Практически никто в наше время не задается вопросом, что он представляет из себя на самом деле. Кто есть Я? И действительно, любой человек в здравом уме ответит, что твердо знает кто он, и что задавать подобный вопрос нет никакого смысла.
Это величайшее заблуждение приводит к тому, что большинство современных людей не смогут даже заглянуть в глубины своего Я. Обычно мы представляем себя как некую стабильную личность с определенными принципами и убеждениями, со своими индивидуальными чертами. А что в реальности представляет наша личность?
Появившись на свет, ребенок чистым взором смотрит на великолепный и завораживающий мир. Его глаза еще не застилает туман прошлого и психологических знаний. С каждым днем он все больше взаимодействует с обществом: в начале с родителями, позже с друзьями и знакомыми. И каждый человек оставляет на ребенке свой след: новые слова и идеи, реакции и эмоции. Любое событие нашей жизни подкрепленное сильной эмоцией или желанием записывается в нашу личность и становится ее частью. Шаг за шагом чистое сознание наполняется массой приобретенных идей и знаний. Чем старше становится человек, тем меньше в нем остается своего, того, что было заложено в нем при рождении.
Если понаблюдать за подрастающим малышом, мы увидим, что он все меньше и меньше открыт и счастлив, появляется скука, злость и обида. Раз за разом он начинает играть какую-либо роль для общества, надевает на себя защитную броню. В результате личность представляет из себя случайный набор идей, знаний и принципов, приобретенных в первую очередь от родителей, а также от любых людей и событий, с которыми вошел в контакт ребенок.
В личности нет ничего своего и даже размышления, которые мы якобы осуществляем сами, являются результатом автоматических реакций заложенных в детстве. Следовательно, нет никаких причин гордиться своим умом, знаниями, талантами или успехом, ведь все это результат случайного стечения обстоятельств. Также, нет причин обвинять кого-то, принижать или недооценивать.
Психологи и философы называют эту приобретенную часть человека — «ложная личность» или эго.
Ассоциируя себя с голосом в голове, который постоянно бормочет без всякой остановки, человек становится рабом эго, называя его собой. Ложная личность с каждым днем взросления все больше окутывает наше «истинное Я» непроницаемой пеленой заблуждений и выдумок. В результате, мысли, возникающие у взрослого человека, являются автоматическими и чужими, принудительно приобретенными под влиянием общества и его продуктов: средств массовой информации, книг, фильмов и т.д.
Любые действия «ложного я» направлены на расширение, укрепление и защиту своего вымышленного образа. Приобретение множества ненужных вещей, погоня за деньгами и карьерой, различные увлечения и даже творчество служат лишь одной цели — «раздуванию» ложной личности.
Ежедневно человек проводит свой день в стремлении обладать все новыми и новыми предметами своих желаний, зарабатывает деньги, создает себе имидж и славу. Колесо «ложного я», закрутившееся с детства, приостанавливается только к старости, когда человек ощущает всю бессмысленность и пустоту прожитой жизни перед лицом надвигающегося ухода. Ощущение удовольствия, испытываемое «ложным я» когда его хвалят или «оценивают по достоинству» сменяется страхом и напряжением, когда эго сталкивается с критикой или отсутствием внимания.
Даже внешне скромный человек может скрывать в себе сильную эгоистическую сущность, направленную в отрицательную сторону, на свою никчемность, болезнь или недостатки. Одни безостановочно говорят о своих достижениях и достоинствах, другие жалуются на жизнь, повторяя как она трудна именно у них. В последствии, всё существование человека сводится к удовлетворению всевозрастающей жажды расширения своего иллюзорного персонажа. Любое действие, любое слово говорится лишь чтобы создать или удержать выгодный образ перед окружающими. Почти все мысли крутятся вокруг своей персоны, нередко чередуясь с надуманными страхами и беспочвенными тревогами.
Считая себя единой стабильной личностью, «неизменным Я», человек совершает еще одну большую ошибку. Попробуйте понаблюдать за своими мыслями и разговорами с людьми стараясь отстраниться, созерцая их как-будто со стороны (в этом может помочь например постоянное ощущение своего тела), увидеть как часто меняются исполняемые роли — ваши различные я.
Достаточно всего недели, чтобы любой смог ощутить, что нет никакого я, нет настоящей личности, есть только набор различных, часто несвязанных друг с другом реакций, устаревших идей и стереотипов.
Следует подробнее остановиться на различных образах, с которыми человек может отождествляться в течение жизни:
Образ весельчака и души компании, который постоянно пытается казаться веселым и интересным, клоун, в любых ситуациях сохраняющий оптимизм.
Образ успешного бизнесмена или делового человека, занятого бесконечными делами и имеющего много денег и влиятельных знакомств.
Образ учителя, пытающийся учить всех и каждого, считающий себя мудрее других и всеми силами поддерживающий такое впечатление.
Образ страдальца, человека с тяжелой судьбой, бесконечно жалующегося и причитающего.
Образ красивого и стильного человека, одержимого своей внешностью.
Образ творческого человека, считающего себя особенным и очень талантливым, но как правило, не признанный обществом.
Выше рассмотрены только немногие из часто встречающихся образов, на самом деле их может быть сотни и тысячи. Человек представляет из себя опасный сплав иногда прямо противоположных образов: добрый и жестокий, заботливый и безразличный, мудрец и дурак.
Но главная особенность каждого образа в том, что человек делает все, что в его силах, дабы удержать маску преобладающую в данное мгновение и чувствует сильный дискомфорт и подавленность, если этот стереотип поведения не принимается окружающими или ломается.
В случае же встречи человека, находящегося под властью определенного образа, с другим, захваченным тем же образом, зачастую происходит конфликт или у обоих появляется взаимная неприязнь. Поэтому, если вы остро ощущаете в другом какие-то очень неприятные вам черты, то можете с уверенностью знать, что эти недостатки присутствуют и в вас.
Практически каждый является рабом тех или иных образов, различных иллюзий и своего воображения. Воображение в данном смысле является злейшим врагом человека, из-за которого он существует чуть ли не полностью в грезах и размышлениях о себе самом и о мире вокруг.
Но есть способ освободить свою порабощенную истинную сущность, свое «настоящее Я».
Первое, что надо понять: наш ум — это не мы. Мысли в нашей голове автоматичны и навязаны со стороны, поэтому не следует им полностью доверять и беспрекословно подчиняться. Следует разделиться надвое: на наблюдателя и наблюдаемое. Наблюдатель только регистрирует мысли, эмоции, события. Без оценки и анализа, не произнося внутри ни слова. Наблюдаемый — наша ложная личность с ее многочисленными образами, идеями и убеждениями.
Но так как «истинное Я» человека нередко прекращает свое развитие в 5-6 летнем возрасте, оставаясь в слабом и подчиненном состоянии, его возможности сильно ограничены. Основным навыком, который требуется развить в процессе наблюдения за своим эго, является способность сознательно удерживать внимание на происходящих внутренних процессах. Главное в этой работе не вовлекаться в наблюдаемое, не принимать эмоции за свои, а наблюдать их как нечто внешнее, неважное. Отказаться от анализа ситуаций и людей, от вынесения каких-либо оценок и осуждения своих или чужих действий.
Безмолвно наблюдая за внутренними и внешними процессами, мы постепенно освобождаем дорогу для роста истинной сути, растворяя свои многочисленные страхи и недостатки. Осознав и ясно увидев зависимость от прихотей «ложного я», у вас появится сильнейшее желание освободиться от его разлагающего влияния и как только первый шаг будет сделан, уже ничто не сможет сбить вас с пути настоящего развития, пути познания самого себя.
Появившись на свет, ребенок чистым взором смотрит на великолепный и завораживающий мир. Его глаза еще не застилает туман прошлого и психологических знаний. С каждым днем он все больше взаимодействует с обществом: в начале с родителями, позже с друзьями и знакомыми. И каждый человек оставляет на ребенке свой след: новые слова и идеи, реакции и эмоции. Любое событие нашей жизни подкрепленное сильной эмоцией или желанием записывается в нашу личность и становится ее частью. Шаг за шагом чистое сознание наполняется массой приобретенных идей и знаний. Чем старше становится человек, тем меньше в нем остается своего, того, что было заложено в нем при рождении.
Если понаблюдать за подрастающим малышом, мы увидим, что он все меньше и меньше открыт и счастлив, появляется скука, злость и обида. Раз за разом он начинает играть какую-либо роль для общества, надевает на себя защитную броню. В результате личность представляет из себя случайный набор идей, знаний и принципов, приобретенных в первую очередь от родителей, а также от любых людей и событий, с которыми вошел в контакт ребенок.
В личности нет ничего своего и даже размышления, которые мы якобы осуществляем сами, являются результатом автоматических реакций заложенных в детстве. Следовательно, нет никаких причин гордиться своим умом, знаниями, талантами или успехом, ведь все это результат случайного стечения обстоятельств. Также, нет причин обвинять кого-то, принижать или недооценивать.
Психологи и философы называют эту приобретенную часть человека — «ложная личность» или эго.
Ассоциируя себя с голосом в голове, который постоянно бормочет без всякой остановки, человек становится рабом эго, называя его собой. Ложная личность с каждым днем взросления все больше окутывает наше «истинное Я» непроницаемой пеленой заблуждений и выдумок. В результате, мысли, возникающие у взрослого человека, являются автоматическими и чужими, принудительно приобретенными под влиянием общества и его продуктов: средств массовой информации, книг, фильмов и т.д.
Любые действия «ложного я» направлены на расширение, укрепление и защиту своего вымышленного образа. Приобретение множества ненужных вещей, погоня за деньгами и карьерой, различные увлечения и даже творчество служат лишь одной цели — «раздуванию» ложной личности.
Ежедневно человек проводит свой день в стремлении обладать все новыми и новыми предметами своих желаний, зарабатывает деньги, создает себе имидж и славу. Колесо «ложного я», закрутившееся с детства, приостанавливается только к старости, когда человек ощущает всю бессмысленность и пустоту прожитой жизни перед лицом надвигающегося ухода. Ощущение удовольствия, испытываемое «ложным я» когда его хвалят или «оценивают по достоинству» сменяется страхом и напряжением, когда эго сталкивается с критикой или отсутствием внимания.
Даже внешне скромный человек может скрывать в себе сильную эгоистическую сущность, направленную в отрицательную сторону, на свою никчемность, болезнь или недостатки. Одни безостановочно говорят о своих достижениях и достоинствах, другие жалуются на жизнь, повторяя как она трудна именно у них. В последствии, всё существование человека сводится к удовлетворению всевозрастающей жажды расширения своего иллюзорного персонажа. Любое действие, любое слово говорится лишь чтобы создать или удержать выгодный образ перед окружающими. Почти все мысли крутятся вокруг своей персоны, нередко чередуясь с надуманными страхами и беспочвенными тревогами.
Считая себя единой стабильной личностью, «неизменным Я», человек совершает еще одну большую ошибку. Попробуйте понаблюдать за своими мыслями и разговорами с людьми стараясь отстраниться, созерцая их как-будто со стороны (в этом может помочь например постоянное ощущение своего тела), увидеть как часто меняются исполняемые роли — ваши различные я.
Достаточно всего недели, чтобы любой смог ощутить, что нет никакого я, нет настоящей личности, есть только набор различных, часто несвязанных друг с другом реакций, устаревших идей и стереотипов.
Следует подробнее остановиться на различных образах, с которыми человек может отождествляться в течение жизни:
Образ весельчака и души компании, который постоянно пытается казаться веселым и интересным, клоун, в любых ситуациях сохраняющий оптимизм.
Образ успешного бизнесмена или делового человека, занятого бесконечными делами и имеющего много денег и влиятельных знакомств.
Образ учителя, пытающийся учить всех и каждого, считающий себя мудрее других и всеми силами поддерживающий такое впечатление.
Образ страдальца, человека с тяжелой судьбой, бесконечно жалующегося и причитающего.
Образ красивого и стильного человека, одержимого своей внешностью.
Образ творческого человека, считающего себя особенным и очень талантливым, но как правило, не признанный обществом.
Выше рассмотрены только немногие из часто встречающихся образов, на самом деле их может быть сотни и тысячи. Человек представляет из себя опасный сплав иногда прямо противоположных образов: добрый и жестокий, заботливый и безразличный, мудрец и дурак.
Но главная особенность каждого образа в том, что человек делает все, что в его силах, дабы удержать маску преобладающую в данное мгновение и чувствует сильный дискомфорт и подавленность, если этот стереотип поведения не принимается окружающими или ломается.
В случае же встречи человека, находящегося под властью определенного образа, с другим, захваченным тем же образом, зачастую происходит конфликт или у обоих появляется взаимная неприязнь. Поэтому, если вы остро ощущаете в другом какие-то очень неприятные вам черты, то можете с уверенностью знать, что эти недостатки присутствуют и в вас.
Практически каждый является рабом тех или иных образов, различных иллюзий и своего воображения. Воображение в данном смысле является злейшим врагом человека, из-за которого он существует чуть ли не полностью в грезах и размышлениях о себе самом и о мире вокруг.
Но есть способ освободить свою порабощенную истинную сущность, свое «настоящее Я».
Первое, что надо понять: наш ум — это не мы. Мысли в нашей голове автоматичны и навязаны со стороны, поэтому не следует им полностью доверять и беспрекословно подчиняться. Следует разделиться надвое: на наблюдателя и наблюдаемое. Наблюдатель только регистрирует мысли, эмоции, события. Без оценки и анализа, не произнося внутри ни слова. Наблюдаемый — наша ложная личность с ее многочисленными образами, идеями и убеждениями.
Но так как «истинное Я» человека нередко прекращает свое развитие в 5-6 летнем возрасте, оставаясь в слабом и подчиненном состоянии, его возможности сильно ограничены. Основным навыком, который требуется развить в процессе наблюдения за своим эго, является способность сознательно удерживать внимание на происходящих внутренних процессах. Главное в этой работе не вовлекаться в наблюдаемое, не принимать эмоции за свои, а наблюдать их как нечто внешнее, неважное. Отказаться от анализа ситуаций и людей, от вынесения каких-либо оценок и осуждения своих или чужих действий.
Безмолвно наблюдая за внутренними и внешними процессами, мы постепенно освобождаем дорогу для роста истинной сути, растворяя свои многочисленные страхи и недостатки. Осознав и ясно увидев зависимость от прихотей «ложного я», у вас появится сильнейшее желание освободиться от его разлагающего влияния и как только первый шаг будет сделан, уже ничто не сможет сбить вас с пути настоящего развития, пути познания самого себя.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Псевдо Я
Если где-то в глубине господствует предопределенность, то в практической деятельности мы о ней не знаем. (Это не отменяет прогнозы наиболее вероятного развития событий и планирование.) А значит, пользы от нее никакой. Все равно что ее нет.
Только что оскандалились крупнейшие пророки, обещавшие, что 44-й президент США будет последним. С предсказаниями конца света - вообще 100-процентный брак.
Нострадамус накаркал себе гибель и тут же... стал предпринимать все усилия, чтобы обойти свое предсказание. И обошел! Что же это за пророчество, которое совсем не обязано сбываться?
Что уж говорить о рядовых гражданах, которым напророчили неприятности. Тут же пытаются увильнуть от предсказанного. Ну, никакого уважения к пророкам!
Поэтому наряду с отсутствием диалектики чужого и своего, неизвестный автор, на мой взгляд, заблуждается в том, что у каждого человека есть только однозначное предназначение, которое только и надо искать в качестве истинного "Я".
Конечно, мы не можем осуществить эксперимент и посмотреть, как конкретный человек прожил бы свою жизнь при других обстоятельствах. Однако, есть много примеров, когда волею судеб дети воспитывались у чужих людей и даже в других странах. Именно эти страны, религии, традиции обычно становились для них родными. А значит, предназначения при рождении, скорее всего, не было.
Например, берем мы чужие деньги, а отдаем свои.
Приобретенный земельный участок, автомобиль, дом, разные вещи и даже знания поначалу были чужими, но будучи обихоженными и дополненными они быстро становятся своими и несут на себе отпечаток особенностей хозяина.
Роль в театре или в жизни тоже становится своей и в чем-то неповторимой. Можно сказать, что роль предложена обществом. Но ведь предложено много ролей. Если только одна роль хорошо легла на душу, значит, такова и душа, таково и истинное "Я".
Поэтому, на мой взгляд, "открытие" неизвестного автора слишком категорично и не учитывает постепенного перетекания чужого в свое. Если допускать только две крайности: "чужое" и "свое", то автор неизбежно приходит к противоречию и неоправданно заниженной оценке всех людей.
Как так могло получиться, что из добротных данных вроде бы логично вытекла несуразица?
«…и не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35)
К чему все это словоблудие уводящее с пути?!Не думать надо а сдать все на волю Вечного!
Качество наблюдения можно проследить по детским рисункам, которые меняются с возрастом. Сначала они примитивны и поверхностны. По мере накопления знаний (с помощью взрослых) и формирования чувств видно, как эти чувства отражаются в рисунке. Поэтому чтобы это отразилось, никак нельзя быть сторонним или посторонним.
А когда нет интереса и чувства к делу, то не будет и дела. Разве что брак, халтура. Если наблюдатель не видит сути вещей, то какой-же он наблюдатель? Больше слепой.
Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел.
И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным;
Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом". /Мтф. 12,43-45/, тоже /Лука 11,24-26/." Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?".Из евангельских текстов видно, что духам нечистым без воплощения в земном /3-х мерном/ мире находиться весьма затруднительно /см. хотя бы сюжет об исцелении бесноватого на берегу озера, коего Иисус Христос освободил от целого сонмища таких духов, и те упросили Ииcyca срочно поместить их хотя бы в стадо свиное, пасшееся неподалёку /а не выгонять за пределы этого края/, а когда это было исполнено, взбесившееся /примерно 20ОО/ стадо незамедлительно ринулось с крутизны в озеро /Марк 5,1 - 13/.
Мне такие бесстрастные не попадались, поэтому ничего определенного про них сказать не могу. Зато попадалось много старавшихся быть беспристрастными и нейтральными, которых потом прорывало по полной программе, когда им наступали на хвост.
Не испытывает эмоций дерево, хотя и в этом некоторые сомневаются. А человек от природы существо эмоциональное. Его чувства могут притупляться, подавляться, но если бы их вообще не было, то это уже не человек, а автомат. Возможно, такому автомату хорошо, но хорошо ли окружающим? Кто захочет, например, лечиться у врача, не испытывающего ни капли сострадания?
Чтобы дойти до бесстрастности (если это вообще возможно), наверное, надо проделать над собой огромную работу и сначала хорошо познать то, с чем предстоит бороться. А значит, наверняка придется воспользоваться опытом знающих людей и тем самым сыграть роль, написанную совсем другими авторами.
бесстрастного стороннего наблюдателя?
Поэтому бессмысленно ждать, что ребенок сам откроет свое истинное "Я".
Но речь в статье идёт об ЭГО и поэтому эгоист имеет "лже я", преследуя свои личные интересы он не станет действием нарушать закон, так как это ему не выгодно и истинное я ему об этом подсказывает. "Псевдо я" не будет прислушиваться к истинному, так как не считает нужным из-за своей упёртой псевдости и творит безобразия типа алчности и ненасытности в приобретении благ. "Лже я" хоть и предано своему эго всегда знает предел и не станет его нарушать. Ощутить что никакого "Я" не существует сможет тот, кто не неделю и не месяц и даже не год будет внушать себе, что нет никакого "Я" а есть "МЫ", но для этого нужно вступить в соответствующую организацию единомышленников и стать прообразом известной всему миру личности. Чтобы не стать в образ поучителя, сниму маску юмориста и скажу серьёзно.
Ум нельзя менять и тем более меняться с кем-то умом не глядя. И если человек решил, что он умный, то это не значит, что все так же думают, как и он. От того, что ни с того ни с сего вам откроется тайна познания себя, зависит психическое состояние опознавателя себя в отражении внутреннего зеркала. (Это не мои слова).
С другой стороны, не слишком ли смело считать, что прав только некто неизвестный, скрывающийся в месте "из открытых источников", а практически все люди в мире подвержены "величайшему заблуждению"?
Наверное, прояснил бы дело пример индивида, который сумел освободиться от всего чужого. Я таких не знаю. Можно поискать среди великих политиков, ученых, литераторов. Но еще Ньютон говорил, что стоял на плечах гигантов. Великие люди были выразителями прочувствованных ими чаяний народа, последователями известных учений. Значит, чисто своего у великих было немного. Наоборот, они часто жертвовали всем личным ради общественного.