых независимо от богословского или теоретического осмысления понятия поклонства, литургическая (или церковная) практика всяких церквей все больше меняется и делает все более значимыми элементы поклонения и прославления, то ли мощам, то ли иконам, то ли Всевышнему и Его Сыну. На Западе появилась даже специальная должность - пастор поклонения, издается огромное количество практических материалов и брошюр по церковному поклонению равносильное обожанию, обоготворению, почитанию, благоговению и лобызанию икон и рук проповедников. В сознании заходжан церкви все более укореняется мысль, что поклонение - это специфическая форма музыкального или молитвенного служения с экстатическими элементами воздевания рук, пританцовыванием, падением на пол, громкими возгласами и криками "Аллилуйя".
«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.»(Мф.4.10)
Коленопреклонение это не поклонение такое, как Богу, а поклонение в том смысле, что мы склоняемся перед величием, святостью чего-то или кого-то. Ничего удивительного нет в поклоне, особенно в древности, когда падали ниц перед государями, перед вельможам, перед какими-то людьми власть имущими и т.д. – тоже поклонение, но не Божеское. Так вот, есть «Божеское» поклонение (я уж таким словом выражусь, у греков хорошо, слово есть такое – латрия), а есть коленопреклонение как поклонение перед кем-то или чем-то значимым в нашей человеческой жизни, в нашей человеческой атмосфере перед иконой, перед талантом или павшим героем. Замечательный афоризм «чему мы будем поклоняться, тому мы и будем в конце-концов служить».
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № R108-10611.
Обсуждения Поклонство в истории
Я уже где-то писал о том, что в молодости мне попался реферат агитатора общества "Знание " об атеистическом воспитании, после прочтения которого появляется уверенность в существовании Бога. И поэтому я и сам стал на лекция в университете употреблять запретные темы на тот момент о Законодателе Вселенной.Так что можете и меня отнести к этой кагорте. Правда мои взгляды с тех пор поменялись и я скорее монотеист, чем атеист, уверенный в существовании жизни после телесной смерти, правда не бесконечной или вечной. но на мой век хватит.
Как для очищения истоков погружают ПСС В.И.Ленина в дистиллированную воду, а наиболее рьяные атеисты в ритуальных целях обрезают себе детородные органы. Как позабыты всякие эксперименты и исследования на местности, как иссякли скважины и атеисты требуют от "Капитала" К.Маркса, чтобы тот явил чудо и непосредственно родил им бензин.
Как перенумеровав буквы, атеисты расшифровывают тайные послания в "Анти-Дюринге" Ф.Энгельса. Как по атеистическим праздникам, а они случаются каждый день, начинает мироточить "Великий почин" Ульянова-Ленина. Как атеисты, позабыв о медицине, прикладывают к больным местам страницы, вырванные из трудов классиков, а мелко изрезанные переплеты принимают вовнутрь.