Всем верующим известен великий день преславного Преображении Господа и Бога нашего Иисуса Христа, когда явил Он им в воображении Божественный свет Лица Своего, всего Естества Своего. И вот всем, кто желает получить ощущение преображения есть предложение вникнуть в то, что такое свет духовный. О свете духовном будет речь моя с выражением чувственного воображения.
Нет сокровения в откровении, что всякая живая тварь, гадость и букашка трепетно тянется к солнцу, к свету солнечному, с неба сияющему, к свету материальному. Но всем ли ведом великий свет, свет нематериальный, свет духовный? Все ли верят, веруют и тянуться к Великому Свету Духовному? Да нет, не все, далеко, далеко не все, а дальше больше, скажу я вам друзья:” Увы, весьма немногие тянутся к нему, а всему остальному множеству, ослеплённых материализмом, живущих на земле не нужен свет духовный, знать не хотят о нем ничего. Они жаждут только света материального, желая наслаждаться теми благами, которые связаны с этим светом, не думая о том свете.
Правду говоря, есть много птиц, животных, насекомых ночных и даже людей, которые ищут тьмы, избегают света солнечного, есть жабы и черви, тараканы и пауки, есть рыбы подземных вод, которые не воспринимают света и есть нечисть, похожая на людей, но живущая во тьме кромешной. Эти несчастные люди, которым нужен не свет, а тьма, знают, что преступники не любят быть на свету, и то, что все воры и разбойники, все блудники и прелюбодеи, мошенники и казнокрады ищут тьмы, делая свои темные делишки, творя во мраке, в ночной тьме и под покровом ночи. Свет им мешает, свет им невыносим, его они не любят и боятся.
А если они даже света материального не любят, то свет духовный, свет, воссиявший миру от Господа Иисуса Христа, тем более невыносим для них, которые его не выносят. О свете духовном, сказал в своем дивном Евангелии апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря о Господе нашем Иисусе Христе, как о Свете, пришедшем на землю:
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, — всех просвещает, всех хотел бы спасти. —В мире, был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли».
О, какие страшные слова — свои Его не приняли.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:9-12).
Нередко свинцовые тучи заслоняют солнце небесное. Есть люди, которые глаза свои закрывают от солнца, есть и слепые, не способные видеть свет. Но ДуховныйСвет светит и будет вечно светить, сколько бы ни отворачивались от Него, каким бы ненужным ни казался падшему миру этот свет. Не видящие духовного света на вид вполне благополучны, у них есть все: и силы, и бодрость, и красота, и обилие плодов земных, и красивые одежды, и автомобили, и кругленький счёт в банке— все у них есть с лихвой, но лихо поджидает их за каждым углом. Кажется, что они живы и счастливы и у них всё хорошо, но только кажется, ибо тьма их сердец есть духовная смерть. О них можно сказать словами Апокалипсиса: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). Они трупоеды, поедающие труп цивилизации и конец света, света духовного, освещающего и просвещающего сердца для них близок. К ним относятся слова святого апостола Иоанна Богослова: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому, что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2, 9–11).
Есть светопоклонники, и есть огнепоклонники о которых в Священном Писании читаем: «Бог есть Огнь поядающий». Многие одухотворённые огнём духа сами неясно понимали и чувствовали, что огонь может быть прообразом Божества, все очищающего, всякую скверну и нечестие поядающего. Они стоят выше тех, для которых нет никакого света духовного, нет огня очищения, ничего не существует, кроме материальных благ, кроме света от солнца, на небе сияющего.
Ведающие истину в свете светопреставления знают, что не только Господь в день Преображения Своего светился весь этим божественным светом, ибо Ветхий и Новый Завет приводят нам пример тому. Когда св. архидиакон Стефан стоял пред синедрионом иудейским и бесстрашно говорил о Христе, «все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице ангела» (Деян.6:15)— как лицо ангела, значит, озаренное светом небесным, светом духовным.
Когда я читаю публикации о сути света духовного под номерами 1,2,3,4,5,6, а особенно последнюю публикацию о видимости духовного света на ДС https://www.sunhome.ru/recommendations/o-teh-kto-vidit-to-chto-vidyat-vse.html Я вижу, как свет озаряет мою душу и всё вокруг монитора. Как огонь теплом обогревает сердце, и оно оттаивает. «Веруйте во свет: да сынова света будете». Воспевайте в сердцах ваших ту песнь, которую так часто слышите вы в нынешний день: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу твою, якоже можаху: да воссияет и нам грешным свет твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». Аминь.
Нет сокровения в откровении, что всякая живая тварь, гадость и букашка трепетно тянется к солнцу, к свету солнечному, с неба сияющему, к свету материальному. Но всем ли ведом великий свет, свет нематериальный, свет духовный? Все ли верят, веруют и тянуться к Великому Свету Духовному? Да нет, не все, далеко, далеко не все, а дальше больше, скажу я вам друзья:” Увы, весьма немногие тянутся к нему, а всему остальному множеству, ослеплённых материализмом, живущих на земле не нужен свет духовный, знать не хотят о нем ничего. Они жаждут только света материального, желая наслаждаться теми благами, которые связаны с этим светом, не думая о том свете.
Правду говоря, есть много птиц, животных, насекомых ночных и даже людей, которые ищут тьмы, избегают света солнечного, есть жабы и черви, тараканы и пауки, есть рыбы подземных вод, которые не воспринимают света и есть нечисть, похожая на людей, но живущая во тьме кромешной. Эти несчастные люди, которым нужен не свет, а тьма, знают, что преступники не любят быть на свету, и то, что все воры и разбойники, все блудники и прелюбодеи, мошенники и казнокрады ищут тьмы, делая свои темные делишки, творя во мраке, в ночной тьме и под покровом ночи. Свет им мешает, свет им невыносим, его они не любят и боятся.
А если они даже света материального не любят, то свет духовный, свет, воссиявший миру от Господа Иисуса Христа, тем более невыносим для них, которые его не выносят. О свете духовном, сказал в своем дивном Евангелии апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря о Господе нашем Иисусе Христе, как о Свете, пришедшем на землю:
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, — всех просвещает, всех хотел бы спасти. —В мире, был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли».
О, какие страшные слова — свои Его не приняли.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:9-12).
Нередко свинцовые тучи заслоняют солнце небесное. Есть люди, которые глаза свои закрывают от солнца, есть и слепые, не способные видеть свет. Но ДуховныйСвет светит и будет вечно светить, сколько бы ни отворачивались от Него, каким бы ненужным ни казался падшему миру этот свет. Не видящие духовного света на вид вполне благополучны, у них есть все: и силы, и бодрость, и красота, и обилие плодов земных, и красивые одежды, и автомобили, и кругленький счёт в банке— все у них есть с лихвой, но лихо поджидает их за каждым углом. Кажется, что они живы и счастливы и у них всё хорошо, но только кажется, ибо тьма их сердец есть духовная смерть. О них можно сказать словами Апокалипсиса: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). Они трупоеды, поедающие труп цивилизации и конец света, света духовного, освещающего и просвещающего сердца для них близок. К ним относятся слова святого апостола Иоанна Богослова: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому, что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2, 9–11).
Есть светопоклонники, и есть огнепоклонники о которых в Священном Писании читаем: «Бог есть Огнь поядающий». Многие одухотворённые огнём духа сами неясно понимали и чувствовали, что огонь может быть прообразом Божества, все очищающего, всякую скверну и нечестие поядающего. Они стоят выше тех, для которых нет никакого света духовного, нет огня очищения, ничего не существует, кроме материальных благ, кроме света от солнца, на небе сияющего.
Ведающие истину в свете светопреставления знают, что не только Господь в день Преображения Своего светился весь этим божественным светом, ибо Ветхий и Новый Завет приводят нам пример тому. Когда св. архидиакон Стефан стоял пред синедрионом иудейским и бесстрашно говорил о Христе, «все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице ангела» (Деян.6:15)— как лицо ангела, значит, озаренное светом небесным, светом духовным.
Когда я читаю публикации о сути света духовного под номерами 1,2,3,4,5,6, а особенно последнюю публикацию о видимости духовного света на ДС https://www.sunhome.ru/recommendations/o-teh-kto-vidit-to-chto-vidyat-vse.html Я вижу, как свет озаряет мою душу и всё вокруг монитора. Как огонь теплом обогревает сердце, и оно оттаивает. «Веруйте во свет: да сынова света будете». Воспевайте в сердцах ваших ту песнь, которую так часто слышите вы в нынешний день: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу твою, якоже можаху: да воссияет и нам грешным свет твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». Аминь.