Изначально, конфуцианство было сформировано как философское и этическое учение в Древнем Китае. Его создателем был Конфуций – китайский мудрец и мыслитель. Он жил в 4-5 столетиях до н. э. и его учение получило распространение в Корее, Японии и многих других странах Юго-Восточной Азии.
Конфуций позиционировал себя, как человек, который восстанавливает мудрые и древние традиции, помогающие приумножить и сохранить могущество Китая. Он жил во времена эпохи изменений, когда в Поднебесной (Китай) шла война между царствами. Именно поэтому Конфуций сотворил учение с главной целью – гармонизировать общество и космос, общество и человека, человека и космос. Чтобы воплотить подобные идеи в реальность, Конфуций сформировал идеал «совершенного человека» (цзюнь-цзы).
Благородны человек являлся примером абсолютно нравственного человека, который поставил долг, честь и достоинство выше собственной выгоды. После, именно цзюнь-цзы будут положительно влиять на совершенствование Поднебесной и ее населения.
Наиболее важными аспектами достижения целей учений были 5 «постоянств»:
1. Ритуал - Ли.
2. Гуманность – Жэнь.
3. Долг, Справедливость – И.
4. Знание.
5. Доверие.
На начале уже нашей эры к конфуцианству добавляются и примешиваются легистические идеи о законе, которые до этого были абсолютно несовместимы со взглядами Конфуция. Институт закона присоединился к ритуалу как к способу управления обществом. Теперь ритуал распространяется на верхи общества, а наказание и закон на простой народ.
Позже Дун Чжуншу преобразовал конфуцианство в идеологию государства. Когда в Китае распространился буддизм (4-5 века) в конфуцианство влились новые элементы, в частности, элементы буддизма и даосизма. Произошла канонизация текстов Конфуция, чему поспособствовал Чжу Си в 7 веке. Он разработал элементы религии конфуцианства и назвал обновленное учение «неоконфуцианство».
В нем Конфуций был обожествлен и государство стало верховным институтом религии. В каждом городе были возведены храмы Конфуция, а император стал верховным жрецом.
Благородны человек являлся примером абсолютно нравственного человека, который поставил долг, честь и достоинство выше собственной выгоды. После, именно цзюнь-цзы будут положительно влиять на совершенствование Поднебесной и ее населения.
Наиболее важными аспектами достижения целей учений были 5 «постоянств»:
1. Ритуал - Ли.
2. Гуманность – Жэнь.
3. Долг, Справедливость – И.
4. Знание.
5. Доверие.
На начале уже нашей эры к конфуцианству добавляются и примешиваются легистические идеи о законе, которые до этого были абсолютно несовместимы со взглядами Конфуция. Институт закона присоединился к ритуалу как к способу управления обществом. Теперь ритуал распространяется на верхи общества, а наказание и закон на простой народ.
Позже Дун Чжуншу преобразовал конфуцианство в идеологию государства. Когда в Китае распространился буддизм (4-5 века) в конфуцианство влились новые элементы, в частности, элементы буддизма и даосизма. Произошла канонизация текстов Конфуция, чему поспособствовал Чжу Си в 7 веке. Он разработал элементы религии конфуцианства и назвал обновленное учение «неоконфуцианство».
В нем Конфуций был обожествлен и государство стало верховным институтом религии. В каждом городе были возведены храмы Конфуция, а император стал верховным жрецом.
Взято из открытых источников.
Обсуждения История Конфуцианства