Подростковый возраст представляет собой серьезную проблему как для самого подростка, так и для его окружения. Милый ребенок вдруг превращается в зловредное существо, которое систематически пытается самоутвердиться, видит все в черно-белых тонах, воспринимает все обостренно.
Часто он может быть опасен для самого себя, но его сложно контролировать, потому что он целенаправленно старается уйти из-под любого контроля, особо не выбирая методы. Страдания сменяются необузданным весельем, отношения с окружающими постоянно пересматриваются. Особенно ярко эта подростковая тенденция проявилась в последние десятилетия.
Чем вызваны такие сложности?
С точки зрения эзотерической психологии все эти радикальные изменения вызываются целенаправленной повышенной стимуляцией Души своих проводников. Задействуется энергия 1 и 7 Лучей.
В раннем возрасте ребенок начинает проявлять свои качества, которые впоследствии станут чертами характера. Но в течение первых лет жизни ребенок выражает свои качества пассивно, полностью подчиняясь опеке родителей. В течение первых десяти лет идет накопление опыта и возрастание врожденного качества до того момента, когда этот процесс достигает своего максимума.
Обычно этот максимум достигается к 13 годам, но у учеников и стремящихся максимум может быть достигнут к 10-11 годам. У девочек это очень просто отследить – пик приходиться на начало менструации.
Это сигнал Душе к тому, что проводники ребенка готовы к стимуляции.
Подготовленные проводники, какими бы высокими качествами (талантами) они не обладали, не скоординированы в единое целое. В данном случае координация – это способность личности к самоосознанности, самоопределению и самонаправлению.
Стимуляция Души нужна для того, чтобы ребенок оторвался от материнского аспекта, скрывающего его истинные индивидуальные качества, и стал самонаправляемой самостоятельной личностью, которая подчиняется только Душе, и никому другому.
Подчиняется задаче, которую Душа выдвинула на данное воплощение.
Душа целенаправленно направляет на проводники ребенка энергию своей воли. Ребенок осеняется волей Души, которая есть Жизнь. Целью является конкретный ум, с его разделяющей и обособляющей функцией. Воздействие оказывается на все тела, но материализуется результат этого воздействия в эфирном теле. В частности, основной эффект чувствуется в энергетических центрах, или чакрах, как их еще называют.
Чакры связаны с железами внутренней секреции через систему нади – систему плотных эфирных каналов, соединяющих эфирное и физическое тело. Начинается повышенная работа желез, что вызывает «гормональную бурю».
Железы внутренней секреции «ответственны» за физическое осаждение всех качеств личности. Железы как бы кристаллизуют характер, делают его проявленным и вещественным. Такая кристаллизация приводит к самоосознанности, самонаправлению, самоопределению, отделению и образованию истинного индивидуального фокуса сознания. С этого момента самоосознанность, как таковая, начинает проявляться в подростке.
Именно этими внутренними эволюционными преобразованиями вызваны все сложности подросткового периода. На физическом плане – это вполне конкретный гормональный кризис, который носит все признаки заболевания. Подросток целиком и полностью обусловлен этим процессом, ему чрезвычайно сложно этому противостоять, контролировать это. Часто происходят неудачи воплощения, которое обрывается слишком рано, или уходит не в том направлении, которое планировалось.
Именно здесь важна роль родителей, которые с пониманием должны относиться к этим процессам, и помогать ребенку пережить это правильно.
В первую очередь хочется обратить внимание на ошибку современной педагогики, которая объединяет всех детей обоего пола в одном учебном учреждении как раз в тот момент, когда дети испытывают серьезные гормональные трудности. Подростку приходиться очень нелегко с его эмоциональной бурей. Ситуация для него усугубляется пробуждением либидо, и нагрузка на нервную систему просто колоссальная. Фактически, подросток не имеет возможности расслабиться и отдохнуть от самого себя. Отсюда - наркотики, алкоголь, повышенная сексуальная активность, чтобы добиться хоть какой-то разрядки.
И вот подростков с гормональными проблемами, которые они совершенно не могут контролировать, помещают в общие условия, да и еще оба пола в непосредственной близости, и принуждают их усваивать колоссальные объемы знаний. Конечно же, они начинают взаимно влиять друг на друга, и в таком состоянии это часто приводит к разрушительным ситуациям, особенно если объединение слишком большое. Им приходиться усваивать академические знания в самых сложных условиях, и эти усложнения – искусственные, созданные обществом.
Это отличное поле для зарождения всевозможных комплексов, которые станут «довеском» для врожденных комплексов, привнесенных из прошлой жизни. В каждом воплощении комплексы могут зародиться не ранее подросткового возраста. Комплексы всегда связаны с сознанием и самоосознанностью, а самоосознанность проявляется именно с момента стимуляции Душой ее проводников.
Надо ли говорить, что современная система образования приносит непоправимый вред: всецело озабоченная вливанием информации о разных научных предметах, современная педагогика совершенно игнорирует процесс становления личности, и его РЕАЛЬНЫЕ особенности, а не те, которые придуманы педагогами для своего успокоения.
При этом, чем более продвинут человек, приходящий в воплощение, тем серьезнее у него проблемы в подростковом возрасте. Это логично, потому что сила стимуляции будет в этом случае гораздо выше, а сама личность – более высокого уровня. Поэтому все воспитательные системы, применяемые родителями и педагогами, оказываются тщетными. Поэтому мудрые люди говорят, что «это надо пережить» и просто настоятельно рекомендуют родителям всеми силами оберегать ребенка от необратимых поступков в этом возрасте.
Чтобы облегчить положение подростка, нужно создать ему соответствующие условия, где напряжение гормонального преобразования будет смягчено. В будущем, когда педагогика станет более заинтересована именно в становлении интегрированной личности, контролируемой Душой, мальчики и девочки будут обучаться отдельно – эти снимает, по крайней мере - половину напряжение, которое в них присутствует. Речь не идет о разделении и запрете общения. Речь идет о том, чтобы оградить от излишней стимуляции.
Основное внимание будет уделяться методикам, позволяющим ребенку контролировать себя. А для контроля всегда нужна цель, и если ребенок осведомлен о факте существования Души, и цель, и самоконтроль достигаются легче и естественнее.
Важным условием для родителей и образовательной системы будет создание таких условий, когда подросток сможет сам сделать выводы о том, что Любовь, Красота и Добро – это факты жизни, которых следует придерживаться.
Подросток очень подвержен негативному влиянию, родители знают, как трудно с этим бороться. Что бы они не предпринимали в воспитании, какими бы мотивами любви не руководствовались, все сводиться на нет, когда ребенок приходит в современную школу, и начинается процесс взаимодействия. Родители вынуждены постоянно бороться с негативными условиями, которые создаются в школах, с негативным влиянием подросткового социума. И поражения случаются чаще, чем победы.
Поэтому идеалом должны стать небольшие школы для девочек и мальчиков отдельно, где в классе не более 10 человек. В таких школах психология должна быть основным предметом, потому что ребенок должен, прежде всего, научиться понимать себя.
Доброжелательная атмосфера и мягкий контроль, обучение методикам усвоения знаний, а не самим знаниям – вот какой должна быть педагогика Нового века.
С любовью, Софья Нижегородская
По материалам сайта "Джива"
Чем вызваны такие сложности?
С точки зрения эзотерической психологии все эти радикальные изменения вызываются целенаправленной повышенной стимуляцией Души своих проводников. Задействуется энергия 1 и 7 Лучей.
В раннем возрасте ребенок начинает проявлять свои качества, которые впоследствии станут чертами характера. Но в течение первых лет жизни ребенок выражает свои качества пассивно, полностью подчиняясь опеке родителей. В течение первых десяти лет идет накопление опыта и возрастание врожденного качества до того момента, когда этот процесс достигает своего максимума.
Обычно этот максимум достигается к 13 годам, но у учеников и стремящихся максимум может быть достигнут к 10-11 годам. У девочек это очень просто отследить – пик приходиться на начало менструации.
Это сигнал Душе к тому, что проводники ребенка готовы к стимуляции.
Для чего нужна стимуляция?
Подготовленные проводники, какими бы высокими качествами (талантами) они не обладали, не скоординированы в единое целое. В данном случае координация – это способность личности к самоосознанности, самоопределению и самонаправлению.
Стимуляция Души нужна для того, чтобы ребенок оторвался от материнского аспекта, скрывающего его истинные индивидуальные качества, и стал самонаправляемой самостоятельной личностью, которая подчиняется только Душе, и никому другому.
Подчиняется задаче, которую Душа выдвинула на данное воплощение.
Как выглядит эта стимуляция?
Душа целенаправленно направляет на проводники ребенка энергию своей воли. Ребенок осеняется волей Души, которая есть Жизнь. Целью является конкретный ум, с его разделяющей и обособляющей функцией. Воздействие оказывается на все тела, но материализуется результат этого воздействия в эфирном теле. В частности, основной эффект чувствуется в энергетических центрах, или чакрах, как их еще называют.
Чакры связаны с железами внутренней секреции через систему нади – систему плотных эфирных каналов, соединяющих эфирное и физическое тело. Начинается повышенная работа желез, что вызывает «гормональную бурю».
Железы внутренней секреции «ответственны» за физическое осаждение всех качеств личности. Железы как бы кристаллизуют характер, делают его проявленным и вещественным. Такая кристаллизация приводит к самоосознанности, самонаправлению, самоопределению, отделению и образованию истинного индивидуального фокуса сознания. С этого момента самоосознанность, как таковая, начинает проявляться в подростке.
Именно этими внутренними эволюционными преобразованиями вызваны все сложности подросткового периода. На физическом плане – это вполне конкретный гормональный кризис, который носит все признаки заболевания. Подросток целиком и полностью обусловлен этим процессом, ему чрезвычайно сложно этому противостоять, контролировать это. Часто происходят неудачи воплощения, которое обрывается слишком рано, или уходит не в том направлении, которое планировалось.
Именно здесь важна роль родителей, которые с пониманием должны относиться к этим процессам, и помогать ребенку пережить это правильно.
В первую очередь хочется обратить внимание на ошибку современной педагогики, которая объединяет всех детей обоего пола в одном учебном учреждении как раз в тот момент, когда дети испытывают серьезные гормональные трудности. Подростку приходиться очень нелегко с его эмоциональной бурей. Ситуация для него усугубляется пробуждением либидо, и нагрузка на нервную систему просто колоссальная. Фактически, подросток не имеет возможности расслабиться и отдохнуть от самого себя. Отсюда - наркотики, алкоголь, повышенная сексуальная активность, чтобы добиться хоть какой-то разрядки.
И вот подростков с гормональными проблемами, которые они совершенно не могут контролировать, помещают в общие условия, да и еще оба пола в непосредственной близости, и принуждают их усваивать колоссальные объемы знаний. Конечно же, они начинают взаимно влиять друг на друга, и в таком состоянии это часто приводит к разрушительным ситуациям, особенно если объединение слишком большое. Им приходиться усваивать академические знания в самых сложных условиях, и эти усложнения – искусственные, созданные обществом.
Это отличное поле для зарождения всевозможных комплексов, которые станут «довеском» для врожденных комплексов, привнесенных из прошлой жизни. В каждом воплощении комплексы могут зародиться не ранее подросткового возраста. Комплексы всегда связаны с сознанием и самоосознанностью, а самоосознанность проявляется именно с момента стимуляции Душой ее проводников.
Надо ли говорить, что современная система образования приносит непоправимый вред: всецело озабоченная вливанием информации о разных научных предметах, современная педагогика совершенно игнорирует процесс становления личности, и его РЕАЛЬНЫЕ особенности, а не те, которые придуманы педагогами для своего успокоения.
При этом, чем более продвинут человек, приходящий в воплощение, тем серьезнее у него проблемы в подростковом возрасте. Это логично, потому что сила стимуляции будет в этом случае гораздо выше, а сама личность – более высокого уровня. Поэтому все воспитательные системы, применяемые родителями и педагогами, оказываются тщетными. Поэтому мудрые люди говорят, что «это надо пережить» и просто настоятельно рекомендуют родителям всеми силами оберегать ребенка от необратимых поступков в этом возрасте.
Чтобы облегчить положение подростка, нужно создать ему соответствующие условия, где напряжение гормонального преобразования будет смягчено. В будущем, когда педагогика станет более заинтересована именно в становлении интегрированной личности, контролируемой Душой, мальчики и девочки будут обучаться отдельно – эти снимает, по крайней мере - половину напряжение, которое в них присутствует. Речь не идет о разделении и запрете общения. Речь идет о том, чтобы оградить от излишней стимуляции.
Основное внимание будет уделяться методикам, позволяющим ребенку контролировать себя. А для контроля всегда нужна цель, и если ребенок осведомлен о факте существования Души, и цель, и самоконтроль достигаются легче и естественнее.
Важным условием для родителей и образовательной системы будет создание таких условий, когда подросток сможет сам сделать выводы о том, что Любовь, Красота и Добро – это факты жизни, которых следует придерживаться.
Подросток очень подвержен негативному влиянию, родители знают, как трудно с этим бороться. Что бы они не предпринимали в воспитании, какими бы мотивами любви не руководствовались, все сводиться на нет, когда ребенок приходит в современную школу, и начинается процесс взаимодействия. Родители вынуждены постоянно бороться с негативными условиями, которые создаются в школах, с негативным влиянием подросткового социума. И поражения случаются чаще, чем победы.
Поэтому идеалом должны стать небольшие школы для девочек и мальчиков отдельно, где в классе не более 10 человек. В таких школах психология должна быть основным предметом, потому что ребенок должен, прежде всего, научиться понимать себя.
Доброжелательная атмосфера и мягкий контроль, обучение методикам усвоения знаний, а не самим знаниям – вот какой должна быть педагогика Нового века.
С любовью, Софья Нижегородская
По материалам сайта "Джива"
Обсуждения Эзотерическая психология: что происходит с подростками?