Существуют три способа, посредством которых ищущие пытаются встать на путь дхьяны: сатвика марга, раджасика марга и тамасика марга.
Путь сатвики.
Этот путь заключается в том, что ученик воспринимает джапу и дхьяну как долг и ради него готов перенести любые трудности.
Путь сатвики.
Этот путь заключается в том, что ученик воспринимает джапу и дхьяну как долг и ради него готов перенести любые трудности.
Он абсолютно убежден, что все эти трудности не что иное, как иллюзия. Всегда и при любых обстоятельствах он делает только добро, всем желает только добра и всех любит.
Каждую минуту жизни он помнит о Господе и медитирует на Него. Он даже не стремится к достижению результатов от занятий джапой и дхьяной - все это он предоставляет Господу.
Путь раджасики.
Идущий по этому пути жаждет результатов каждого своего шага. И если результатов нет, то постепенно лень и отвращение наполняют садхану, и он бросает занятия джапой и дхьяной.
Путь тамасики.
Этот путь еще хуже предыдущего, здесь о Боге вспоминают только в минуту опасности, сильного страдания, когда человеку грозит какая-то потеря или боль. В такие минуты люди молятся и клянутся, что устроят пуджу, предложат Господу особые яства или построят храм.
Такие люди подсчитают количество еды, предложенной Господу, расходы на подношения, положенные к его стопам. Они подсчитают, сколько раз они лежали перед Господом в распростертом положении, сколько раз обошли вокруг места поклонения и попросят награды, соответствующей их расходам. При таком подходе к дхьяне ум и интеллект никогда не очистятся.
Большинство людей в джапе и дхьяне следуют путем раджасики и тамасики. Прямое и непосредственное назначение джапы и дхьяны состоит в том, чтобы очистить манас и буддхи (ум и интеллект).
Лучшим способом для достижения этой цели является первый путь, то есть сатвика дхьяна. Когда манас и буддхи станут чистыми, они озарятся пониманием Атмы. Тот, кого озарило это понимание, называется риши.
Каждую минуту жизни он помнит о Господе и медитирует на Него. Он даже не стремится к достижению результатов от занятий джапой и дхьяной - все это он предоставляет Господу.
Путь раджасики.
Идущий по этому пути жаждет результатов каждого своего шага. И если результатов нет, то постепенно лень и отвращение наполняют садхану, и он бросает занятия джапой и дхьяной.
Путь тамасики.
Этот путь еще хуже предыдущего, здесь о Боге вспоминают только в минуту опасности, сильного страдания, когда человеку грозит какая-то потеря или боль. В такие минуты люди молятся и клянутся, что устроят пуджу, предложат Господу особые яства или построят храм.
Такие люди подсчитают количество еды, предложенной Господу, расходы на подношения, положенные к его стопам. Они подсчитают, сколько раз они лежали перед Господом в распростертом положении, сколько раз обошли вокруг места поклонения и попросят награды, соответствующей их расходам. При таком подходе к дхьяне ум и интеллект никогда не очистятся.
Большинство людей в джапе и дхьяне следуют путем раджасики и тамасики. Прямое и непосредственное назначение джапы и дхьяны состоит в том, чтобы очистить манас и буддхи (ум и интеллект).
Лучшим способом для достижения этой цели является первый путь, то есть сатвика дхьяна. Когда манас и буддхи станут чистыми, они озарятся пониманием Атмы. Тот, кого озарило это понимание, называется риши.
Обсуждения Путь Дхьяны